Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Решение простейших и некоторых типов тригонометрических уравнений

Submitted by Лилия Ильинична Дорофеева on Sat, 20/12/2014 - 21:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дорофеева Лилия Ильинична
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №6", г.Нижнекамск, Республика Татарстан,

учитель математики

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цели урока:

  • образовательные – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, создать условия контроля усвоения знаний и умений
  • развивающие – содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, сравнивать; формировать и  развивать  общеучебные  умения и навыки:  обобщение, поиск способов решения; отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора  задания, соответствующего их уровню развития.
  • воспитательные – вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке; способствовать формированию активности и настойчивости, максимальной работоспособности. 
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

Мордкович

Используемое оборудование: 

Оборудование:    доска; карточки для индивидуальной работы учащихся; таблица ответов для проверки индивидуальных заданий

Краткое описание: 
<p><strong>Тема урока: &laquo;Решение простейших &nbsp;и некоторых типов тригонометрических уравнений&raquo;.</strong></p> <p><u>Продолжительность</u>: 45мин.</p> <p><u>Тип урока:</u> урок обобщения и систематизации знаний обучающихся.</p> <p><u>Цели урока:</u></p> <ul> <li>образовательные &ndash; обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, создать условия контроля усвоения знаний и умений</li> <li>развивающие &ndash; содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, сравнивать; формировать и&nbsp; развивать&nbsp; общеучебные&nbsp; умения и навыки:&nbsp; обобщение, поиск способов решения; отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора&nbsp; задания, соответствующего их уровню развития.</li> <li>воспитательные &ndash; вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке; способствовать формированию активности и настойчивости, максимальной работоспособности.</li> </ul> <p><u>Оборудование:</u>&nbsp;&nbsp; &nbsp;доска; карточки для индивидуальной работы учащихся; таблица ответов для проверки индивидуальных заданий.</p> <p><u>Краткий план урока: </u></p> <p>1.Оргмомент, цель урока &ndash; 2 мин</p> <p>2.Устная работа &ndash; 6 мин</p> <p>3. Проверка домашнего задания &ndash; 2 мин</p> <p>4.Фронтальное решение задачи &ndash; 3-4 мин</p> <p>5.Самостоятельная работа по карточкам &ndash; 10 мин&nbsp;</p> <p>6.Самоконтроль&ndash; 2 мин</p> <p>7.Разбор различных типов заданий &ndash; 6-7 мин.&nbsp;</p> <p>8.Коррекция знаний и умений &ndash; 5 мин</p> <p>9.Подведение итогов урока, выставление оценок.- 2-3 мин</p> <p>10. Домашнее задание &ndash; 2 мин.&nbsp;</p>

План-конспект урока

Учитель: Дорофеева Л.И.

Предмет: математика.

Класс: 10 класс.

Тема урока: «Решение простейших  и некоторых типов тригонометрических уравнений».

Продолжительность: 45мин.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний обучающихся.

Цели урока:

  • образовательные – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, создать условия контроля усвоения знаний и умений
  • развивающие – содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, сравнивать; формировать и  развивать  общеучебные  умения и навыки:  обобщение, поиск способов решения; отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора  задания, соответствующего их уровню развития.
  • воспитательные – вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке; способствовать формированию активности и настойчивости, максимальной работоспособности.

Оборудование:    доска; карточки для индивидуальной работы учащихся; таблица ответов для проверки индивидуальных заданий.

Краткий план урока:

1.Оргмомент, цель урока – 2 мин

2.Устная работа – 6 мин

3. Проверка домашнего задания – 2 мин

4.Фронтальное решение задачи – 3-4 мин

5.Самостоятельная работа по карточкам – 10 мин 

6.Самоконтроль– 2 мин

7.Разбор различных типов заданий – 6-7 мин. 

8.Коррекция знаний и умений – 5 мин

9.Подведение итогов урока, выставление оценок.- 2-3 мин

10. Домашнее задание – 2 мин.

Конспект урока.

  1. Оргмомент. Эпиграф занятия: «Без уравнения нет математики как средства познания природы» (академик Александров П. С.).

 Приветствие учащихся. Постановка цели урока.

- Добрый день! Я рада всех Вас видеть. Сегодня у нас необычный урок, а необычен он тем, что у нас сегодня гости.

    Ребята, мы разобрали с Вами простейшие 4 типа тригонометрических уравнений. Сегодня нам предстоит повторить и применить полученные знания и умения при решении различных заданий. Перед Вами стоит задача-показать свои знания и умения по решению тригонометрических уравнений. Все виды работ на уроке будут оценены ,результаты занесены в лист учёта знаний.

2.Устная работа. (Финк-райт-раунд робин-«подумай,-запиши-обсуди в команде». Ученики обдумывают ответы на определённые вопросы, записывают и по очереди высказывают свои ответы)

- Повторим формулы корней простейших тригонометрических уравнений.

№1

1.Каково будет решение уравнения = при   > 1?

2.При каком значении уравнение = имеет решение?

3.Какой формулой выражается это решение?

4.На какой оси откладывается значение при решении уравнения = ?

5.В каком промежутке находится ?

6.Каким будет решение уравнения = 1?

7.Каким будет решение уравнения = -1?

8.Каким будет решение уравнения = 0?

9.Чему равняется

№2

1.Каково будет решение уравнения = при   > 1?

2.При каком значении уравнение = имеет решение?

3.Какой формулой выражается это решение?

4.На какой оси откладывается значение при решении уравнения = ?

5.В каком промежутке находится ?

6.Каким будет решение уравнения = 1?

7.Каким будет решение уравнения = -1?

8.Каким будет решение уравнения = 0?

9.Чему равняется

 

 

№3

1.В каком промежутке находится arctg a?

2.В каком промежутке находится arcctg a?

3.Чему равняется arctg (-a)?

4.Чему равняется arcctg (-a)?

5.Какой формулой выражается решение уравнения tg x =a?

6.Какой формулой выражается решение уравнения ctg x =a?

7.Каким будет решение уравнения x = 1, tg x = 0

8.Каким будет решение уравнения  tg x = 1, ctg x =0

 

3.Проверка домашнего задания.

- Вспомним домашнее задание (заранее на экране написано решение домашнего задания).У кого есть вопросы?

 

4 .Установите соответствие между уравнением и его корнями:

А. 2 sin x = 1

 1.

Б. sin x = 1

 2.

В. – 2 cos x = 1

 3.

Г. cos3x =

4.

Д. 2 tg x =

 5.

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

5. Самостоятельная работа.

Учитель:  Ребята, а теперь, прежде чем приступить к самостоятельной работе, вспомним основные методы решения тригонометрических уравнений.

*На экране проецируются основные виды тригонометрических уравнений, методы их решений

1. Введение новой переменной.

 

2sin2x – 5sinx + 2 = 0.

 

Пусть sinx = t, |t|≤1,

Имеем: 2t2 – 5t + 2 = 0.

 

2. Разложение на множители

2sinx cos5x – cos5x = 0;

 

 

cos5x (2sinx – 1) = 0.

http://festival.1september.ru/articles/576294/img4.gif

3. Однородные тригонометрические уравнения.

 

I степени

a sinx + b cosx = 0, (a,b ≠ 0).

 

Разделим на cosx ≠ 0.

Получаем ии решаем: a tgx + b = 0; …

 

 

II степени

a sin2x + b sinx cosx + c cos2x = 0.

 

1) если а ≠ 0, разделим на cos2x ≠0

имеем: a tg2x + b tgx + c = 0.

2) если а = 0, то

имеем: b sinx cosx + c cos2x =0; разделим на cos2x ≠0

получаем и решаем

b tgx + c = 0

 

 (Раунд тэйбл- учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги)

 - Теперь проверьте свои знания и умения по данной теме.

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу по карточкам на 3 команды

I команда

II команда

III команда

 

Решите уравнения:

1).

2)

 

3) ctg 2 x= - 1

 

 

4). 2sin2x – 5 sin x + 2 = 0

 

5). 2 sin x ∙ cos x – 3sin x = 0

Решите уравнения:

1).

 

2).

3)

 

 4)cos2x + 3cos x = 0

 

5). 2 sin2 x + 3cos x = 0

Решите уравнения:

1)

 

2)

 

3)

 

4) sin2 х + 5 sin х - 6 =0.

 

5) 2 sin x+ 3 cos x = 0.

 

 

6. Самоконтроль.

- На партах- таблица ответов.

 - Проверьте результаты своей работы по таблице и оцените ее.

Проводится сравнительный анализ результатов работы.

 

7. Разбор различных типов заданий.

2  сильных ученика приглашаются к доске для индивидуальной работы. Им выдаются карточки с заданиями, которые они решают на доске.

  1. Сколько корней имеет уравнение cos2x + sin x = cos 2x + 2 ……….

 

В это время остальные эти же задания выполняют на месте

 

8. Коррекция знаний и умений.

 Учащиеся, допустившие ошибки в самостоятельной работе, выполняют работу над ошибками. Ребята, которые выполнили самостоятельную работу верно, выполняют то же задание , что на доске

 

9. Подведение итогов урока, выставление оценок.

- Итак, сегодня мы проверили знания и умения решения простейших тригонометрических уравнении и первых 4 типов и уравнений, приводимых к ним. Рассмотрели примеры применения их при выполнении различных типов заданий, что вам потребуется при сдаче ЕГЭ.

Я уверена, что у вас сложилось более полное представление о тригонометрических уравнениях и разнообразии способов их решения, и с решением тригонометрических уравнений большинство из вас справится.

- Что нового узнали на уроке?

- Испытывали ли вы затруднения при выполнении самостоятельной работы?

- Испытывали ли вы затруднения при выборе самостоятельной работы?

- Какие проблемы у вас возникли по окончании урока?

  Комментирование результатов работы учащихся. Выставление оценок.  

 

 

            Дифференцированное домашнее задание. Задание выводится на экран, в факультативе  загружается файлом

 

Решите уравнения

Оценка «3»:

  1.  

Оценка «4»:

4.

5.

Оценка «5»:

6.Найдите наибольший отрицательный корень уравнения

 

 

Учитель: Спасибо вам за насыщенную работу на уроке. Я благодарю всех, кто принял активное участие в работе. Урок окончен. До свидания!

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
План- констект урока по тригонометрии 10 класс.doc 188 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн