Личностно значима для ребят работа в жизненных ситуациях. Создавали сайт "Северная Венеция" - кто-то проектировал туры, кто-то собирал информацию по топонимике, создавал видеоальбом.
Личностно значимым изучение делают разнообразные формы урока. Диспут "Раскинулось море широко" о Рыбинском водохранилище (в форме ролевой игры с использованием средств ИКТ, ресурсов Интернет, материалов СМИ, учебной литературы). Учащиеся активно включаются в поиск информации, обсуждение, анализ.
Большую роль играет внеурочная работа, результаты которой ученики могут использовать на уроках (доклады, рефераты, презентации). в летнем школьном лагере создаем виртуальную экскурсию в деревню. Для этого беседум со старожилами об истории села. На пути в школу группа девочек: "А мы хотим создать экскурсию в свою деревню". А почему бы и нет? Глаза горят - значит узнают, сделают. Сами - значит запомнят.
Активизировать учебную деятельность учащихся на уроках по географии своей области помогает проектная деятельность, ИКТ (создание учениками виртуальных экскурсий в село, город, ПТК, создание сайтов о своем крае), межшкольные проекты.
Предлагаю организовать дистанционную викторину по теме "Ярославская область".
Комментарий был изменен с момента создания (novikova na, Wed, 17/06/2009 - 09:56).
Я с вами полностью согласна. Очень интересной формой внеклассной работы являются краеведческие экспедиции. Материалы привезенные из экспедиций можно использовать на уроках по краеведению.
На лето своим ученикам даю задание узнать и собрать материал о своей малой Родине. Вначале учебного года учащиеся выступают со своими наработками. Некоторые учащиеся выступают на городских, областных конкурсах "Отечество". Путешествуя по своему краю ребята зхнакомятся не только с природой, но и учатся общению с людьми. Интересуются традициями, местными празниками. Учатся уважать местные традиции.
Комментарий был изменен с момента создания (nina76, Wed, 17/06/2009 - 10:15).
Необходимо отталкиваться от информации, лично знакомой ученикам, включать элементы занимательности, показывать уникальность объектов и явлений, ориентировать детей на перспективу жизни в своём регионе.
Уроки георафии своей области должны содержать доступную информацию по различным проблемам. Ученики, проживая на территории своего края имеют возможность использовать собственное восприятие местности, подробно изучать и использовать практические навыки. Следовательно, для каждого свой край будет личностно значимым.
Я думаю, что наличие общения учеников с окружающим миром нельзя заменить, поэтому огромную роль в нашем предмете играет раздел изучающий свою область, свой край.
Как сделать уроки по географии своей области интересными для учащихся и личностно значимыми?