Submitted by Елена Владимировна Красилова on Wed, 17/12/2014 - 03:27
Взаимодействие с родителями. Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависят от условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками, образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке, общей культурой. Изучить эти условия помогает анкетирование родителей в начале учебного года. Успех в работе по развитию творческих способностей детей может быть достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи. Решение проблемы: правильно организовать работу с родителями по музыкальному воспитанию детей в семье, проводить беседы, консультации о музыке, совместные праздники и досуги, привлекать родителей к активному участию в жизни ДОУ и группы в частности. Тематика и содержание работы Результативность Информационный блок Консультации: 1.«Поём с малышом» 2. «Как научить малыша подпевать?» 3. «Как слушать и слышать музыку?» 4.«Сказки – шумелки» 5. «Вместе с мамой и папой» 6 «Малыш и музыка» 7.«Ритм в музыке, в природе - движение жизни». 8.«Колыбельная песня для ребенка». Родители знают необходимость и пользу пения, слушания классической народной музыки; ознакомлены с детским песенным репертуаром в каждой возрастной группе, ознакомлены с некоторыми игровыми приемами для тренировки внимания, развития динамического слуха поддерживают интерес детей к песне в семье. Познавательный блок 1. Выступление на родительском собрании в старшей группе «Формирование и развитие певческой культуры у детей старшего дошкольного возраста » 2. Выступление на родительском собрании в средней группе «Дидактическая игра как средство для музыкального развития детей дошкольного возраста» 3. Мастер-класс для родителей «Игровые приемы в процессе пения, слушания музыки и игры на детских музыкальных инструментах» 4. Выступление на родительском собрании в средней группе «Формирование вокально-хоровых навыков у детей 4-5 лет» 5. Выступление на родительском собрании в старшей группе «Метод музыкальной психорегуляции дыхания в программе «Здравствуй!» М.Лазарева» 6. Индивидуальное консультирование по запросу родителей в подготовительной группе. 7. Индивидуальные консультации по подготовке ребенка к празднику: (разучивание стихов, ролей, песен дома, помощь в подготовке костюмов). Родители ознакомлены с особенностями организации музыкально-образовательного процесса в детском саду, имеют представление о музыкальных праздниках, досугах; информированы об основных задачах музыкально-эстетического воспитания и развития детей в данной возрастной группе; ознакомлены с инновационными музыкальными методиками, которые будут применяться мною для решения поставленных задач. Ознакомлены с песнями, пальчиковыми играми с пением, ритмическими играми, играми со звуками, которые можно разучить с детьми дома, даны необходимые педагогические рекомендации в решении задач по развитию музыкальных способностей (музыкального слуха, певческих навыков), учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка. Досуговый блок 1.Развлечение «Мисс мама» 2.Развлечение «Семейный канал» 3.Развлечение «Хорошо рядом с мамой» 4.Семейная викторина 5.Детско-родительское развлечение на прогулке «Зимние приключения» 6.Развлечение вместе с папами «Ералаш или курс молодого бойца». 7.Утренники 8. Праздник для детей и их родителей «как на масленой неделе» 9.Детский праздник в семье: «Рецепты хорошего настроения». Включение родителей в деятельность детского сада Созданы условия для установления прочных партнерских взаимоотношений между детским садом и семьей. Родители стали соучастниками музыкально-эстетического воспитания, поддерживают интерес своего ребёнка к музыке, различным видам музыкально-творческой деятельности. Наглядно-информационный блок 1. Памятки для родителей «Готовимся вместе к новогодним утренникам». 2.Памятка «Правила поведения на утренниках». 3. Индивидуальные консультации: изготовление костюмов и атрибутов к Новому году, 8 марта. 4. Привлечение родителей к изготовлению музыкально - дидактического материала в музыкальные уголки. 5. Проведение индивидуальных бесед, консультаций с родителями дошкольников об особенностях музыкального развития. • Созданы условия для активизации эмоциональной отзывчивости детей на музыку, для развития музыкально-образного мышления, воображения, раскрытия творческого потенциала: родителям показаны песни, пальчиковые игры с пением, ритмические игры, игры со звуками, которые можно разучить с детьми дома; • даны практические советы по проведению семейных музыкальных праздников.