Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разнообразие бактерий, их распространение в природе

Submitted by Марина Александровна Солдакова on пн, 15/12/2014 - 23:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Солдакова Марина Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ "ООШ поселка Туголесский Бор", учитель биологии и химии

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Познакомить  учащихся  с различными группами бактерий, раскрыть их роль в природе и жизни человека

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  1. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2014.
Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, ноутбук

Используемые ЦОР: 
  1. Диск «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Растения. Бактерии. Грибы. 6 класс» Обучающие программы. 2010 г
Краткое описание: 
<p>Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС ООО. На уроке применяется технология проектной деятельности. Методы обучения: интерактивный, проблемно-поисковый, наглядный, словесный, практический. Урок состоит из шести этапов.&nbsp;</p>

Ход урока

  1. Орг. момент

Приветствие,  отметка отсутствующих, позитивный настрой на работу

Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем Наташе, Саше, Андрею?

А что вы хотите пожелать мне?

Глубоко вздохните и выдохните... Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек.

 

Я желаю вам хорошего настроения!

  1. Актуализация прежних знаний

Уплотненный опрос

Индивидуальная работа по карточкам

  1. Примитивные одноклеточные безъядерные организмы – это …………………………………..
  2. Бактерии, имеющие шарообразную форму, называются ……………………
  3. Палочковидные бактерии – это …………………………………..
  4. Спиралевидные бактерии называются …………………………….
  5. Бактерии, имеющие вид запятой, получили название ……………………………….
  6. Бактерии, питающиеся готовыми органическими остатками, - это ………………………………
  7. Бактерии, питающиеся органическими веществами других живых организмов, относятся к ………………………………….
  8. В неблагоприятных условиях бактерии образуют ……………………………

Вспомните строение растительной клетки. Чем она отличается от бактериальной? Напишите.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Устный ответ у доски

Рассказать о строении, многообразии и питании бактерий.

            Интерактивное задание «Форма бактерий» диск КиМ урок 31 СЛАЙД 3

  1. Домашнее задание

Запись на доске и в дневниках

§ 6, повт. 5.

  1. Подведение к теме.

У каких организмов тело не состоит из клеток?

На какие царства организмов делят живой мир?

 

Какому учёному удалось увидеть мир микроскопических организмов, прежде скрытый от глаз человека?

Какие организмы мы изучали на прошлом занятии?

А они необходимы в природе? Они полезные или вредные?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

  1. Изучение нового материала

Мы живём в мире, плотно заселённом бактериями. Например, в слое почвы толщиной 30 см и площадью 1га содержится от 1,5 до 30 т бактерий. В каждом грамме парного молока их столько же, сколько людей на планете. Бактерии живут и в нашем организме. На каждую клетку нашего организма приходится до 10 бактериальных клеток. Поэтому значение их в природе и в жизни человека велико.

Задачи урока:  Речь пойдет на уроке о значении бактерий. Продолжаем учиться работать в группе, использовать учебник.

 Роль бактерий в природе и жизни человека

Самостоятельная работа в группах по созданию проектов

Учащиеся класса рассаживаются за сдвоенные столы по 4 человека. Желательно, чтобы в группе присутствовали и «сильные», и «слабые» ученики.

ЗАДАНИЕ (Работа в группах):

1.Прочитайте в параграфе 6 статью «Бактерии разложения и гниения»

Подумайте вместе, почему без этих бактерий  жизнь на Земле не могла бы существовать?

 На предложенных раздаточных материалах (таблице) заполните необходимые графы.

2. Прочитайте статью «Почвенные бактерии». Обратите внимание на отдельную группы среди почвенных бактерий: азотфиксирующих.

 Запишите в тетрадь: Симбиоз – это взаимовыгодная связь двух организмов.

Подумайте вместе, почему на огородах и земельных участках рекомендуют высаживать бобовые растения (горох, фасоль, бобы)?

Заполните следующие графы таблицы.

3. Прочитайте статью о молочнокислых и других бактериях, поселяющихся на продуктах питания. Заполните в  таблице 5 графу. Посовещайтесь и ответьте устно на вопросы: Почему многие продукты хранят в холодильнике? А крупы и макаронные изделия – нет? Почему варенье, сваренное с небольшим количеством сахара, закисает? Почему не портятся сушеные растения, грибы и мясо? Почему при консервировании долго кипятят продукты, или заливают горячим раствором?

4. Прочитайте статью «Болезнетворные бактерии».

Заполните последнюю графу таблицы. 

Подумайте вместе и ответьте на вопросы:  Как бактерии  попадают в организм человека? Какие болезни человека они вызывают? Какие условия способствуют распространению болезнетворных бактерий? Какие меры борьбы применяют для борьбы с заболеваниями, вызываемыми бактериями? Почему работники сельского хозяйства и любители-огородники  стремятся высеивать семена растений, стойких к бактериальным заболеваниям?

  1.  Закрепление

Защита проектов – выступления членов групп.

  1. Рефлексия и итог.

Анкета.

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

 

 

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

Обмен мнениями по заданиям.

– Сделайте вывод по уроку (главная мысль урока).

– Бактерии в большей степени полезны или вредны?

Оценивание и самооценивание.

 

 

 

 

 

 

Таблица для оформления проектов.

Группа бактерий

Среда обитания

Способ питания

Значение

1.Бактерии гниения

 

 

 

2 Почвенные бактерии

 

 

 

3 Азотфиксирующие бактерии

 

 

 

4 Клубеньковые бактерии

 

 

 

5 Молочнокислые бактерии

 

 

 

6 Болезнетворные бактерии

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн