Submitted by Юлия Григорьевна Мурочкина on чт, 11/12/2014 - 13:51
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Процессы глобализации, информатизации, ускорение внедрения новых научных открытий, быстрое обновление знаний и появление новых профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования. Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. <strong>Системно-деятельностный подход</strong>, лежащий в основе разработки стандартов нового поколении, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Логика развития УУД, помогающая ученику в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия - к мысли. Овладение учащимися УУД создает <strong>возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться</strong>.