урок иностранного языка (немецкий) по теме «Спорт. Введение лексики по теме»
Submitted by Екатерина Есина on Tue, 09/12/2014 - 12:29
Подготовительный этап:на парты выкладывается раздаточный материал, инструкция по самостоятельной работе с текстом, тесты контроля аудирования, тексты с описанием видов спорта на иностранном языке, на доску вывешиваются карточки с изображёнными на них видами спорта, кроссворд, на свободной парте лежит лист формата А3, маркеры.
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности (2 минуты)
Lehrerin(учитель):
Guten Tag! Ich frohe mich Ihnen wieder zu sehn. Wie meinen Sie, wie heißt das Thema der Stunde? Sehen Sie auf die Bilder an der Tafel. Formuliert, bitte. (слайды №1, 2) (Здравствуйте. Ярадавассновавидеть. Каквыдумаете, какназываетсятемасегодняшнегоурока? Обратитевнимание на карточки на доске. Сформулируйтетему, пожалуйста.)
Прогнозируемыйответ: Sport
Lehrerin (учитель):
– Prognosieren Sie, welche Ziele stellen vor Sie? Was werden Sie in der Stunde machen? (Спрогнозируйте, какая цель стоит перед вами? Что вы будете делать на уроке?)
Возможный вариант ответа:
- Neue Wörter kennen lernen, Texte lesen und hören, in Gruppen arbeiten.
Lehrerin:
– Ja, richtig. Ihr werdet neue Wörter kennen lernen, Texte lesen und hören, in Gruppen arbeiten. Aber noch etwas Neues und Interessantes über eine berühmte deutsche Sportlerin erfahren, Grammatik wiederholen. Zuletzt können Sie auf Deutsch über Sport sprechen. Aber zuerst die Hausaufgabekontrol.(Да, верно. Вы познакомитесь с новыми словами, прослушаете и прочитаете тексты, поработаете в группах, узнаете новое и интересное о знаменитой немецкой спортсменке, повторите грамматику. Наконец-то вы сможете по-немецки рассуждать о пользе занятий спортом. Но вначале контроль домашнего задания)
Основная часть урока. (26 минут)
Актуализация материала. (1 минута)
Mundgymnastik.Hausaufgabekontrol. (Речевая гимнастика. Контроль домашнегозадания)
Хоровое исполнение группой песни, слова которой было задано выучить наизусть, речитативом с опорой на иллюстративный материал мультимедийной презентации.
Lehrerin(учитель):
Wollen wir singen! Das Lied heißt “Deutsch ist super!” DieseBilderhelfenuns. (слайды № 3-8). (Давайте споём! Песня называется «Немецкий – супер!» Эти картинки помогут вам)
1этап-Tennis, Windsurfen, Baskenball–das sind Sportarten oder Disziplin.(слайд № 9)UndwelcheSportartenwissenSie?Schreiben Sie bitte im Hefte, fühlen Sie diese Diagramm aus! Sie haben nur 5 Minuten! (Теннис,виндсёрфинг,баскетбол–всёэтовидыспорта.А какие виды спорта знаете вы? Пользуясь русско-немецким словарём за 5 минут найдите и запишите в свою тетрадь максимальное количество слов, заполнив эту диаграмму!)
Учащиеся заполняют диаграмму в тетради, пользуясь русско-немецким словарём
2этап - Arbeiten Sie jetzt paarweise. Welche Wörter haben Sie noch nicht? Tauschen Sie mit Nachbarn. Schreiben Sie mangele Wörter. (Сейчасработайтепарами. Какихсловувасещёнет? Обменяйтесь с соседом. Запишите недостающие слова)
Учащиесяобъединяются в пары, обмениваются найденной информацией.
3этап - Arbeiten Sie in kleinen Gruppen. Suchen Sie zusammen noch einige neue Wörter. Schreiben Sie sie. (Работайтевмалыхгруппах. Отыщите ещё несколько новых для вас слов. Запишите и их в тетрадь)
Учащиесяобъединяются в группы по 4 человека, обмениваются найденной информацией.
4этап - Alle Sportarten (Disziplin) schreiben Sie bitte in größes Blatt. LesenSie Wörter Kettenweise. (Все виды спорта запишите на большом листе. Прочитайте слова по цепочке)
Обучающимся выдаётся лист формата А3. Каждый маркером (для наглядности желательно разного цвета, так лучше виден коэффициент участия) вписывает в общую диаграмму слова по теми «Виды спорта», избегая повтора. Заполненный лист вывешивается на доску.Учащиеся с места читают слова по цепочке. Учитель контролирует правильность выполнения задания.
Lehrerin(учитель):
-(Расположите картинки рядом со словами, их обозначающими.)
Бессловесныйперевод. Учащиеся поочерёдно выходят к доске и прикрепляют карточку с изображённым видом спорта (см. Приложение № 5) рядом с соответствующим словом. Учитель контролирует правильность выполнения задания.
Формирование умений и навыков (15 минут)
Разгадывание кроссворда
Lehrerin(учитель):
Raten Sie noch einige Sportarten. Sehen Sie an Bild und zeigen Sie Pantomime. RatenSie.SchreibenSieinWürfeln.(Отгадайте виды спорта. Посмотрите на карточку и изобразите при помощи пантомимы вид спорта. Угадайте. Впишите в клетки)
Карточки с изображёнными на них видами спорта кладутся рисунком вниз на стол. Обучающиеся поочерёдно подходят к столу, берут карточку (см. Приложение № 5) и при помощи мимики и жестов «подсказывают» группе загаданные слова. Задача учащихся – угадать слово и произнести его на немецком языке. Угадавший записывает слово в кроссворд. Учитель контролирует правильность написания.(слайд № 10)
1
2
3
4
5
6
7
8
V
S
P
O
R
T
A
R
T
C
O
L
E
U
R
U
I
H
L
L
G
R
M
D
S
W
O
E
B
N
R
E
C
I
Y
I
E
E
R
H
M
B
N
I
N
T
M
A
S
E
E
L
L
N
N
L
I
N
N
I
G
S
Грамматическое упражнение по теме «Сложные имена существительные»
Учащиеся делятся на группы по 4-5 человек для игры в «Грамматическое домино». (см. Приложение№ 1)
Lehrerin:
- Teilen sie alle Karten, zeigen Sie sie nicht. Bilden Sie zusammengesetzte Substantive und übersetzten sie. Wenn man richtig antwortet, bekommt man Bild mit dieser Sportart. Wer hat am meisten Karten, wird Sieger! Benutzen Sie „Markt“. Kann man noch einige Wörter aus übrigen bilden? (Разделитевсекартыпоровну, непоказывайтеихдругдругу. Образуйте сложные существительные, используя имеющиеся у вас карты, переведите их. Кто правильно отвечает, получает картинку с изображением этого вида спорта. У кого в конце игры больше карточек, тот победитель. Используйте «базар». Можно образовать слова из оставшихся личных карточек)
Учитель контролирует ход игры.
Контроль и коррекция знаний (12 минут)
Работа с текстовым материалом.
Обучающимся предлагается разбиться на две команды и по текстовому описанию угадать виды спорта. Ответзаписывается в тетрадь.
Lehrerin(учитель):
– Ratet, was für eine Sportart es ist. Arbeiten in 2 Gruppen. Schreiben Sie Ihre Antworten in einem Heft. (О каких видах спорта идёт речь? Запишите ответ в тетрадь)
1. Das ist ein Wintersport. Diese Sportart wird auf dem Eis betrieben. Für diese Sportart braucht man die Schlittschuhe. Wie heißt diese Sportart? ( Eiskunstlauf).
2. Das ist ein Ballspiel. Diese Sportart wird in der Sporthalle oder im Sportplatz betrieben. Für diese Sportart braucht man einen Korb. Nennt diese Sportart. (Basketball).
3. Das ist ein Kampfsport. Diese Sportart wird auf dem Ring betrieben. Für diese Sportart braucht man spezielle Handschuhe. (Box).
4. Das ist ein Sommersport. Diese Sportart wird in der Sporthalle betrieben. Man braucht eine Tischtennisplatte und Schläger. (Tischtennis).
Эталон ответа демонстрируется на слайде.(слайд № 11)
Интервью со звездой(слайд № 12) (см. Приложение №3)
Одна из студенток исполняет роль знаменитой спортсменки и даёт интервью, ознакомившись предварительно с содержанием выданного ей текста биографии (задание даётся на дом).
Lehrerin(учитель):
- Heute haben wir interessante Gäste. Hören Sie sie aufmerksam.(Сегодняунасинтересныйгость.Послушайте ей внимательно)
Studentin(студентка):
- Guten Tag. Ich bin berühmte deutsche Sportlerin. Stellen Sie mir Fragen.(Здравствуйте.Язнаменитаянемецкая спортсменка. Задавайте мне вопросы.)
Возможные варианты вопросов:
-WieheißenSie?(Как вас зовут?)
Woher kommen Sie?(Откуда Вы родом?)
Wowohnen Siejetzt?(Где Вы сейчас живёте?)
HabenSieGoldmedaille?(У Вас есть золотые медали?)
HabensieKinder?(Есть ли у Вас дети?)
Sind Sie verheiraten?(Вызамужем?)
Wie heißt Ihr Mann?(КакзовутВашегомужа?)
Welche Sportart treiben Sie? (Какимвидом спорта Вы занимаетесь?)
Возможныевариантыответов:
IchheißeSteffi Graf.Ich komme aus Deutschland aber wohne in Las Vegas. Ich habe die Goldmedaille bei den Olympischen Sommerspielen in Seoul und alle vier Grandslam-Turniere gewonnen. Ich habe zwei Kinder.Ich bin verheiraten. Mein Mann heißt Andre Agassi. IchbinTennisspielerin.
(Меня зовут Штеффи Граф. Я родом из Германии, но живу в Лас Вегасе. У меня есть медаль олимпийских игр в Сеуле. Я выиграла 4 турнира Большого шлема. У меня двое детей. Я замужем. Моего мужа зовут Андре Агасси. Я теннисистка.)
Аудирование.Тестовый контроль аудирования.
(см. приложение № 4)
Аутентичный текст предъявляется дважды обучающимся. Тест может выполняться во время прослушивания. Эталон ответа озвучивается преподавателем по окончании тестирования.
Lehrerin(учитель):
Hören Sie Erzählung über Steffi Graf. DannmachenSiekleineTeste.(Послушайте рассказ о Штеффи Граф. Выберите верный вариант ответа)
Teste
Steffi Graf ist berühmte …
a) Baletttazerin, b) Tennisspielerin, c) Köchin
Ihre Profikarriere beginnt Steffi im Alter …
a) 10 Jahren, b) 4 Jahren c) 13 Jahren
Sie gewinnt die Goldmedaille bei den Olympischen Sommerspielen in …
a) Seoul, b) Moskau, c) München
4) Wie viel Grandslam-Turniere gewinnt Sportlerin?
a) 1, b) 3, c) 4
5) Wie nennt Steffi ihr Sohn?
a) Engel, b) Kind, c) Kleine
6) Was macht Tennisspielerin gern?
a) singen, b) kochen, c) malen
IV.Выводы по уроку. Оценивание учащихся. (4 минуты) (слайд № 14)
Lehrerin(учитель):
- Wozu treiben Sie Sport? Antworten Sie bitte bei Diagramm. Jede Sprechende wirft Knäuel weiter. (Зачем Вы занимаетесь спортом? Ответьте на этот вопрос, используя диаграмму каждый говорящий бросает клубок желающему высказаться, предварительно намотав нить на кисть руки)
Возможные варианты ответов:
Ich treibe Sport, um zu siegen. Ich treibe Sport, um gesund zu bleiben. Ich treibe Sport, um stark zu sein. Ich treibe Sport, mutig zu sein. Ich treibe Sport nie.
Lehrerin(учитель):
Was hatten Sie heute Neues und Interessantes? Sprechen Sie Kettenweise.(Что вы узнали сегодня нового и интересного? Говоритепоцепочке)
Вариантыответов:
- Über Steffi Graf, neue Wörter, wozu Sport treiben…
Учащиеся по цепочке дают ответ на поставленный вопрос.
Lehrerin(учитель):
- Sie machen heute große Arbeit, üben neue Lexik. Zu Hause müssen Sie aller neuen Wörter auswendig lernen, befestigen Sie sie. DieNotenwerdenSieindernächstenStundebekommen.
(Вы сегодня проделали большую работу, закрепили новую лексику. Дома вы должны все новые слова выучить наизусть, закрепить их. Оценивание будет на следующем уроке)
- Suchen Sie Wörter. Unser Thema ist „Sport“.(Найдите среди набора букв и запишите слова по теме «Спорт»)
Schilaufechtennisambox
Autosportennischachockey
Приложение №1
Грамматическое домино
Обучающимся предлагается разделить 21 каточку домино поровну по количеству игроков. Лишние карточки образуют «базар». Поочерёдно делая ход, соединяя начало и конец игрового поля, игроки называют вновь образованные сложные существительные, затем переводят их на русский язык. В случае правильного ответа ведущий (преподаватель) выкладывает на игровой стол перед игроком картинку, обозначающую данный вид спорта. Если образовать слово нельзя, берётся карточка с «базара», игра продолжается до тех пор, пока есть карточки у игроков, а также возможность образовывать новые существительные. Если игра зашла в тупик (т.е. слова не образуются), разрешается составить слова из личных карточек, но индивидуально каждому. Побеждает набравший большее количество слов (т.е. у кого больше картинок).
Schnelllauf
Basket
Kunstlauf
Fuß
Kampf
Gelände
Ball
Schlittschuh
Lauf
Rad
Athletik
Moto
Lauf
Eis
Wurf
Skilang
Athletik
Eis
Hockey
Diskus
Ball
Speer
Ball
Leicht
Ball
Schwer
Ball
Faust
Ball
Eis
Ball
Ring
Lauf
Volley
Lauf
Hand
Lauf
Eis
Wurf
Schi
Kampf
Feder
Приложение № 2
О каких видах спорта идёт речь?
Die Sportarten.
1. Das ist ein Wintersport. Diese Sportart wird auf dem Eis betrieben. Für diese Sportart braucht man die Schlittschuhe. Wie heißt diese Sportart?
2. Das ist ein Ballspiel. Diese Sportart wird in der Sporthalle oder im Sportplatz betrieben. Für diese Sportart braucht man einen Korb. Nennt diese Sportаrt.
3. Das ist ein Kampfsport. Diese Sportart wird auf dem Ring betrieben. Für diese Sportart braucht man spezielle Handschuhe.
4. Das ist ein Sommersport. Diese Sportart wird in der Sporthalle betrieben. Man braucht eine Tischtennisplatte und Schläger.
Wortschatz
betreiben – заниматься чем-либо
brauchen - нуждаться
-r Handschuh - перчатка
-r Kampf – бой, борьба
-r Schläger - ракетка
-e Schlittschuhe – коньки
Приложение №3
Lebenslauf von Steffi Graf
Ich komme aus Deutschland aber wohne in Las Vegas. Ich habe die Goldmedaille bei den Olympischen Sommerspielen in Seoul und alle vier Grandslam-Turniere gewonnen. Ich habe zwei Kinder.Ich bin verheiraten. Mein Mann heißt Andre Agassi. Ich bin Tennisspielerin. Ich heiße Steffi Graf.
Приложение № 4
Teste
Steffi Graf ist berühmte …
a) Baletttänzerin, b) Tennisspielerin, c) Köchin
Ihre Profikarriere beginnt Steffi im Alter …
a) 10 Jahren, b) 4 Jahren c) 13 Jahren
Sie gewinnt die Goldmedaille bei den Olympischen Sommerspielen in …
a) Seoul, b) Moskau, c) München
4) Wie viel Grandslam-Turniere gewinnt Sportlerin?