Submitted by Нина Викторовна Лопырева on Wed, 03/12/2014 - 23:31
12.Структура и ход урока:
1. Организационный этап: (2 мин.)
Приветствие учащихся.
Настрой на урок. Поделись своей добротой.
Учитель. Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра, мира, радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых дел. Давайте прикоснемся к друг другу ладошками.
Прикоснись ко мне добротой, и усталость смоет волной,
И печаль обойдет стороной, озарится душа красотой.
Почувствуйте, как добро согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Вы готовы к новым открытиям, взаимопомощи, к высоким достижениям!
Проверка готовности к уроку.
2.Мотивирующий этап: (3 мин.)
Работа с картой. Слайд 1.
Учитель: Взгляните, вверху там, где северный полюс,
Вы сразу _____________увидите пояс.
А что означает пояс _____________?
Там климат суровый и жутко коварный.
Холодные ветры летят как ножи,
И мерзнут медведи и даже моржи.
-Ребята, о каком поясе идет речь? (о полярном). С чем вы не согласны в данном стихотворении? (белые медведи и моржи не мерзнут).
Слайд 2. Почему пояс назвали полярным?
Слайд 3.Как Вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня?
На какие вопросы нам с вами предстоит ответить? (ученики записывают в тетради тему урока).
3. Первичное усвоение знаний. (22 мин.)
Слайд 4. Задание 1. Работа с картой.
Базовый уровень.
1.Назовите природные зоны, входящие в полярный пояс.
Повышенный уровень.
2. На каких материках находятся данные природные зоны?
Слайд 5.Задание 2.
Базовый уровень.
1.Перечислите природные условия, характерные для тундры. Работа с текстом учебника с.138.
Повышенный.
2.Почему животный мир тундры, несмотря на суровые климатические условия, довольно разнообразен?
Максимальный.
3.Почему говорят: «Грибы в тундре выше деревьев»?
Слайд 6. Задание 3. «Найди «белую ворону». Работа в группах. Вычеркнуть животных, не обитающих в тундре, используя СПАК.