Submitted by Виолетта Львовна Лапина on Wed, 03/12/2014 - 22:35
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей на ковре вокруг себя.
- Ребята, мы с вами отправимся сегодня в путешествие.
А куда, вы хотите узнать? Послушайте стихотворения и догадайтесь сами.
Ребёнок
С длинной шеей, весь пятнистый,
На высоких ножках,
Шел красивый, мускулистый
Жираф по дорожке.
Он из Африки, где жарко,
Переехал навсегда
И теперь по зоопарку
Он гуляет иногда.
Воспитатель: Ребята, про какое животное идёт речь в этом стихотворении?
Дети: Про жирафа.
Воспитатель: Правильно, это жираф и показывает детям картинку с жирафом.
Воспитатель: Давайте, послушаем дальше.
Ребёнок (загадывает загадку)
Знают взрослые и дети:
Я люблю скакать, как ветер,
И всегда ношу матроску
В черно-белую полоску (Зебра).
Воспитатель: Как вы думаете, что это за животное в чёрно-белую полоску?
Дети: Зебра.
Воспитатель: Молодцы, вы угадали, это зебра - показывает детям.
Воспитатель: Слушаем дальше, внимательно.
Ребёнок (загадывает загадку)
В пустыне живёт,
Подолгу не пьёт,
С жарой легко справляется,
Колючками питается. (Верблюд)
Воспитатель: Что же это за удивительное животное?
Дети: Верблюд.
Воспитатель: И эту загадку вы угадали, какие вы догадливые и показывает картинку с верблюдом.
Воспитатель: А где живут все эти животные, про которых мы сейчас услышали?
Ответы детей: в Африке.
Воспитатель: Правильно. Все эти животные живут в жарких странах. И мы с вами отправимся сегодня в жаркую Африку.
Воспитатель: На чём поедем в Африку?
Ответы детей: на самолёте.
Воспитатель: Хорошо, я с вами согласна, что Африка далеко и быстрее долететь на самолёте (Дети двигаются по кругу).
Глазки закрываются (прищурить глаза),
Крылья расправляются,
Самолет летит вперед,
В Африку спешит народ.
Воспитатель: Наш самолёт приземлился, что мы видим?! Посмотрите!
Это же Африка, давайте рассмотрим – здесь и пальма и животные, все, про что мы говорили.
Ребята посмотрите, а это что?
Воспитатель: Столы, а на столах – конструктор. Давайте все вместе отправимся на свои места.
У каждого из вас на столе лежит конструктор лего , предлагаю вам вспомнить животных Африки и с помощью конструктора воспроизвести это животное, и мы с вами посмотрим, что у вас получилось.
Воспитатель: А я на мольберте, расставлю картинки животных Африки, чтобы вам было легче, сделать его из конструктора.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Все справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, каких животных вы сделали из лего давайте их рассмотрим?
Ответы детей: страус, верблюд, зебра, слон, черепаха, крокодил. Вот какой богатый животный мир Африки.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят ваши животные?
Ответы детей: прямоугольник, квадрат.
Воспитатель: Какие цвета нам встретились при работе с конструктором?
Дети: красный, жёлтый, синий, зелёный.
Воспитатель: Правильно ребята.
Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В Африке.
Воспитатель: И кого мы с вами встретили в нашем путешествии?
Дети: Животных – верблюд, страус, зебра, жираф.
Воспитатель: Да, верно, мы побывали в Жаркой Африке и встретили, знакомых для вас животных.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, очень хорошо постарались при работе с конструктором лего.
Воспитатель: Предлагаю всем, немного отдохнуть, вы со мной согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Я знаю интересную физминутку «АФРИКА», предлагаю вам со мной поиграть. Выходите все сюда ко мне в центр круга.
(Дети выходят из-за столов, встают вкруг. По команде, дети идут по кругу, выполняя движения)
ФИЗМИНУТКА:
В Африку мы пришли, (дети, шагают по кругу за воспитателем)
Мы пришли, мы пришли,
Черепаху здесь нашли, (изобразить удивление на лице)
В Африку мы пришли, (дети, шагают по кругу за воспитателем)
Страуса мы нашли (рукой показать вверх)
На носочки вставай (выполняем движение)
Руки вверх поднимай (выполняем движение)
В Африку мы пришли,
И слона мы нашли (изображают большого слона)
Он ушами хлопает (изображаем, как хлопает ушами)
И ногами топает (изображаем, как ногами топает).
За руки мы все взялись и все дружно обнялись!
Воспитатель: Благодарит детей за прекрасное и интересное путешествие и раздаёт детям раскраски – с изображением животных Африки, чтобы они всегда помнили и никогда не забывали это путешествие.
Под музыкальное сопровождение песни «Чунга – Чанга»- воспитатель и дети возвращаются обратно в детский сад.