Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обсуждаем Концепцию филологического образования

Обсуждаем Концепцию школьного филологического образования. Русский язык и литература

В региональном отделении Саратовской области ООО «АССУЛ» прошло дистанционное обсуждение Концепции школьного филологического образования

ФИО

Предложения

Горох Н.Г., МБОУ «СОШ с. Ключи»

Изучив проект концепции филологического образования, хочется отметить актуальность и необходимость этого документа для согласования подходов к изучению предметов «русский язык» и «литература» с современными требованиями, предъявляемыми к выпускникам школ. Реализация предлагаемой концепции действительно «позволит скоординировать профессиональные усилия ученых-филологов, методистов и учителей-предметников для повышения качества школьного филологического образования».

Трудно не согласиться с теми приоритетами, которые положены в основу проекта концепции и определяют её содержание. Помимо увеличения часов на изучение предметов  «русский язык» и «литература»,  радуют также следующие положения:

  • «Недопустимость господства прагматического представления о чтении как процессе усвоения и переработки текстовой информации;
  • нецелесообразность механического разделения результатов филологического образования на личностные, предметные и метапредметные в силу их неразрывности в процессе овладения русским языком и освоения художественной литературы».


 

Вызывают одобрение положения, декларируемые в разделе «Методологические основы изучения языка, особо хочется отметить следующее положение, представляющееся нам крайне важным: «Осмысление в современном учебном процессе развивающего потенциала текста как доминанты учебного процесса, изучение на уроках русского языка текстообразующей, изобразительно-выразительной, эстетической функций языковых единиц в тексте. Осмысление художественного текста как языкового эстетического идеала, как целостной единицы языка, речи и культуры».


 

Вместе с тем вызывает вопросы структура содержания обучения русскому языку на уровнях основного и среднего общего образования.  Считаем нецелесообразным  перенесение темы «Синтаксис сложного предложения» в 11 класс. Даже при предполагаемых 2 часах русского языка в 10 и 11 классе перечень изучаемых дидактических единиц в этих классах чрезмерно  широк, что негативно скажется на качестве обобщающей работы для успешной сдачи итоговой аттестации по русскому языку.  Предлагаем тему «Виды сложных предложений» изучить в 9 классе, а в 11 вынести лишь  темы «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» и «Сложные предложения с разными  видами связи».


 

Вера Афанасьевна Карамышева, с. Синенькие, Сар. р-н, Сар.обл

Исключить из списка  произведений, обязательных для изучения,  В. Маяковского «Облако в штанах».

Включить в список  произведений, обязательных для изучения,  Б. Пастернака «Доктор Живаго»

Концепция в целом принимается

Щёлокова Ольга Александровна, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа посёлка Восход Балашовского района Саратовской области"


 

       В «Концепции школьного филологического образования»  указано  минимальное  количество произведений, обязательных для изучения в 5-11 классах. Основу списка, действительно, составляет «школьная классика», «золотой фонд» отечественной и мировой культуры,  то есть компонент  литературы, который обладает наибольшим положительным воспитательным потенциалом. Как указано в Приложении 2 Концепции, большую  часть произведений заменить  невозможно. Однако,  знакомство  с творчеством  отдельных писателей, думаю, необходимо с привлечением большего количества произведений данного автора или определённой темы (н-р, «Вов в произведениях художественной литературы»), что,  согласно Концепции,  не возбраняется. Так, для сопоставления или размышления на отдельные темы в список  необходимо внести произведения А. С. Пушкина («Повести Белкина»- 2 произведения, среди обязательных - «Станционный смотритель»,  2 поэмы,  среди обязательных  -  «Медный всадник»). Хотелось бы увеличить количество глубоких, «сокровенных» рассказов А. Платонова, а также включить жизнеутверждающие произведения А. С. Грина.  Очевидно, что что-то нуждается в сохранении, а что – в изменении и модернизации.

        Перечень дидактических единиц, подлежащих обязательному изучению в курсе русского языка, считаю целостным, позволяющим  глубоко постичь систему языка.   Но опять – таки хотелось бы более пристального внимания к школьному сочинению как жанру письменной речи, а также коммуникативным намерениям пишущего и их реализации в собственном высказывании в соответствии с задачами общения.


 

Смыслова Г.Ф.

МОУ «СОШ с. Вязовка» Татищевского района Саратовской области

Концепция в целом принимается

Сторожева Т.Ю.,

МБОУ «СОШ№8 г. Петровска», ГАУ ДПО "СОИРО"

Хотелось бы знать распределение дидактических единиц как по русскому языку, так и по литературе  по годам обучения. Мне кажется, это позволит создать единое образовательное пространство даже при обилии учебников по русскому языку и литературе.

Концепция в целом принимается


 

Громова В.И., ГАУ ДПО "СОИРО"

Русский язык. Нельзя синтаксис сложного предложения выносить в старшие классы.

Литература. Хотелось бы видеть распределение авторов по классам.

Концепция в целом принимается

Курносова Е А., МБОУ ООШ№5 г. Петровска

«Концепция школьного филологического образования» остро ставит вопросы, которые давно волнуют учителей: нужен ли единый учебник по литературе, как рассматривать систему языка, что изучать по литературе и другие вопросы. В настоящее время необходима эта концепция, которая будет опираться на отечественные традиции, формировать духовно – нравственный потенциал молодого поколения, кроме этого решает важный вопрос о значимости чтения и изучения литературы. В концепции, на мой взгляд, должны быть прописаны изменения в методике преподавания предметов гуманитарного цикла ( это уже частично сделано- ФГОС).

Концепция в целом принимается


 

Грезнева О.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Родничок Балашовского района Саратовской области


 

В концепции можно найти много умного и правильного,  всем известные опытным учителям принципы преподавания, содержание предметных областей «Русский язык» и «Литература», приложения с дидактическими единицами.  Но ведь у нас есть стандарты образования, примерные программы. А самое главное в концепции – вместо права на выбор учителем материала для выполнения требований к результатам освоения образовательной программы, согласно ФГОС, предлагается безальтернативный список произведений для обязательного изучения на уроках литературы. Тогда что,  будут меняться стандарты и программы?!                                                                                                                     Концепция  филологического образования, вероятно, нужна (особенно сейчас, когда успешное сочинение на ЕГЭ – допуск к государственной итоговой аттестации ). Я думаю, что многих сегодня волнуют не вопросы: «Какие тексты читать? Какие темы изучать?» В концепции видно, что изъято, что добавлено. Многих учителей сегодня интересуют вопросы: «Как читать тексты? Как вписать в современный контекст? Как изучать, чтобы это пошло на пользу? Как идти в ногу со временем в быстроменяющемся мире?» Вот об этом, наверное,  нужно тоже говорить в концепции.

Концепция в целом принимается


 

Жиркина Н.А. Зазоркина Н.П. – учителя русского языка и литературы

МОУ « СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области»


 

1. Предлагаем следующую расчасовку Русский язык- 5 кл – 6 часов, 6 класс – 6 часов, 7 класс – 5 часов, 8 класс -4 часа, 9,10, 11 классы  добавить часы для подготовки к ГИА.

Литература: предложенный в концепции вариант, добавить часы на подготовку к сочинению.

2. Л.Н.Толстой Роман-эпопея «Война и мир»

М.А. Булгаков

Романы «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита» (по выбору)

Чтение  полного текста этих произведений возможно только при увеличении часов в БУП, как предложено в концепции.

3. Поэты пушкинского круга: К.Н. Батюшков, Н.М. Языков, А.А. Дельвиг, П.А. Вяземский, Д.В. Веневитинов, Д.В. Давыдов

1 стихотворение одного из поэтов

Русские поэты конца XIX – начала ХХ века: В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, И. Северянин, А. Белый, В.В. Хлебников

1 произведение одного из поэтов

( Взять для изучения одного-двух поэтов и изучить подробнее творчество, 1 произведение мало.)

Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» (1 повесть)

Повести: цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1 повесть

В.Г. Распутин

1 произведение

В.П. Астафьев

1 произведение

( Непонятно, 1 произведение за курс 5-11 кл: мало)

5. разгрузить материал старших классов для изучения современной литературы в 11 классе.

Концепция в целом принимается

Кляйнфельдер Н.Е., МБОУ СОШ № 31 ЭМР Саратовской области

1. изучила внимательно Концепцию, считаю  своевременной и отражающей основные проблемы современного гуманитарного образования. Что самое главное - показывает реальные пути, способствующие  повышению качества изучения гуманитарных предметов.

2. Хочется зафиксировать ответственность государства за своевременное обеспечение школьных библиотек литературными тестами, т.к.  фонды библиотек не пополняются.

3. Для детей, для которых русский язык является неродным (имеется в виду, что они обучаются в классах общеобразовательных школ РФ) должны быть иные критерии оценивания.

4. Указано количество часов для углублённого изучения предмета. А если нет углублённого, сколько часов должно быть?

Концепция в целом принимается

Чашина Л. В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 5» г. Вольска Саратовской области


 

1. Необходимо обновить библиотечный фонд, пополнив его достаточными экземплярами художественных произведений.

2. Предлагаю дополнить данный список произведениями Б. Васильева «А зори здесь тихие», В. Быкова «Сотников».

3. В проекте концепции не представлена критическая литература ( В. Белинский, Н. Добролюбов, Писарев)

4. Тема Великой Отечественной войны представлена произведениями 3-х авторов: Шолохова, Ахматовой и Твардовского.

5. Считаю вариант изучения литературы  в рамках четырехлетнего курса (8-11 классы) наиболее приемлемым.

6. Согласна с тем, что произведения необходимо изучать полностью, прочитав весь текст. Проблема заключается в том, что школьные библиотеки не имеют в достаточном количестве тексты художественных  произведений, а тексты, которые есть, находятся в плачевном состоянии (не хватает страниц или присутствуют надписи).

Темирбулатова Надежда Александровна, МОУСОШ с.Мунино Фёдоровский район Саратовская область


 

Необходимо увеличение до 3 часов в неделю литературы в 5-11 классов(ЖЕЛАТЕЛЬНО в  10-11 классах должно быть не менее четырех часов литературы)

Толстова Екатерина Владимировна, учитель русского языка и литературы , МОУ «СОШ №2 городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области».


 

1. Перечень дидактических единиц, подлежащих обязательному изучению в курсе русского языка (Приложение №1) включает единицы, которые неподготовленный в области ИКТ учитель не сможет разъяснить учащимся. Например: «Приемы работы с электронными библиотеками и электронными книгами», «Личный дневник (блог) в Интернете».

2. В Методических принципах освоения предмета «Русский язык» указан принцип «комплексного достижения предметных, метапредметных и личностных  образовательных результатов в процессе обучения». Каким способом достичь предметных результатов, педагогам понятно (Каждый год их достигаем, ГИА и ЕГЭ свидетельствуют об этом). А вот как оценить, достигли ли мы метапредметных результатов? Каковы критерии оценки универсальных учебных действий (метапредметных результатов)?

Разработать четкую систему оценивания, соответствующую требованиям ФГОС.

С базовыми положениями концепции согласна. Считаю, что этот документ должен быть утвержден.

Захарова Ольга Геннадьевна

Замечательно, что у нас появится единая Концепция филологического образования, которая должна стать ориентиром для ВСЕХ участников образовательного процесса: учащихся, учителей, авторов учебно-методических комплектов и учебных пособий.

При изучении проекта Концепции раздел "Литература" возникают некоторые вопросы:

1. Будет ли разделение курса в 10-11 классах на профильный и основной?

2. Если да, то почему бы не добавить для изучения  в профильной школе следующие произведения, которые, на мой взгляд, являются важными:

А.С.Пушкин: "Медный всадник", "Полтава", "Борис Годунов";

М.Ю. Лермонтов "Демон";

А.Н. Островский"Бесприданница", "Снегурочка";

Н.А. Некрасов "Русские женщины"

А.П.Чехов "Чайка", "Три сестры";

С.А.Есенин 1 поэма по выбору;

Б.Л.Пастернак "Доктор Живаго"(фрагменты);

И.А.Бунин "Антоновские яблоки";

М.А.Шолохов "Донские рассказы"

3. Будет ли чёткое разграничение по поводу изучаемых произведений:что и в каком классе изучать.


 


 


 


 


 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: Обсуждаем Концепцию филологического образования


Концепция в целом принимается.

Радует увеличение часов как по русскому языку, так и по литературе. Полностью поддерживаю положение о том, что изучение литературы возможно только при чтении полного текста, а не фрагментов, как это порой происходит сейчас из-за нехватки времени. Хорошо, что не возбраняется дополнять список произведений для изучения, помимо предложенных в Концепции, потому что одно произведение Астафьева, Распутина - это мало, а Вампилова нет совсем.

Согласна с Н. Г. Горох, что если предлагается перенести изучение сложных предложений в старшие классы, то лишь сложноподчиненённые предложения с несколькими придаточными и сложные предложения с разными видами связи.

Т. П. Курова




На: Обсуждаем Концепцию филологического образования


Концепция в целом принимается.Нецелесообразным считаю перенесение темы «Синтаксис сложного предложения» в 11 класс.Реализация предлагаемой концепции действительно «позволит скоординировать профессиональные усилия ученых-филологов, методистов и учителей-предметников для повышения качества школьного филологического образования".Хотелось бы увидеть в концепции более четкую систему оценивания, соответствующую требованиям ФГОС.




На: Обсуждаем Концепцию филологического образования


Концепция в целом принимается.Нецелесообразным считаю перенесение темы «Синтаксис сложного предложения» в 11 класс.Реализация предлагаемой концепции действительно «позволит скоординировать профессиональные усилия ученых-филологов, методистов и учителей-предметников для повышения качества школьного филологического образования".Хотелось бы увидеть в концепции более четкую систему оценивания, соответствующую требованиям ФГОС.



Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн