Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по теме: "Разность квадратов", 7 класс

Submitted by Галина Сергеевна Свинцова on Fri, 28/11/2014 - 21:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Свинцова Галина Сергеевна
Место работы, должность: 

МБОУ Уваровщинская сош., Кирсановского района, Тамбовской области

Учитель математики.

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 

1. Познакомить учащихся с формулой сокращённого умножения (а – в)(а + в) = а2 – в2.

2. Сформировать умения распознавать формулу в различных ситуациях, обобщать и исследовать полученные результаты, контролировать свою деятельность.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
17
Используемые учебники и учебные пособия: 

- «Алгебра:Учеб. Для 7 кл. сред. Шк./ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – М.: Просвещение, 2009

 

Используемое оборудование: 

Компьютер, диапроектор.

Краткое описание: 
<p>&nbsp;</p> <p><strong>Тема урока</strong>: Разность квадратов.</p> <p><strong>Цели урока: </strong></p> <p>1.Создать условия для введения формулы сокращённого умножения</p> <p>(а &ndash; в)(а + в) = а<sup>2</sup> &ndash; в<sup>2</sup>.</p> <p>2. Сформировать умения распознавать формулу в различных ситуациях, обобщать и исследовать полученные результаты, контролировать свою деятельность.</p> <p>3. С помощью тестов проверьте свои знания и умения применять эти формулы.</p> <p>Тесты составлены по образцу материала для сдачи экзаменов в 9 классе в форме (ОГЭ), то есть задания с выбором ответа, на соответствие, а в последнем задании надо написать только ответ</p>

Тема урока: Разность квадратов.

Цели урока:

1.Создать условия для введения формулы сокращённого умножения

(а – в)(а + в) = а2 – в2.

2. Сформировать умения распознавать формулу в различных ситуациях, обобщать и исследовать полученные результаты, контролировать свою деятельность.

 

Ход урока.

 

  1. Организационный момент.

  Сегодня на уроке мы познакомимся с новой формулой сокращённого умножения и попробуем применить её при умножении многочленов, а так же повторим уже известные нам формулы.

Традиционный вопрос:

«Зачем нужно изучать данную формулу сокращённого умножения?».

 

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Устная работа:

№1. Прочитайте выражения:

             а)m – n;   m + n;   -m + n;   2m – 3n.

             б)m2 – n2;   m2 + n2;   (3a)2 – (2b)2;   a2 – 25.

             в)(b – c)2;   (a + 2c)2;   (-x – y)2.

    №2. Возведите в квадрат данные выражения:

             8c;   0,9a;   1/4x;   2/7a3;   0,05y2.

  1. Какие формулы сокращённого умножения вы знаете? Напишите на доске эти формулы. (x + y)2 = x2 + 2xy + y2; (x – y)2 = x2 – 2xy + y2. Прочитайте данные тождества.
  2. С помощью тестов проверьте свои знания и умения применять эти формулы. Тесты составлены по образцу материала для сдачи экзаменов в 9 классе в форме (ОГЭ), то есть задания с выбором ответа, на соответствие, а в последнем задании надо написать только ответ.

Тесты.

Вариант 1

  1. Преобразуйте в многочлен выражение (2а+3с)2:

а) 2а2+12ас+3с2;      б) 4а2+9с2;      в) 4а2+12ас+9с2;      г) 4а2+6ас+9с2.

2.  Найдите удвоенное произведение выражений 2х2 и 3у:

      а) 6х2у;       б) 12х2у;        в) 6ху2;         г) 12ху2.

3. Соотнесите каждый одночлен с квадратом выражения:

      а) 25х2у2;           б) 9в4;          в) 16с8.

      1) (3в2)2          2) (4с4)2           3) (5ху)2          4) (9в2)2

      а)"____;           б) "____;                в) "____.

4. Замените * одночленом так, чтобы данное равенство стало тождеством.

      ( * +3в4)2=25а4+30а2в4+9в8

      а) 25а2;         б) 5а2;       в) 5а;          г) 5а4.

5. Дополнительно:  Упростите выражение: (4х+3)2-24х.                     Ответ:________________

Вариант 2

  1. Преобразуйте в многочлен выражение (а-9у)2:

а) а2-18ау+81у2;      б) а2-81ус2;      в) а2-18ау+9у2;      г) а2-9ау+81у2.

2.  Найдите удвоенное произведение выражений 2у2 и 5х:

      а) 10х4у2;       б) 10х2у2;        в) 20ху2;         г) 10ху2.

3. Соотнесите каждый одночлен с квадратом выражения:

      а) 4а2;     б) 0,64х4у2;  в) 36с16.

      1) (0,8х2у)2     2) (2а)2;               3) (6с8)2         4) (4а)2.

      а) "____;          б) "____;                в) "____.

4. Замените * одночленом так, чтобы данное равенство стало тождеством.

      (5х4 - *)2=25х8-40х4у3+16у6

      а) 4у6;         б) 16у3;       в) 4а;          г) 4у3.

5. Дополнительно:   Упростите выражение: (2х-5)2+20х.                     Ответ:________________

 

Проверьте себя и оцените.

Вариант 1. №1 в); №2 в); №3 а) – 2; б) – 3; в) – 1. №4 б); №5 3а2 + 3.

Вариант 2. №1 б); №2 б); №3 а) – 3; б) – 1; в) – 2. №4 а); №5 4 + 4х2.

Оцени себя: на «5» - 4,

                     на «4» - 3,

                 на «3» - 2      Задание №5 - +1балл.

 

  1. Введение нового материала.

Тема урока: «Умножение разности двух выражений на их сумму».

Творческая работа:

Работаем в паре, заполняем таблицу, для этого надо выполнить умножение двух многочленов. Чтобы заполнить таблицу надо умножить многочлен, стоящий в начале первой строчки на многочлен стоящий в начале первого столбика, затем многочлен, стоящий в начале второй строчки на многочлен стоящий в начале первого столбика и т.д. Работаем по принципу игры «Морской бой».

Все вычисления записать в тетради. Три ученика работают у доски.

 

Выполните умножение.

 

 

1.

2.

3.

 

 

а-5

2+а

1-а

1.

а+5

а2 - 25

7а + 10 + а2

-4а – а2 + 5

2.

2-а

7а – 10 – а2

4 – а2

а2 – 3а + 2

3.

а +1

а2 – 4а - 5

3а + а2 + 2

1 – а2

 

Ответьте на вопросы.

Какие выражения получились в клетках?

Какие многочлены получились в выделенных клетках?

Какие сомножители участвовали в получении данных двучленов?

Запишите в тетради эти равенства:

(а + 5)(а – 5) = а2 – 25

(2 – а)(2 + а) = 4 – а2

(а + 1)(1 – а) = 1 – а2

Чем отличаются эти сомножители?

Прочитайте двучлен, который получился в результате произведения этих выражений.

От чего зависит расположение квадрата одночлена в двучлене?

Какую формулу можно записать, обобщив данные равенства?

(х – у)(х + у) = х2 – у2

Запишите эту формулу в тетрадь. Прочитайте её.

 

  1. Закрепление нового материала.

1. Рассмотрите выражения записанные на доске:

  1. (2а + в)(в – 2а) и 4а2 – в2
  2. 2 – в)(а2 + в) и а4 + в2
  3. (4 – а2)(а2 + 4) и 16 – а4

Скажите, между какими из них можно поставить знак равно, чтобы получилось тождество?

Почему это равенство является тождеством?

2. Применение формулы для удобного и быстрого счёта.

(100 – 1)(100 + 1) = 1002 – 12 = 10000 – 1 = 9999

37*43 = (40 + 3)(40 – 3) = 402 – 32 = 1600 – 9 = 1591

Где ещё можно применить эту формулу?

Для этого решите № 914.

  1. Итог урока. Выставление оценок.
  2. Задание на дом.

Пункт 33, № 914, 917 – на «4»;

 – на «5».

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
формула разность квадратов.doc 46 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн