План самообразования 2017-2018
Индивидуальный план самообразования
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Кандатская СОШ»
Матросовой Юлии Сергеевны
Методическая проблема:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы – 3 года (до 2018 г.)
Цели:
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- Направления самообразования:
Основные направления
|
Действия и мероприятия
|
Форма
результатов
|
Профессиональное
|
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.
4.Успешно пройти аттестацию.
|
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
|
Психолого-педагогические
|
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
|
Методические
|
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.
|
Программы и
учебно-тематические
планы.
Учебные рабочие программы.
Методико-дидактические
материалы.
|
Информационно-технологические технологии
|
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.
3.Провести открытый урок «Причастный оборот» с использованием ИКТ.
|
Методические и дидактические материалы.
|
|