Submitted by Наталия Сергеевна Кочеткова on Tue, 25/11/2014 - 11:58
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Сидя полукругом на стульчиках: улыбнитесь друг другу. Повторение стишка про осень.
- Ребятки, вы любите ходить в гости? Тогда возьмите свою маму за ручку, и мы все вместе пойдём в гости к волшебному Карандашику.
2.Основная часть.
- Давайте поздороваемся с ним. Он пригласил вас посмотреть на его картинку, которую он сам нарисовал. Она вам нравится? А что нарисовал Карандашик?
( солнце прячется за тучку, листочки падают, листочки жёлтые, красные, оранжевые, можно увидеть ещё и зелёные). Покажите, как листочки летят.
- А солнышко, какого цвета? (жёлтого) Покажите, как солнышко светит.
- А тучка, какого цвета? (синего)
- Когда это бывает? (осенью)
- Что же у нас ещё осенью происходит?
Схемы: люди одеваются тепло, птички улетают на юг, животные запасаются едой, часто идёт дождик (покажите, как капает дождик), дует сильный ветер (покажите, как дует ветер).
- Посмотрите, наш Карандашик плачет. Что случилось? ( Дождик смыл мой рисунок, а ветер унёс краски.)
- Не плачь, Карандашик, наши детки и мамы тебе помогут. Правда?
- Кто поможет солнышку стать жёлтым? На какую фигуру похоже солнышко?
-Тучке стать синей?
- Деревцу стать жёлтым и оранжевым? На какую фигуру похоже деревце?
- Дорожке стать из разноцветных листиков?
- Кружиться листочкам?
Мы вернём твои волшебные цвета и сделаем новый рисунок, только не красками, а из цветной бумаги.
- Ну, где же нам взять эти цветные бумажки?
- А я знаю. Мы пойдём к петушку. У него же хвостик разноцветный. Значит, он нам поможет.
- Здравствуй, петушок. Мы пришли к тебе за цветными бумажками.
- Дай, пожалуйста, жёлтую краску для солнышка; синюю для тучки; жёлтую, зелёную, оранжевую для деревца. Разноцветную для дорожки, летящих листочков.
- Спасибо. До свидания, петушок.
- Ребятки, ведите маму к столику. А теперь давайте будем наклеивать наши бумажки на фигурки, чтобы получилась красивая осенняя картинка. ( Объяснение и помощь). Мамы помогают.
- Карандашик, смотри, какую картинку тебе дарят детки и их мамы. Спасибо вам! Улыбнёмся все вместе с Карандашиком. Нам пора домой. До свидания, Карандашик!
3. Рефлексия.
- Скажите, ребятки, вам понравилось сегодня быть вместе с мамой?
- Что мы сегодня делали? Чем занимались?
- Спасибо вам и вашим мамам, что вы нашли время побывать у нас в саду. Буду рада встречи с вами в следующий раз. Берите маму за руку и можете отдыхать. До свидания!