Submitted by Наталия Сергеевна Кочеткова on пн, 24/11/2014 - 20:50
СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ С РОДИТЕЛЯМИ
НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
1.Организационный момент.
Дети вместе с родителями сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:
- Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Подарим всем нам хорошее настроение.
- Вы любите путешествовать?
- Мы отправляемся с вами в путешествие на весёлом поезде в зимнюю сказку. Вставайте друг за другом, набираем ход и поехали… (под музыку).
2.Нахождение геометрических фигур.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок…
- Ой, посмотрите, кто возле теремочка бежит. Кто же это? (ответы детей).
- Правильно – это рыженькая Белочка!
Скачет белка там и тут.
Белкин хвост – как парашют!
Управляя им умело,
Белка вниз с сосны слетела.
Белочка: Теремок, теремок…
Кто в тереме живёт?
Пусти меня к себе жить!
Теремок (родитель): Открою дверь тому, кто выполнит мои задания.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Белочке выполнить задания? (ответы детей)
Теремок (родитель): Из каких геометрических фигур построен теремок?
Воспитатель: Как хорошо вы все знаете - это треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал Хорошо справились…помогли Белочке.
Теремок (родитель): Заходи, Белочка, в теремок.
Воспитатель: В каком окошке будет жить Белочка? Я вам по секрету скажу, что все окошки в нашем теремке такого же цвета, как и цвет зимней шубки зверят. Каждый зверек живет в своем окошке! А вы найдите – к какому зверьку, какое окошко принадлежит! Справитесь? А вот я сейчас проверю. В каком окошке будет жить наша Белочка? Почему вы так решили? Правильно, какого цвета шубка у Белочки зимой, такого цвета и окошко? (ответы детей). Значит, окошко - серый квадратик. (Вставляем фигурку Белочки).
2. Игра «Не ошибись!».
Воспитатель: Кто же ещё хочет в теремок попасть?
(под кустом сидит Зайчик-побегайчик)
Загадка:Мчится без оглядки.
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (ответы детей)
Зайчик: Терем-теремок…кто в тереме живёт?
Пусти меня к себе жить.
Теремок (родитель): Открою дверь тому, кто выполнит мои задания.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Зайчику выполнить задания? (ответы детей)
Теремок (родитель): Зайчик, ну-ка посчитай, сколько шишек в корзинке лежит?
Воспитатель: Давайте ребятки поможем Зайчику посчитать шишки. Будем вынимать из корзинки по одной шишке и их считать. Кто поможет считать Зайчику?...А наши мамы проверят…(5 шишек). Хорошо!
Теремок (родитель): Смотрите, а у меня еще для вас есть сюрприз - волшебный мешочек. Его раскрывать нельзя – поэтому предмет можно достать только тогда, когда его потрогаешь и назовёшь. Что же в нем лежит? Определи Зайчик, какие предметы лежат в мешочке и на какие геометрические фигуры они похожи.
Воспитатель: Давайте скорее выручать зайчишку! (в мешочке: яблоко, жёлудь, печенье)
Теремок (родитель): Справились все. Хорошо! Отдохните с Зайчиком.
3.Упражнение «Заячья зарядка»
Зайка беленький сидит
И под кустики глядит.
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растёт зимой капуста.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.
Зайка беленький сидит
И под кустики глядит.
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растёт зимой капуста.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки согреть.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.
Зайка наш боится волка,
Смотрит в стороны он зорко.
Слева нет и справа нет.
Где же волк? Кто даст ответ?
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо.
На полянке на лесной
Зайки прыгают гурьбой.
Прыг-скок, прыг-скок-
За кусток.
И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
По сугробам лесным
Лисонька шагает
И пушистым хвостом
Следы заметает.
И.п.: ноги на ширине стопы, руки опущены.
Теремок (родитель): Ну, Зайчишка проходи в теремок.
Воспитатель: Ребята, в какое окошко поместим Зайчишку (в треугольник белого цвета)
4. Построй зайчика.
Воспитатель: А вот и Лисичка-сестричка пожаловала.
Лисичка: Терем-теремок…
Кто в тереме живёт?
Пусти меня к себе жить!
Теремок (родитель): Открою дверь тому, кто выполнит мои задания.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Лисичке? (ответы детей)
Теремок (родитель): Построй из геометрических фигур Зайчишку.
Воспитатель: Ребятки и мамочки выручайте! У вас коробочки с геометрическими фигурами и вот образец. Постройте скорее!
Теремок (родитель): Вот так Зайчики какие! Молодцы, помогли Лисичке! Заходи в теремок, но смотри, не обижай Зайчишку и Белочку!
Воспитатель: В какое окошко поселим? (ответы детей).
5.Порядковый счёт.
Загадка: Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну конечно, серый… (волк)
Волк: Терем-теремок…
Кто в тереме живёт?
Пусти меня к себе жить.
Теремок (родитель): Открою дверь тому, кто выполнит мои задания.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Волку справиться с заданиями? (ответы детей)
Теремок (родитель): Посчитай по порядку. Кто первым пришёл в теремок, кто вторым, кто третьим?
Воспитатель: Давайте посчитаем (первым Белочка, вторым Зайчик, третьим Лиса). Посчитайте (ответы детей).
Теремок (родитель): Молодцы ребятки, выручили Волка. Заходи в теремок, но смотри ни кого не обижай!
Воспитатель: В какое окошечко поместим? (ответы детей). Правильно – Волк будет жить в окошке – «серый овал».
6.Аппликация из объёмных салфеток.
Теремок (родитель): Кто в тереме живёт? (Белочка, Зайчик, Лисичка и Волчок). Холодно зимой в лесу. А наши зверята - свои шубки не успели на тёплые шубки поменять. Помогите им, ребятки!
Воспитатель: Поможем? (ответы детей) Тогда за работу с мамочками. Будем шубки делать из салфеток. Выбирайте себе любого героя сказки «Теремок» (объяснение и помощь). Посмотри, Теремок, какие тёплые и пушистые шубки детки дарят зверюшкам!
Теремок (родитель): Спасибо вам, друзья!
Воспитатель: А нам пора прощаться и домой возвращаться. Садимся на поезд друг за другом. Приготовились и в путь!
7.Рефлексия.
- Чем вы занимались?
- Что вам больше понравилось?
- Мы с вами сегодня сделали доброе дело Молодцы! Спасибо мамочкам, что нашли время прийти к нам. Давайте друг другу улыбнёмся и пойдём отдыхать.