Название проекта
|
«Красная книга: нужна она или нет?».
|
Авторы
|
Учитель начальных классов
Семенова Е.П.,
ученики 3 «Б» класса
|
Цели проекта
|
Познакомиться с Красной книгой, расширить и углубить знания об исчезающих видах растений и животных Воронежской области. Познакомить учащихся со структурой, назначением Красной книги с использованием инструментов ИКТ.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Все начиналось с урока «Природа в опасности. Охрана природы.»
Почему люди решили создать Красную книгу? Как она устроена? Кто в этой книге? Почему? Что делать?
|
"Союзники"
|
Ученики, родители, учителя.
|
Реклама для привлечения союзников
|
Реклама
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Окружающий мир
Тема : Природа в опасности. Охрана природы.
3 класс
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Почему люди решили создать такую книгу? Как она устроена? Что можно сделать для сохранения редких растений и животных?
|
Проблемные вопросы проекта
|
Что можно сделать для сохранения редких растений и животных?
|
Учебные вопросы проекта
|
История создания Красной книги.
Как устроена Красная книга.
Кто занесен в Красную книгу.
Какие Красные книги существуют.
Как люди могут помочь природе.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Стартовая презентация ,стихи, песня "Просьба", ссылки на клипы о Красной книге
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
1.Краткая формулировка задачи, выделение проблемы.
|
Изучение темы по окружающему миру «Природа в опасности. Охрана природы» Возникновение вопросов: 1.Зачем нужна Красная книга?
2.Как она устроена?
3.Что можно сделать для охраны природы?
|
В ходе обсуждения проблемной ситуации сформулирована тема исследования.
Проводит работу (рекламу) по привлечению «союзников».
|
2.Проблемно-поисковая беседа (презентация учителя).
"Мозговой штурм" - начало создания Красной книги.
|
Выдвигают как можно больше различных (даже самых невероятных) идей и предложений, чтобы найти пути решения проблемы.
|
Корректирует и направляет
|
3.Обсуждение выдвинутых идей и предложений
|
Обсуждают выдвинутые идеи и предложения и выбирают, при направляющей роли учителя, проблему над которой будут работать .
|
Направляет ход обсуждений .
|
4.Поиск информации
|
Поиск информации в различных источниках, ее анализ, составление плана работы, оформление отчетных материалов.
|
Проводит консультации, контролирует работу , оказывает помощь в отборе рабочего материала
|
5.Оформление отчетных материалов.
Выступление на научно-исследовательской конференции.
|
Создание презентации, буклета с правилами поведения в природе, выступление на научно-исследовательской конференции.
|
Подведение итогов, оценивание проделанной работы.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
http://priroda36.ru/redbook.html
http://www.okrae.odbvrn.ru/voronezhskii-zapovednik
http://school-collection.edu.ru
http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/krasnaja-kniga-prirody.html
|
Готовый продукт проекта
|
Буклет, презентация
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки
|
Дидактические материалы проекта
|
Презентация, буклет, выступление
|
Как будет проходить представление проекта
|
Выступление на школьной научно-исследовательской конференции «Я познаю мир», на районной научно-исследовательской конференции «Первые шаги в науку».
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Информационно-коммуникационные
Познавательные
Регулятивные
Личностные
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Организация и участие в природоохранных мероприятиях на уровне школы и района.
|