|
План-конспект урока русского языка в 3 классе с применением проектной технологии УМК «Гармония»
|
|
|
|
|
Submitted by Ольга Евгеньевна Шуваева on пн, 17/11/2014 - 23:00 |
План-конспект урока русского языка в 3 классе с применением проектной технологии УМК «Гармония» авторы учебника: М.С. Соловейчик, Н.С .Кузьменко. Учитель: Шуваева О.Е. Тема: Подводим первые итоги. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Орфограммы корня». Цель: обучать учащихся проектной деятельности; учить анализировать, систематизировать учебный материал по теме «Орфограммы корня; работать с учебниками; развивать коммуникативные способности. Технологии применяемые на уроке: проектная, здоровьесберегающая. Оборудование: карточки, памятки для работы над ошибками, учебники «Русский язык» М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко Ход урока. I. Организационная часть. II. Рефлексия. II. Сообщение темы. - Сегодня на уроке мы будем заниматься проектной деятельностью. III. Организация работы по проектированию. - Назовите основные этапы проектирования. 1. Обдумывание проекта и составление плана. 2. Разработка составных частей проекта. 3. Иллюстрирование. 4. Испытание. Цель: Разработать часть памятки при работе над ошибками для слов с корневыми орфограммами. Задачи: Систематизировать знания о корневых орфограммах. IV. Распределение ролей в группах и назначение ответственных. ( Учащиеся поворачиваются друг к другу и образуется 6 групп по 4 человека. Дети выбирают ответственных, потом они становятся экспериментаторами.) Представление в группах (карточка №1) Исследователи – Иллюстраторы – Аналитики – Экспериментаторы – V. Знакомство с планом работы в группах. (карточка №1) Наш девиз: «Уважай мнение других. Помогай своим товарищам». План. 1. Прочитай текст. Сосчитай количество ошибок. (исследователь) 2. Найди и исправь ошибки. (иллюстратор) 3. Определи орфограмму. Найди правило в учебнике. (аналитик) Запиши правило на карточке №1. 4. Разработай алгоритм исправления ошибок. (экспериментатор) 5. Подготовь отчет о проделанной работе. Отчитайся у доски. (экспериментатор) VI. Работа в группах. Карточка № 2а В залатые осенние дни готовились к отлету журовли. Покружились они над рикой, над радным болотом. Вот потинулись птицы в дальние страны. Карточка № 2б Позним ненасным вечером счасливые учасники экспедиции остановились на ночлег в горной месности. Далеко внизу яросно билась о скалы горная река. Радосно они оглядывали окресности. Карточка № 2в Я вместе с класом отправился в путешествие. На пероне в касе мы купили билеты. Затем вместе с пасажироми сели в вагон. Поезд тронулся. Ала Сергеевна отгадывала кросворд , а мы помогали. Карточка № 2г Ласково греет в ретком лесу солнце. Из березовой ведки сочится слаткий сок. Стройный клен раскинул свои лехкие ведки. Карточка № 2д Улетели на юг солови. Пришла осень. Опали листя и наступило ненасте. На рябине краснеют гроздя ягод. Птичя семя снегирей скоро будет ими лакомится. Карточка № 2е Взерошенный разяренный медведь ищет в лесу седобные грибы. Найдет подъберезовик и сест. Вот он нашел кусты малины. Красные ягоды просто обедение! VII. Разработка алгоритма по исправлению ошибок. (карточка №1) VIII. Отчет экспериментаторов. IX. Оформление записей на доске. (иллюстраторы) Безударные гласные. 1. Выпиши слова. 2. Обозначь орфограммы. 3. Подбери проверочные слова. Сосна-сосны Разделительный ъ знак. 1. Выпиши слова. 2. Обозначь орфограммы. 3. Подбери на эту орфограмму 2 слова. Подъем, съезд, съехал. Парные звонкие и глухие согласные. 1. Выпиши слова. 2. Обозначь орфограммы. 3. Подбери проверочные слова. Дуб-дубы Удвоенная согласная. 1. Выпиши слова. 2. Обозначь орфограммы. 3. Подбери на эту орфограмму 2 слова. Касса, группа, аллея. Непроизносимая согласная. 1. Выпиши слова. 2. Обозначь орфограммы. 3. Подбери проверочные слова. Сердце-сердечный Разделительный ь знак. 1. Выпиши слова. 2. Обозначь орфограммы. 3. Подбери на эту орфограмму 2 слова. Вьюга, пьем, шьем. - Почему алгоритмы разделены на 2 группы? - Какой алгоритм лишний? X. Испытание проекта. - Сегодня вы получаете усовершествованую памятку для работы над ошибками. - Какие новые орфограммы в ней вы видите? - Как с ними работать? Работаем с текстом. (индивидуально или в парах) Осень. Какое чудестное ранее утро: и раса, и гребы, и птицы. Но ведь это уже осинь. Жилтеют берески. Трепетная осина шепчет: «Скоро раса высахнет. Птичьки улитят. Листя опадут. Грусно!» XI. Подведение итогов. Рефлексия. - Оцените свою работу. - Кому все удалось нарисуйте красный флажок, если что-то не получалось зеленый, а кому совсем было трудно – синий Оформление доски. Экспериментальная площадка. План работы в группах. 1. Прочитай текст. Сосчитай количество ошибок. (исследователь) 2. Найди и исправь ошибки. (иллюстратор) 3. Определи орфограмму. Найди правило в учебнике. Запиши правило. (аналитик) 4. Разработай алгоритм исправления ошибок. (экспериментатор) 5. Подготовь отчет о проделанной работе. Отчитайся у доски Сборка. Безударные гласные. 1. Выпиши слова. 2. Обозначь орфограммы. 3. Подбери проверочные слова. Сосна-сосны Разделительный ъ знак. 1. Выпиши слова. 2. Обозначь орфограммы. 3. Подбери на эту орфограмму 2 слова. Подъем, съезд, съехал. Парные звонкие и глухие согласные. 1. Выпиши слова. 2. Обозначь орфограммы. 3. Подбери проверочные слова. Дуб-дубы Удвоенная согласная. 1. Выпиши слова. 2. Обозначь орфограммы. 3. Подбери на эту орфограмму 2 слова. Касса, группа, аллея. Непроизносимая согласная. 1. Выпиши слова. 2. Обозначь орфограммы. 3. Подбери проверочные слова. Сердце-сердечный Разделительный ь знак. 1. Выпиши слова. 2. Обозначь орфограммы. 3. Подбери на эту орфограмму 2 слова. Вьюга, пьем, шьем Площадка испытателей. Осень. Какое чудестное ранее утро: и раса, и гребы, и птицы. Но ведь это уже осинь. Жилтеют берески. Трепетная осина шепчет: «Скоро раса высахнет. Птичьки улитят. Листя опадут. Грусно!» Карточка № 1. I. Распределите поручения. 1. Исследователь – 2. Иллюстратор – 3. Аналитик – 4. Экспериментатор – II. Работай в группе по плану. Уважай мнение других. Помогай своим товарищам. План. 1. Прочитай текст. Сосчитай количество ошибок. (исследователь) 2. Найди и исправь ошибки. (иллюстратор) 3. Определи орфограмму. Найди правило в учебнике. Запиши правило. (аналитик) 4. Разработай алгоритм исправления ошибок. (экспериментатор) 5. Подготовь отчет о проделанной работе. Отчитайся у доски (эксперимента) Карточка № 2а В залатые осенние дни готовились к отлету журовли. Покружились они над рикой, над радным болотом. Вот потинулись птицы в дальние страны. (6 ошибок) Назовите орфограммы:_______________________________________________________________________ Поиск правила в учебнике. Запись правила. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Алгоритм исправления ошибок. 1.___________________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________________________________ Карточка № 2б Позним ненасным вечером счасливые учасники экспедиции остановились на ночлег в горной месности. Далеко внизу яросно билась о скалы горная река. Радосно они оглядывали окресности. (7 ошибок) Назовите орфограммы:_______________________________________________________________________ Поиск правила в учебнике. Запись правила. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Алгоритм исправления ошибок. 1.___________________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________________ 3.__________________________________________________________________________________________ Карточка № 2в Я вместе с класом отправился в путешествие. На пероне в касе мы купили билеты. Затем вместе с пасажироми сели в вагон. Поезд тронулся. Ала Сергеевна отгадывала кросворд , а мы помогали. Назовите орфограммы:_______________________________________________________________________ Поиск правила в учебнике. Запись правила. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Алгоритм исправления ошибок. 1.___________________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________________ 3.__________________________________________________________________________________________ Карточка № 2г Ласково греет в ретком лесу солнце. Из березовой ведки сочится слаткий сок. Стройный клен раскинул свои лехкие ведки. (6 ошибок) Назовите орфограммы:_______________________________________________________________________ Поиск правила в учебнике. Запись правила. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Алгоритм исправления ошибок. 1.___________________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________________________________ Карточка № 2д Улетели на юг солови. Пришла осень. Опали листя и наступило ненасте. На рябине краснеют гроздя ягод. Птичя семя снегирей скоро будет ими лакомится. Назовите орфограммы:_______________________________________________________________________ Поиск правила в учебнике. Запись правила. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Алгоритм исправления ошибок. 1.___________________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________________________________ Карточка № 2е Взерошенный разяренный медведь ищет в лесу седобные грибы. Найдет подъберезовик и сест. Вот он нашел кусты малины. Красные ягоды просто обедение! (6 ошибок) Назовите орфограммы:_______________________________________________________________________ Поиск правила в учебнике. Запись правила. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Алгоритм исправления ошибок. 1.___________________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|