Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



план-конспект урока

Submitted by Любовь Николаевна Емельянова on Sat, 15/11/2014 - 12:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
юбовь Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ Глуховская средняя общеобразовательная школа

учитель начальных классов
 

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

цели урока: познакомить с понятием однокоренные слова, с их признаками;
 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК «Школа России»

учебник КанакинойВ.П. Горецкий В.Г.


 


 

Используемая методическая литература: 

О.И.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку, В.П.Канакина Русский язык Методические рекомендации, интернет ресурсы
 

Используемое оборудование: 

компьютер, продукт ТСО- презентация по теме урока.
 

Используемые ЦОР: 

электронное приложение к учебнику
 

Краткое описание: 
<p>конспект урока по русскому языку во 2 классе. цель данного урока познакомить с однокоренными словами.<br /> &nbsp;</p>

Тема «Что такое родственные слова?»

Урок № 9 в разделе «Слова, слова, слова…»


 

Обучающие цели урока: познакомить с понятием однокоренные слова, с их признаками;


 

Планируемые результаты: научатся находить и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.


 

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

-делать логические выводы;


 

Регулятивные:

-учить действовать по плану, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат;

Коммуникативные:

- повышать культуру речи и грамотность, расширять словарный запас слов, вести диалог, понимать точку зрения другого, извлекать информацию, данную в неявном виде; учить формулировать высказывание;


 


 


 


 

Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, продукт ТСО- презентация по теме урока.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


№ этапа урока

деятельность учителя

деятельность ученика


 

Организационный

2мин

Здравствуйте.

Громко прозвенел звонок –
Начинаем наш урок.
Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,

Слушаем внимательно.                      (слайд №2)

Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

Слушают, настраиваются на урок.

Актуализация знаний

7мин

Какой раздел русского языка мы с вами изучаем?

Что мы уже знаем о словах?

Давайте повторим материал, выполнив тест.     (слайд 3)

Лексическое значение слова – это….

Синонимы – это…..

Антонимы – это…

А теперь давайте прочитаем стихотворение.

Г. Сапгира «Яблоко»      (слайд№4)


 

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

 Ну кому какое дело?

Просто

Яблоко

Висело.

Только Конь сказал,

Что низко,

А мышонок –

Высоко.

Воробей сказал,

Что близко,

А Улитка –далеко.

А Телёнок озабочен тем,

Что яблоко

Мало.

А Цыплёнок тем,

Что очень

 Велико и тяжело.

А Котёнку всё равно:

- Кислое –зачем оно?

 – Что вы? –

 Шепчет Червячок – Сладкий у него бочок.


 

Назовите в тексте слова -синонимы.

А какие же слова в нём есть?

Что мы называем антонимами?

Выпишите их.

Проверьте, все ли вы антонимы выписали.  (слайд 5)    

Какие словарные слова встретились в стихотворении?

Давайте составим предложение с одним из этих слов.

А теперь давайте запишем моё предложение на доске и в тетради.


 

Яблоко на яблоне у нас в саду растёт.

Найдите основу предложения.  Назовите связанные слова.


 

- Мы изучаем раздел «Слова, слова, слова.

- Мы узнали, что есть однозначные и многозначные слова.

-Мы узнали прямое и переносное значение слов.

- У каждого слова есть лексическое значение.

- Есть слова синонимы и антонимы.


 


 


 


 


 

Дети читают стихотворение вслух.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Синонимов в тексте нет. 

-В тексте слова-антонимы.

(Низко-высоко, близко-далеко, мало-велико, кислое-сладкое) (Слайд3)


 


 

Яблоко, воробей.


 

Дети составляют предложения. Одно предложение записывается в тетрадь, и учащиеся находят в нём основу.

Самоопределение к деятельности.

10мин

А теперь послушайте, пожалуйста, сказку. (слайд №6)


 

Идут по лугу гусь, гусыня и гусята. Навстречу им ползёт гусеница.

-О! Здравствуйте! Вы кто?

-Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А вы кто?

- А я ваша родственница – гусеница.


 

Как вы думаете, почему гусеница посчитала себя родственницей?


 

А кто знает лексическое значение слова РОДСТВЕННИК.

А теперь давайте прочитаем, какое же лексическое значение этого слова в толковом словаре. (слайд №7)


 

Оказывается, у слов тоже есть

 «слова-родственники».

Какая же тема урока у нас с вами сегодня?

Как вы думаете, какую учебную задачу мы будем решать на уроке?

Правильно, мы узнаем, какие слова будут родственными, познакомимся с признаками родственных слов.

(слайд №8, 9)


 


 


 


 


 


 


 


 

Родственниками называют тех, кто живёт вместе, одну семьёй.


 

Ответы детей.


 


 


 

Узнаем, какие слова будут родственными.


 

Работа по теме урока.

а) знакомство с родственными словами

А сейчас внимательно послушайте, что нам расскажут о словах.

( прослушивается запись ДИСКа)

Какие близкие по смыслу слова вы услышали?


 

Как вы думаете, что это за слова?

 Чем они похожи между собой?

Давайте откроем учебник на стр. 58 и прочитаем правило. Какие же слова будут родственными?


 


 


 


 


 


 

Мы услышали слова: родственники, рода, родителей, родословную, родных.


 

Ответы детей.


 

У родственных слов есть одинаковое значение и одинаковая часть.

Физкультминутка

А теперь давайте отдохнём. (слайд 10)


 

б) работа по закреплению полученных знаний.


 

А теперь поработаем в группе. Разделите эти слова по группам.


 


 

Можно ли назвать эти слова родственными? Почему? Проверьте, так ли вы распределили слова?           ( слайд11)


 

 водичка          снежный                 барабан


 

водица       снежинка              барабанщик


 

водяной     снеговик          барабанный


 


 


 


 

Эти слова можно назвать родственными, т.к. они имеют общую часть и они близки по смыслу. А ещё они образованы от одного слова.


 


 

Работа по учебнику

 А сейчас давайте найдём упр. 80. Слова какой группы будут являться родственными?


 


 

Работа по закреплению полученных знаний

А теперь мы поработаем в паре. У вас на столе на карточках записан текст. Прочитайте его.  Возьмите в руки зелёный фломастер и подчеркните в нём родственные слова.

 По каким признакам будем искать родственные слова?


 


 

Лошадь – это обычное название хорошо знакомого животного. Если же хотят сказать о лошади ласково, с любовью, то говорят лошадушка. Невзрачная, низкорослая, слабая – это всего-навсего лошадёнка. А игрушка у маленького мальчика – лошадка.


 

Проверьте, правильно ли вы выполнили.  (слайд 12)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

лошадь, лошадушка, лошадёнка, лошадка.


 

(слайд 13)

жарко, жариться, печётся

дерево, деревянный, сосна, деревцо

чайка, чайник, чайный

лес, лестница, лесник


 

Прочитайте слова.

 Какую учебную задачу вы бы задали себе? Хорошо, давайте назовём родственные слова и докажем.


 

Домашнее задание

Наш урок подходит к концу.

Откройте дневники и запишите домой. стр. 58 правило, стр.59 у.79. (слайд 14)

записывают задание в дневник.

Рефлексия

Давайте вспомним, какую учебную задачу мы с вами решали на уроке?

Какие условия ( признака) должны выполняться, чтобы слова можно назвать родственными?

Оцените свою работу на уроке сами.

А теперь послушайте моё оценивание. Урок окончен. Отдыхайте.


 


 

Прикрепленный файл Size
Урокоднок.слова 2класс2013.doc 60.5 KB
урок по русскому.ppt 252 KB
Урок русского языка в 3классе.ppt 6.29 MB
Сценарий праздничного концерта.doc 71 KB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн