Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже

Submitted by Зинаида Геннадьевна Мансурова on Sat, 08/11/2014 - 11:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мансурова Зинаида Геннадьевна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №13", учитель начальных классов

Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Русский язык-4", Автор Зеленин Л.М.

Используемое оборудование: 

Мультимедийное оборудование

Краткое описание: 
<p>На данном уроке учащиеся &nbsp;познакомятся с падежными окончаниями имён существительных в творительном падеже</p>

    1. Организационный момент

Проверьте готовность.

Ручки, книжка и тетрадка

Всё у вас лежит в порядке. 

Садитесь.

- Ребята, задача нашего урока открытие новых знаний. Я уверена, что они пригодятся вам в дальнейшей учёбе, вы будете грамотнее. Итак, в добрый путь! 

 2. Минута чистописания.


 Появился во дворе

Он в холодном ноябре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель ...

                                 (Ответ:  Снеговик)

-Напишем все соединения букв, которые встречаются в этом слове.

Сн не  ег го ов  ви  ик

- Подберите однокоренные существительные к слову «снеговик».

снег      снежок   снегурочка

- Определите склонение имён существительных

3. Словарно-орографическая работа.

Запишите отгадки (слайд)

1.  Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

2.  Тот кто совершает поезду в транспорте. (Пассажир)

3.  Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати для общего пользования. (Библиотека)

4.  Дорога (в саду, в парке) с рядами деревьев, посаженных по обеим сторонам. (Аллея)

5.  Государство в котором мы проживаем. (Россия)

- На какие группы разбили бы? (Удвоенная согласная)

- Какие орфограммы встретились. Подчеркните.

- Определите склонение.

- Какое слово лишнее? ( Россия)

Проверка.(слайд)

- Сейчас мы с вами поговорим о самом дорогом, что есть у человека – о Родине.

Учитель: Россия – наша общая Родина. У каждого человека на земле есть своя «малая Родина» – место, где он родился и вырос, где находится его дом, город, село.
– Ребята, в каком крае мы живем?
– Как называется  город, который является центром нашего края?
– Чем славится наш Пермский край ? (, лесами, металлургическими заводами, полезными ископаемыми, реками )
(На доске – фотографии).(слайд)
На доске написана пословица, прочитайте: (слайд)
– Как вы понимаете смысл пословицы?

Жить – Родин.  служить.

 (Любовь к Родине, к своему народу, родная сторона, как матушка, где бы ни был казак, он всегда будет помнить о своей «малой Родине»)
– Чему учит пословица? 

- Вставим пропущенную букву.
(– Мы должны любить свою Родину, землю на которой родились, свой дом, своих родителей.
– Бережно относиться к своей земле;
– Быть полезными и нужными своему народу;
– Способствовать его процветанию;
– Защищать свою Родину.

- К Паустовский говорил: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». 

«Родина»

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина, 
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.                                Зоя Александрова

5. Физминутка для глаз. (слайд) .

6.     Изучение нового материала. (Слайд)

- Прочитайте словосочетания.

Закрыло туч…

Тянуло ветр…

Спрятался под ель… 

- В каком падеже стоят данные  существительные? (В Т.п.)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Безударные окончания Т.п.)

- Назовите вопросы существительных в Т.п. (кем? чем? где? куда?)

-  Предлоги Т.п. (с, за, под, над, между)

-  Каким членом предложения является? (второстепенным)

-  Что ещё нужно знать?  (окончания 1,2,3скл.) 

- Какую задачу мы ставим перед собой?

- И так контрольный вопрос нашего урока

«Какие окончания имеют существительные в творительном падеже?

 Закрыло тучей (Т.п. 1 скл.), тянуло ветром (Т.п. 2 скл.), спрятался под елью  (Т.п. 3 скл.)

 - Ребята, сделайте сами вывод о том, какие окончания пишутся у имен существительных в творительном падеже.

1 скл.                                     2 скл.                                3 скл.

-ой                                           -ом                                    -ю

-ей                                            -ем      

7. Работа с учебником

с. 98  упр. 113, прочитайте задание самостоятельно.

- Какие  окончания имеют существительные творительного падежа в 1 скл.,  2 скл., 3 скл.? 

8. Работа  на слайде

Записать, выделить окончание, определить склонение, падеж.

Пришла (с чем?) с (метель)
Занесло (чем?) (снег)
Украсила (чем?) (серебро)
Укрыла (чем?) (ковер)
Летел (над чем?) над (лес)
Любовались (чем?) (снежинка)
Играть (с кем?) с (Таня  и  Саша)

- Как поступить, чтобы правильно определить окончания существительных?  

9. Игра «Где искать?»    (резерв)

Запишите ответ, определите окончание, склонение, падеж.

Где искать школьника?

Под чем искать жёлуди,?

Под чем искать еловые шишки?

Где искать щенка?

Под чем искать дом?

Где искать клад?

Где искать добро?

     В школе (1 скл. П.п.), под дубом, под елью, в конуре, под крышей, в земле, в человеке.

Назовите имена существительные в Т.п.

Остальные слова какого падежа?

10. Рефлексия.

        - Какую задачу мы ставили перед собой?

        - Что же мы узнали на уроке?

        - Что вам понравилось сегодня на уроке?

        11.  Домашнее задание, инструктаж по её выполнению.

с. 98 ,  упр. 115

12.  Выставление оценок.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн