Submitted by Наталия Пугачева on Fri, 07/11/2014 - 23:06
Ход урока.
Здравствуйте, ребята. Нам предстоит поработать над очень важной темой: “Решение квадратных уравнений”. Вы уже достаточно знаете и умеете по этой теме, поэтому наша с вами задача: обобщить и сложить в систему все те знания и умения, которыми вы владеете.
А законы у нас сегодня будут такие: каждый из вас имеет возможность получить оценку за урок по результатам работы на различных его этапах. И еще один не обсуждаемый закон: для ответа на поставленный вопрос вы поднимаете руку и ни в коем случае не перебиваете друг друга. Желаю всем удачи.
1.Историческая справка. (Слайд3-5)
По словам математика Лейбница, "кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет".
Ученик заранее готовит сообщение об истории квадратных уравнений, с презентацией.
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Они находят широкое применение при решении различных тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных, трансцендентных уравнений и неравенств, большого количества разных типов задач.
В школьном курсе математики подробно изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Имеются и другие способы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения. В математической науке есть десять способов решения квадратных уравнений.
Способы решения квадратных уравнений, изучаемые в школе: разложение левой части на множители; метод выделения полного квадрата; с применением формул корней квадратного уравнения; с применением теоремы Виета; графический способ.
Продвинутые способы решения квадратных уравнений: способ переброски; по свойству коэффициентов, с помощью циркуля и линейки, с помощью номограммы; геометрический
2. Фронтальная работа.
Перед тем как приступить к самостоятельной работе поработаем все вместе. (Слайд 6-17).
3.Самостоятельная работа
Тест “Виды квадратных уравнений”
Ф.И.
полное
неполное
приведенное
неприведенное
Общий балл
1. х2 + 8х +3 = 0
2. 6х2 + 9 = 0
3. х2 – 3х = 0
4. –х2 + 2х +4 = 0
5. 3х + 6х2 + 7 =0
Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища. Ключ к тесту:
1.
+
+
2.
+
+
3.
+
+
4.
+
+
5.
+
+
4. Итог урока. Учитель:
Что нового мы узнали на уроке?
Какое уравнение называется квадратным?
Какие виды квадратных уравнений вы знаете?
Момент рефлексии: учащимся предлагается ответить на вопросы:
Что понравилось мне сегодня на уроке?
В чем я испытывал затруднения?
Сегодня мне удалось…
И закончить сегодняшний урок хотелось бы словами великого математика У. Сойера: «Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт»