Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Картотека игр по развитию цветовосприятия, художественных способностей

КАРТОТЕКА  ДИДАКТИЧЕСКИХ     ИГР

                                      1. Радуга

Задача : знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, закреплять знания детьми от­тенков определённых цветов.

Материал: демонстрационный/картина "Раду га", указка/, раздаточный/ли­сты бумаги с незавершённой аппликацией радуги, полосочки семи цветов для завершения радуги.

Ход игры: воспитатель спрашивает, кто из детей видел радугу после

дождя, какие цвета в ней были „Выслушав ответы детей, уточ­няет, что в радуге цвета всегда располагаются по порядку, и предлагает закончить изображение радуги путём прикладывания полосочек, соответствующих цветов.

2.Живое домино

Задача : продолжать знакомство детей с шестью цветами спектра и и названиями, учить сравнивать предметы по цвету путём прикладывания их друг к другу.

Материал: ленты шести цветов спектра/красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, синий, фиолетовый/ с

Ход игры: воспитатель повязывает детям на руки ленты различных цветов в виде браслетов и предлагает всем быстро построить круг так, чтобы у каждого ребёнка цвет ленты, повязанной на одной руке, совпадал с цветом ленты товарища, стоящего с той или другой стороны. Игра повторяется' два-три раза со сменой лент.

3.Воздушные шарики

Задача : знакомить детей с цветами спектра путём подбора по образцу, активизировать словарь детей за счёт названий цветов.

Материал: разноцветные круги/диаметр 8-10см/,аолосочки-это воздуш­ные шарики и ниточки.

Ход игры: Ребята, у нас есть воздушные шарики разных цветов и ниточ ки таких же цветов. Давайте привяжем к каждой ниточке по шарику такого же цвета. Воспитатель берёт один из шариков и прикладывает к ниточке того же цвета. Затем предлагает ребятам подбирать шарики по образцу самостоятельно, однов­ременно проговаривая названия цветов.

4. Осенние листья

Задача : продолжать знакомить детей с цветами спектра путём подбо­ра по образцу , активизировать словарь детей за счёт назва­ний цветов,

Материал: разноцветные листья, полосочки-веточки.

Ход игры: Ребята, посмотрите сколько разноцветных листочков принесла нам Осень, и сколько разноцветных веточек. Давайте попробуем подобрать к каждой веточке свой листочек! (дети подбирают самостоятельно)

5. Соберём яблоки в корзинки

Задача : знакомить детей с оттенками цветов, учить подбирать предметы с учётом их цветов и оттенков.

Материал: цветные корзинки, яблоки разных оттенков красная корзина - красное яблоко, тёмно-красное яблоко, светло-красное яблоко.

еще светлее, самое светлое яблоко, точно также с другими цветами корзин и яблок,/

Рассматриваются с ребятами корзинки и яблоки. Затем предла­гается подобрать к зелёной корзине все яблоки зелёного тон; точно также подбираем яблоки к другим корзинкам, -собираем урожай!

6. Клоуны

Задача ; воспитывать у детей умение различать признаки предмета ,особое внимание обратить на цветовую гамму, развивать наблюда­тельность.

Материал: предметные картинки с изображением клоунов, которые имеют м< жду собой сходства и различия.

Ход игры: Даются детям задания:

 1. найди клоуна по описанию

2.чем отличаются друг от друга эти клоуны (в ср.гр сравниваются две картинки»)

 

7.Подбери чашки к блюдцам

Задача:учить детей различать цвета и оттенки и использовать названия оттенков цвета в речи .ознакомить с разными способами различения оттенков одного цвета.

Материал: блюдца и чашки разных цветов и оттенков/вырезаны из бумаги и наклеены на картон/. В блюдцах можно сделать прорези, что­бы вставлять чашки.

Ход игры:  1 вариант:

Чашки лежат посередине стола цветной стороной вниз. Каждый играющий берёт по 2-3 чашки и называет цвет блюдец, которые ему нужны.

Если ребёнок правильно назвал цвет, воспитатель/а позже – ребёнок, который исполняет роль ведущего/подбирает ему нужное блюдце. Если ребёнок неправильно определил цветовой оттенок, блюдце ему не выдаётся. 2 вариант: Кто быстрее подберёт чашки к блюдцам.

 

8. Спрячь мышку

 

Задача : закреплять у детей представления о цветах спектра и их от­тенках, активизировать словарь детей за счёт названий цветов и их оттенков.

Материал: цветные квадраты-домики с белым квадратом в центре, на котором нарисована мышка, маленькие квадраты-дверцы тех же цве­тов, что и домики/размер квадрата-дверцы равен белому квадрту.

Ход игры: У меня мышкины домики (расставляет три домика на демонстрацонной доске, рядом кладёт шесть квадратов всех цветов) Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей-квадратиком того же цвета, что и домик,  а то придёт кошка, увидит , где окошко, откроет его и съест мышку.

 

9.Кляксография

Задача : развитие у детей творческого воображения, фантазии.

Материал: бумага мягкой фактуры, которая легко пропитывается краской, и сами краски, -чернила и тушь, лучше сначала тёмные.

Ход игры: В центр листа капните кляксу. Затем наклоните лист в одну

сторону, в другую или подуйте на неё (каждый поворот, каждое наклонение дает

новое изображение)  Получаются чудеса!

 

10. Раз,два, три игрушку …. цвета назови!»

Задача : закреплять знания детьми цветов, учить соотносить цвет с предметом.

Материал: большой мяч.

Ход игры: У воспитателя в руках большой мяч. Дети стоят полукругом. Воспитатель поочерёдно бросает детям мяч и говорит: Раз, два, три, игрушку/называет любой цвет, например: зелёную/на­зови (Ребёнок, которому бросили мяч, должен назвать игруш­ку названного цвета и с ответом бросить мяч воспитателю. Точно так же можно организовать игру с названиями овощей фруктов и т. п. /"Раз, два, три, овощ красного цвета назови"/

 

11. Окраска воды.

Задача : формировать у детей представления о разных оттенках цвет по светлоте, активизировать словарь детей за счёт слов: оттенок , светлый .тёмный , светлее , темнее .

Материал: у каждого ребёнка по две баночки, наполненные до половины водой, гуашь шести цветов, кисть, банка с водой для полоска ния кисти, тряпочка. Каждый ребёнок получает одну из шести красок.

Ход игры: Сегодня мы будем красить воду в самые разные цветами каждого цвета вы сделаете по два оттенка - светлый и тёмный. Кто помнит, сколько надо набрать краски на кисточку, чтобы вода получилась светлая? (до середины кисточки)После этого вспоминают, как получается вода тёмного оттенка (надо обмакнуть кисть полностью в краску) ,и все делают тёмную воду.

У нас получилась красивая разноцветная вода разных оттенков – светлого и тёмного. Принесите баночки со светлой водой  и поставьте на стол слева, а баночки с  тёмной водой - справа; (На прогулке зимой вода переливается в формочки и в дальнейшем цветной лёд используется для украшение участка)

 

12. Найди пару варежек.

Задача : учить детей различать оттенки серого цвета.

Материал: варежки разных оттенков серого цвета (по паре каждого оттенка).

Ход игры: на столе разложены варежки разных оттенков серого цвета (от самого светлого до самого тёмного). Ребята подбирают пары варежек одного оттенка.

 

13. Украсим елочку

Задача : учить детей группировать оттенки (по два оттенка каждого из шести цветов), подбирать их по слову, обозначающему цвет.

Материал: планшет (30 на 50см) с графическим изображением ёлочки, силуэт­ные изображения игрушек (по два оттенка каждого цвета спектра) из цветной бумаги.

Ход игры: детям раздают силуэтные изображения ёлочных игрушек и предлагают украсить ёлочку в соответствии с названными цветами  (сначала украсим ёлочку красными игрушками - идут украшать ёлочку дети, у которых есть красные игрушки и т.д.( затем все  вместе любуются нарядной ёлочкой.)

14.Снеговички.

Задача : воспитывать у детей умение различать признаки предмета,

особое внимание обратить на цветовую гамму, развивать наб­людательность.

Материал: предметные картинки с изображением снеговичков, которые имеют между собой сходства и различия.

Ход игры: Даются детям задания типа:

-  найди снеговичка по описанию (зеленое ведро, красный шарф)

- .чем отличаются эти снеговички друг от друга (в ср.гр. сравниваются две картинки)

15. Пирамидка

Задача : учить ребят составлять ряд по светлоте/оттенки/.

Материал: пирамидки, состоящие из пяти колец понижающейся светлоты цветов спектра.

Ход игры: воспитатель показывает детям образец собранной пирамидки и спрашивает, какого цвета пирамидка и чем различаются между собой оттенки данного цвета. Выясняется, что верхнее ко­лечко самое светлое, потом темнее, ещё темнее и внизу - самое темное/или, наоборот, выясняется, что нижнее колечко самое тёмное, потом посветлее, ещё светлее и наверху - самое свет­лое. Ребятам предлагается собрать пирамидку/пирамидки разные по цвету (колечки в пирамидках разных оттенков- одного цвета).

16. Подбери себе соседа

Задача : упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету .

Материал: цветные бумажные флажки шести цветов спектра и четырёх - пяти оттенков по светлоте /по одному на каждого ребёнка/.

Ход игры: детям раздают флажки нескольких оттенков одного и того же цвета. Воспитатель называет какой-нибудь цвет. К нему подходит ребёнок с флажком данного цвета. Затем ребёнок выбира­ет себе товарища /в соответствии с цветовой гаммой оттенков.  Все остальные дети следят за действиями играющих детей. Если  цветовая гамма подобрана правильно, дети занимают свои места, если неверно, хором говорят: "Исправьте ошибку и тог­да приходите". В случае затруднения воспитатель помогает детям правильно составить цветовую гамму. Затем другой группе детей дают флажки разных оттенков другого цвета, и игра повторяется,,

17. Уточним цвет предмета

Задача : упражнять детей в различении цвета предметов, учить разли­чать близкие цвета: красный - оранжевый, красный - розовый, розовый - сиреневый, синий - голубой и др. упражнять в согласовании прилагательных с существительными: голубая незабудка, упражнять в составлении предложений с союзом "а": помидор красный, а морковь оранжевая)

Материал: таблицы с изображением двух растений, близких по цвету :помидора и моркови, мака и шиповника, незабудки и сливы, розы и сирени , василька и баклажана. Одно растение на каждой таблице  изображено в цвете и прикрыто листком бумаги, прикле­енным сверху,  другое - прорезано силуэтно, сзади имеется кон­верт, куда вставляют цветной  бумажный прямоугольник. Цвет­ные бумажные прямоугольники: красный, оранжевый, розовый,   си­реневый,              голубой, синий, фиолетовый.

Ход игры: Воспитатель показывает детям таблицу с изображением поми­дора и моркови но помидор пока прикрыт листком бумаги.  Воспитатель спрашивает: Что это?"/морковь/,"Какого цвета?"/морковь оран­жевая/

Затем педагог выкладывает два прямоугольника красного и оранжевого цвета, предлагает одному из детей взять оранже­вый прямоугольник и вставить его в карман позади силуэта моркови. Далее он говорит, что под белым листком бумаги ещё что-то нарисовано. Этот предмет такого же цвета, как остав­шийся прямоугольник. 0н может быть овощем, фруктом, цветком. Дети перечисляют растения красного цвета. Когда они назовут помидор, воспитатель поднимает листок. Затем он предлагает назвать цвета обоих растений/дети говорят предложением/, запомнить их и не путать.

Аналогично проводится работа по различению других цветов с использованием других картинок.

Вариантом игры может стать задание "навести порядок" /воспитатель заранее раскладывает цветные прямоугольники в ко­нверты,  дети исправляют допущенные ошибки/.

18. В гостях у Солнышка и Снежной Королевы.

Задача : закрепить у детей представление о группировке цветов спек­тра на тёплые и холодные.

Материал: у каждого ребёнка лист бумаги, на котором в левом углу нак­леен оранжевый круг, в правом - голубой овал. Бумажная посуда семи цветов спектра /фиолетового и красного по два оттенка/

Ход игры: Оранжевый круг-это солнышко, голубой овал - снежная королева. Предложить ребятам сходить в гости сначала к солнышку, там их угостят горячим чаем из посуды тёплых тонов, а потомок снежной королеве, где их угостят холодным мороженым из  посуды холодных тонов. Затем ребята раскладывают посуду: тёплых тонов на сторону, где солнышко, холодных тонов  на сторону, где льдинка снежной королевы.

19. Радужный хоровод

Задача : закрепить у детей знание цветов радуги в их последователь­ности, упражнять в умении рассказывать о цвете сарафанов и кокошников у матрёшек.

Материал: длинный конверт с семью матрёшками, у которых прорезаны си­луэты сарафанов и кокошников,  семь прямоугольников из бума­ги всех цветов спектра, картинка с изображением радуги.

Ход игры: Воспитатель ставит перед детьми на мольберте конверт с изображением матрёшек и рассказывает: "Семь подружек-матрёшек устроили хоровод и увидели в небе семицветную радугу, Захо­тели они быть похожими на неё и решили одеть сарафаны та­ких же цветов, но забыли, в каком порядке расположены цвета : в радуге...Вот семь прямоугольников таких же цветов, как ду­ги в радуге. Давайте сделаем радужный хоровод матрёшек". Дети по очереди вставляют в конверты по одному цветному прямоугольнику. Для проверки показать картинку с изображение ем радуги. Попросить ребят рассказать, как же одеты матрёшки в хороводе./первая матрёшка в красном сарафане и кокошнике вторая  и т.д./ Подводя итоги,  воспитатель обращает внима­ние детей на постепенный переход цвета от красного к фиолетовому;

20. Составь букет

Задача : научить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия.

Материал: две картинки, на каждой нарисована цветочная ваза. В вазах зелёные стебли. На концах стеблей наклеены кружки нейтрального цвета /серые, белые/ из   бархатной бумаги. На одной вазе узор тёплого цвета, на другой – холодного.  Головки цветов, вырезанные из бумаги разного цвета: голубые, синие,  фиолетовые, жёлтые, оранжевые, красные, т .е. холодных и тёплых тонов.

Ход игры: Воспитатель показывает детям картинки с вазами и предлагает составить два букета: один из цветов тёплого цвета,  а другой - холодных тонов, которые похожи на цвет воды, неба, льдин.

21. Костюмы для Петрушек

Задача: научить детей подбирать контрастные цвета /для костюмов петрушек/, закрепить представления о контрастных цветах

Материал: панно, на котором изображён спектральный круг с двойной стрелкой, которая передвигается, и танцующими петрушками /3-6/. Костюмы петрушек должны быть вырезаны из бархатной бумаги нейтрального цвета. Половинки костюмов из цветной бумаги /по два каждого цвета/. С обратной стороны половинки костюмов подклеены фланелью или бархатной бумагой.

Ход игры: Рассматривается с детьми панно, уточняется, что стрелка соединяет два цвета. Цвета, которые находятся друг против друга называются контрастными. Они сильно отличаются друг  от друга. Если сшить для петрушек костюмы из таких контрастных цветов, они получатся очень красивые. Затем предлагается ребятам подобрать каждому петрушке половинки для костюма контрастных цветов.

Повторно проводя игру, воспитатель прикрывает спектральный круг листком бумаги, и дети по памяти подбирают, контрастные цвета для костюмов. А затем с помощью стрелок проверяют правильность выполнения задания.

22. Цветное лото

 

Задача : развивать у детей умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.

Материал: Четыре карты, разделённые на четыре клетки, в которых изображены предметы одного цвета, но разных оттенков: красного- звезда , флажок , цветок , вишня,  жёлтого- лимон , подслнух, репа, груша, зелёного -виноград, ель, лист, огурец, синего - василёк, колокольчик, сливы, воздушный шарик. Бумажные квадратики таких же цветов и оттенков.

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карты, а посередине стола кладет 16 квадратиков четырёх цветов разных оттенков. Предлагает детям отобрать по 4 квадратика таких же цветов, как пред­меты на их картинках, и разложить их по соответствующим клеткам. Затем просит рассказать, какие оттенки какого цвета использованы художником.

23. Надень  бантик медвежонку

Задача : учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета.

Материал: предметные картинки с изображением медвежат /шортики раз­ноцветные/, бантики-бабочки более тёмных и более светлых оттенков, чем данные цвета шортиков.

Ход игры: Дети по заданию воспитателя подбирают бантики-бабочки к разноцветным шортикам медвежат.


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн