Домашнее задание № 1
(от 18 сентября 2014 г.)
- Делаем комплекс артикуляционной гимнастики «Сказка о веселом хомячке» (каждое упражнение 3 – 4 раза).
- Лексико – грамматическая часть.
- Объясните ребенку, для чего он ходит в детский сад.
- Расскажите о правилах поведения в детском саду.
- Выучите имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым:
Воспитатели – Ирина Олеговна, Виолетта Сергеевна
Помощник воспитателя – Татьяна Александровна
Учитель – логопед – Ольга Николаевна
Мы приходим в детский сад – там игрушки стоят.
Паровоз, пароход дожидаются ребят.
- Фонетика и фонематика.
- Долго пропой звук [а]
- Выучи чистоговорку:
А-а-а - шире ротик, детвора.
А-а-а – у меня болит нога.
- Хлопни в ладоши, когда услышишь [а]:
А М У А П А М
АИСТ АРКА УМ ДОМ
- Развиваем мелкую моторику.
- Постройте вместе с ребенком здание детского сада (из любого конструктора, кубиков).
- Задание в книге Н.Э. Теремковой ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание № 2
(от 25 сентября 2014 г.)
- Делаем комплекс артикуляционной гимнастики «Сказка о веселом хомячке» (каждое упражнение 3 – 4 раза).
- Лексико – грамматическая часть.
- Рассмотрите с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, лук, капусту, свеклу, перец, помидор и закрепите умение называть их одним словом «овощи».
- Обратите внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.
- Совместно с ребенком приготовьте любое блюдо из овощей.
- Фонетика и фонематика.
- Долго пропой звук [а], придумай слова, которые начинаются со звука А, вклей в тетрадь картинки на букву «А».
- Хлопни в ладоши, когда услышишь [а]:
А М У А П А М АИСТ АРКА УМ ДОМ
- Развиваем мелкую моторику.
- Упражнение для пальчиков:
Мы капусту рубим, рубим, (резкие движения кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трем, трем, (пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим, (движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем, жмем.(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)
- Закрась букву А, выложи ее из палочек (спичек)
- Задание в книге Н.Э.Теремковой ______________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание № 3
(от 2 октября 2014 г.)
- Делаем комплекс артикуляционной гимнастики «Сказка о веселом хомячке» (каждое упражнение 3 – 4 раза).
- Лексико – грамматическая часть.
- Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты: банан, апельсин, яблоко, грушу, сливу, персик, абрикос, виноград и закрепите умение называть их одним словом «фрукты».
- Обратите внимание на следующие признаки фруктов: цвет, форму, вкус.
- Совместно с ребенком посмотрите, что можно делать из фруктов.
- Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково» (называем фрукты ласково: яблочко, бананчик и т.д.).
- Фонетика и фонематика.
- Долго пропой звук [у], придумай слова, которые начинаются со звука У, вклей в тетрадь картинки на букву «У».
- Хлопни в ладоши, когда услышишь [у]:
У М У А П А М У УМ УТКА ДУШ ДУБ
- Развиваем мелкую и общую моторику.
Учим речь с движением
У опушки две старушки… (наклоняется, «собирает грибы».
Брали грузди и волнушки.
Филин: - У-ух!
Филин: У – ух!
У старушек замер дух.
Закрась букву У, выложи ее из палочек (спичек)
- Задание в книге Н.Э. Теремковой ______________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание № 4
(от 9 октября 2014 г.)
- Делаем комплекс артикуляционной гимнастики «Сказка о веселом хомячке» (каждое упражнение 3 – 4 раза).
- Лексико – грамматическая часть.
- Расскажите ребенку, какое наступило время года – осень. Обратите внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь, небо хмурое)
- Внимательно рассмотрите верхнюю одежду и назовите ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава, кнопки, молния).
- Поиграйте с ребенком в игру «Инструкция»:
Повесь шарф на спинку стула, а шапку положи на стул. Что ты сделал сначала, а что потом?
- Поиграйте с ребенком в игру» Назови ласково» (одежда, обувь, головные уборы), «Один – много» (употребление множественного числа существительного).
- Фонетика и фонематика.
- Долго пропой звук [о], придумай слова, которые начинаются со звука О, вклей в тетрадь картинки на букву «О».
- Хлопни в ладоши, когда услышишь [о]:
О М О А П О М Ы ОЙ ОМ СОК КОМ РОК
О-о-о – я надел пальто.
О-о-о – мне очень тепло.
- Развиваем мелкую и общую моторику.
- Пройди лабиринт: помоги кораблю бросить якорь.
- Задание в книге Н.Э.Теремковой ______________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание № 5
(от 16 октября 2014 г.)
- Делаем комплекс артикуляционной гимнастики «Сказка о веселом хомячке» (каждое упражнение 3 – 4 раза).
- Лексико – грамматическая часть.
- Сходите с ребенком в парк (лес): рассмотрите деревья. Обратите внимание ребенка на то, как меняется листва на лиственных деревьях.
- Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково» (называем деревья ласково: березка, дубок и т.д.).
- Фонетика и фонематика.
- Долго пропой звук [и], придумай слова, которые начинаются со звука И, вклей в тетрадь картинки на букву «И».
- Хлопни в ладоши, когда услышишь [и]:
У М У А П А М У УМ УТКА ДУШ ДУБ
- Развиваем логику мышления.
- Игра «4 – лишний» (назови, что лишнее, объясни свой выбор).
Огурец помидор банан капуста
Яблоко репа персик груша
Куртка сапоги пальто плащ
- Развиваем мелкую и общую моторику.
- Играем в мяч (перекидываем друг другу мяч, называя деревья, грибы, ягоды).
- Обведи шляпки, заштрихуй корзинку по образцу.
- Задание в книге Н.Э.Теремковой ______________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание № 6
(от 23 октября 2014 г.)
- Делаем комплекс артикуляционной гимнастики «Сказка о веселом хомячке» (каждое упражнение 3 – 4 раза).
- Лексико – грамматическая часть.
- Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации перелетных птиц: журавлей, гусей, лебедей, уток, кукушек, иволг.
- Объясните, почему эти птицы называются перелетными.
- Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково» (называем перелетных птиц ласково: кукушечка, уточка и т.д.).
- «Один – много» (употребление множественного числа существительного).
- Выучи считалку:
Начинается считалка: на дубу – скворец и галка.
Улетел домой скворец, и считалочке конец.
- Фонетика и фонематика.
- Долго пропой звук [ы], пропой его громко, тише, совсем тихо.
- Вклей в тетрадь картинки со звуком «ы».
- Хлопни в ладоши, когда услышишь [ы]:
У М Ы А Ы А Ы У СЫР ДЫМ ДОМ ЛЫЖИ
- Развиваем логику мышления.
- Игра «4 – лишний» (назови, что лишнее, объясни свой выбор).
Огурец помидор банан капуста куртка плащ кепка пальто
Яблоко репа персик груша ель дуб береза клен
Подосиновик мухомор опенок сыроежка
- Развиваем мелкую и общую моторику.
- Играем в мяч (перекидываем друг другу мяч, называя деревья, грибы, ягоды).
- Раскрась листья деревьев цветами «осени» (см. рисунок 2)
6. Задание в книге Н.Э.Теремковой _______________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание № 7
(от 30 октября 2014 г.)
- Делаем комплекс артикуляционной гимнастики «Сказка о веселом хомячке» (каждое упражнение 3 – 4 раза).
- Лексико – грамматическая часть.
- Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации животных нашего леса: волка, лисы, зайца, медведя, белки, ежа, оленя, лося.
- Вместе с ребенком обсудите внешние признаки каждого животного, расскажите, чем питаются животные.
- По возможности посетите зоопарк, цирк. Спросите у ребенка, кто больше всего запомнился?
- Подберите 2 – 3 загадки про животных нашего леса.
- Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково» (называем животных: лисичка, волчок, ежик т.д.).
- «Один – много» (употребление множественного числа существительного).
- Фонетика и фонематика.
- Долго пропой звук [ы], теперь [и] – пропойте их громко, тише, совсем тихо.
- Повтори слоги: МЫ – МИ НЫ – НИ ДЫ - ДИ
ТЫ – ТИ СИ - СЫ ПИ - ПЫ
- Хлопни в ладоши, когда услышишь [ы]; [и]:
У М Ы А Ы А Ы У СЫР ДЫМ ДОМ ЛЫЖИ
И Т И Ы К И Ы И ЛИС ПИТЬ СЫР НИТКА
- Развиваем логику мышления и зрительное восприятие.
- «Чем похожи и чем отличаются?»: белка и лиса (покажите картинки, определите сходство и различие).
- Развиваем мелкую и общую моторику.
- Играем в мяч (перекидываем друг другу мяч, называя деревья, грибы, ягоды, перелетных птиц, животных нашего леса).
6. Задание в книге Н.Э.Теремковой _______________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание № 8
(от 6 ноября 2014 г.)
- Делаем комплекс артикуляционной гимнастики «Сказка о веселом хомячке» (каждое упражнение 3 – 4 раза).
- Лексико – грамматическая часть.
- Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображениями ранней и поздней осени, обратите внимание на внешний вид и состояние деревьев; вместе с ребенком сравните одежду людей ранней и поздней осенью; обратите внимание ребенка на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице?
- Расскажите, какие изменения произошли в жизни живой природы: перелетных птиц, зверей в лесу, рыб.
- Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково» (называем животных и перелетных птиц: лисичка, волчок, ежик, кукушечка, трясогузочка т.д.).
- «Один – много» (употребление множественного числа существительного).
- «Посчитай от 1 до5» (перелетные птицы, животные нашего леса)
Например: один медведь, два медведя, три медведя, четыре медведя, пять медведей.
- Прочитайте ребенку стихотворения об осени, выучите любое.
1) Падают, падают листья – в нашем саду листопад.
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают – гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.
2) Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.
Листья желтые летят прямо на руки ребят.
- Фонетика и фонематика.
- Долго пропой звук [ы], теперь [и] – пропойте их громко, тише, совсем тихо.
- Повтори слоги: МЫ – МИ - НЫ НЫ– НИ - ПИ ДЫ - ДИ
ТЫ – ТИ - ДЫ СИ – СЫ - МЫ ПИ - ПЫ
- Хлопни в ладоши, когда услышишь [ы]; [и]:
У М Ы А Ы А Ы У СЫН ДЫНЯ ДОМ КЛЫК
И Т И Ы К И Ы И ЛИСТ ПИТЬЁ РЫСЬ НИТЬ
6. Задание в книге Н.Э.Теремковой _______________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание № 9
(от 13 ноября 2014 г.)
- Делаем комплекс артикуляционной гимнастики «Сказка о веселом хомячке» (каждое упражнение 3 – 4 раза).
- Лексико – грамматическая часть.
- Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации животных нашего леса: волка, лисы, зайца, медведя, белки, ежа, оленя, лося.
- Вместе с ребенком обсудите внешние признаки каждого животного, расскажите, чем питаются животные.
- Прочитайте сказки «Три медведя», «Красная Шапочка», «Лисичка со скалочкой»: какие животные встречаются в этих сказках?
- Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково» (называем животных: лисичка, волчок, ежик т.д.).
- «Один – много» (употребление множественного числа существительного).
- Работа с буквами.
- Рассмотрите с ребенком буквы, предложите по очереди закрасить их красным цветом: А, У, Ы, И, О.
- Развиваем логику мышления и зрительное восприятие.
- «Чем похожи и чем отличаются?»: олень и лось (покажите картинки, определите сходство и различие).
- Развиваем мелкую и общую моторику.
- Играем в мяч (перекидываем друг другу мяч, называя деревья, грибы, ягоды, перелетных птиц, животных нашего леса).
6. Задание в книге Н.Э.Теремковой _______________________________________________________________________________________________________
|