Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Размножение и развитие животных"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Маргосян О.В.
Место работы, должность: 

МБОУ "Тымлатская СОШ" , учитель начальных классов

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

 1. Образовательные:

познакомить учащихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих;

расширить знания учащихся о многообразии животного мира.

2. Развивающие:

развивать у школьников самостоятельность мышления;

учить сравнивать, обобщать, систематизировать знания в таблицах;

развивать познавательный интерес.

3. Воспитательные:

прививать любовь к родной природе;

воспитывать бережное отношение к детёнышам животных;

развивать у учащихся любознательность, любовь к предмету.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
4
Используемые учебники и учебные пособия: 

Энциклопедия Кирилла и Мефодия, Видеофильм  ( отрывок ),

Презентация «Развитие и размножение животных», Развитие животных на примере лягушки (N 187562).

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет

Используемые ЦОР: 

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов,http://pedsovet.su/load,

Детская литература

http://wet.by.ru/kds/.

Краткое описание: 
<p>- Вспомните, что вы узнали на предыдущих уроках о животном мире? (фронтальный опрос) Предлагаю пройти тест по теме &laquo; Невидимая пирамида&raquo;и выполнить Интерактивное занятие -А сегодня мы будем исследовать самую таинственную, полную загадок тему. -Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенокИтак, у людей &ndash; ребенок; у лисы &ndash; (лисенок); у кошки &ndash; (котенок); у утки &ndash; (утенок)?; у бабочки &ndash; ?; у кузнечика &ndash; ? -Ребята, а кем в детстве была лягушка? А морской конек? Дельфин? Змея? -Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа! -Как вы думаете,какую проблему мы сегодня будем вместе решать? -Тема нашего урока: &ldquo;Развитие и размножение животных&rdquo;. Слайд 1 -Ребята, какие группы животных вы знаете? - К какому виду животных относятся бабочки и</p>

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

 

 

 

 

 

Деятельность учителя

 

 

 

 

 

 

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1.

Мотивация

к учебной

деятельности

Проверка домашнего задания

6 , 3

- Вспомните, что вы узнали  на предыдущих уроках  о животном мире? (фронтальный опрос)

Предлагаю пройти тест по теме « Невидимая пирамида»и выполнить Интерактивное занятие

-А сегодня мы будем исследовать самую таинственную, полную загадок тему.

-Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок

 

Ответы детей

4

 

2.

 

Создание проблемной

ситуации и

формулирование проблемы

учениками

 

 

 

.

 

 

Итак, у людей – ребенок;

у лисы – (лисенок);

у кошки – (котенок);

у утки – (утенок)?;

у бабочки – ?;

у кузнечика – ?

-Ребята, а кем в детстве была лягушка? А морской конек? Дельфин? Змея?

-Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа!

-Как вы думаете,какую проблему мы сегодня будем вместе решать?

 

-Тема нашего урока: “Развитие и размножение животных”.

 

Слайд 1

-Ребята, какие группы животных вы знаете?

- К какому виду животных относятся бабочки и

 

 

Дети формулируют тему урока

 

 

 

 

 

называют

 

 

отвечают

4

3

 

Актуализация опорных знаний

 

1

- С развитием и размножением мы познакомимся на примере бабочки и кузнечика

Слайд 2

-Итак, вы узнали про два способа развития насекомых. В чем же их различие?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- С развитием и размножением мы познакомимся на примере бабочки и кузнечика

 

Просматривают анимационный сюжет,

Выполняют задание, делают выводы.

-Одни насекомые имеют в развитии куколку, а другие – нет.

 

4

4.

 

 

Открытие детьми новых знаний.

 

 

 

1,2,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

-Все свои новые познания на уроке мы с вами должны приводить в порядок, т.е. в систему. Мы вместе будем заполнять таблицу. Она состоит из трех столбцов:

-На странице 105 учебника прочитайте о насекомых и карандашом выделите главное: как они размножаются и как развиваются.

-С чего начинается размножение насекомых?

Слайд 2

 

-Ребята, я уверена, что каждый из вас видел гусеницу или маленького кузнечика. А это значит, что вы познакомились с детенышами бабочки и кузнечика.

 

Переходим к следующей группе .

Слайд 3  Прочитайте   на стр. 106 абзац о рыбах. Карандашом отметьте главное в размножении и развитии рыб. .

-Период, когда рыбы мечут икру, называется нерестом. Некоторые породы лососевых рыб нерестятся только в верховьях рек, где самая чистая вода. Продвигаются они туда против течения, перепрыгивая через пороги, а на мелких местах буквально ползут по дну. После нереста многие погибают.

Слайд 4

Прочитайте в учебнике, как размножаются земноводные

-Головастик похож на маленькую рыбку с большим хвостом. Через несколько дней у него появляются задние ноги, потом передние. Хвост постепенно укорачивается, головастик становится молодым лягушонком и выходит на берег. На это уходит 2-3 месяца.

Слайд 5

Следующая группа животных – пресмыкающиеся. Самостоятельно узнайте из учебник, как у них проходит развитие, подчеркните главное

 

Ребята, а помните, как в сказке Р. Киплинга “Рики – тики – тави” змея Нагайна охраняла от мангуста свою кладку яиц, из которых должны быливывестисьмаленькие змеёныши.

Слайд 6

-Переходим к следующей группе животных. Давайте выясним, как размножаются птицы.  На стр.106 читаем текст, выделяем главное.

 

-Интересно, что у некоторых птиц, таких как гуси, лебеди, домашних птиц птенцы выводятся одетые пухом и через несколько часов уже бегают за матерью. У хищных птиц, таких как ворон, орел, сова птенцы вылупляются беспомощными, голыми, и родители их выкармливают продолжительное время.

Слайд 7

Последняя группа животных – млекопитающие или звери. На стр.108 узнайте, как размножаются звери. Прочитайте и выделите главное

 

 

Класс работает с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(коллективное составление таблицы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

(продолжение

коллективного

составления

таблицы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети работают с учебником,отвечают:

-

 

(продолжение коллективной работы)

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа по учебнику.

 

(отвечают после прочтения)

Самостоятельное составление таблицы

 

 

 

 

 

Работа с учебником

Стр.106. Отвечают на вопрос

 

 

 

Работа в парах.

Проверка

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

5

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

5

 

Музыкальная физкультминутка  с использованием интерактивной доски

 

Дети выполняют физические упражнения

3

6.

 

Выражение решения

 

4.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 Какие из животных откладывают яйца?

– Кто три раза родится?

– Чем отличается размножение зверей от других животных?

– Сравните размножение рыб и земноводных

– Сравните размножение пресмыкающихся и птиц

 

Но иногда природа преподносит разные сюрпризы. О некоторых из них вам расскажут ваши товарищи.

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Насекомые, пресмыкающиеся, птицы

 

Насекомые: 1-я жизнь – личинка, 2-я жизнь – куколка, 3-я жизнь – взрослое насекомое.

 

-Звери рождают детенышей

 

-Откладывают икру

.-Откладывают яйца

 

Сообщения детей об утконосе,колюшке,морском коньке.

3

7

Применение знаний учениками.

 

Работа в парах.

 Задание №3. Взаимопроверка.

 Работа в группах.(Класс разбит на 4 команды. Каждая команда получает конверт с разрезными карточками, из которых дети должны сложить 3 цепочки развития животных).

 Проверка слайд 8

 

В “Рабочих тетрадях” выполните задание №1 и №2

10

8

Подведение итогов.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

Ребята, чем запомнился вам сегодняшний урок? Какие тайны вам открыла природа?

Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?

- Вам удалось достичь цели?

- Кому удалось победить в «открытии» нового?

- Кому не удалось? Почему?

 -Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха».

Дети оценивают себя.

3

9

Домашнее задание

 

1

 

Стр.105-111 прочитать

Изготовить модель развития любого животного

2

Прикрепленный файл Size
ОМ 3 класс Размножение.docx 27.83 KB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн