- Вспомните, что вы узнали на предыдущих уроках о животном мире? (фронтальный опрос)
Предлагаю пройти тест по теме « Невидимая пирамида»и выполнить Интерактивное занятие
-А сегодня мы будем исследовать самую таинственную, полную загадок тему.
-Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок
Ответы детей
4
2.
Создание проблемной
ситуации и
формулирование проблемы
учениками
.
Итак, у людей – ребенок;
у лисы – (лисенок);
у кошки – (котенок);
у утки – (утенок)?;
у бабочки – ?;
у кузнечика – ?
-Ребята, а кем в детстве была лягушка? А морской конек? Дельфин? Змея?
-Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа!
-Как вы думаете,какую проблему мы сегодня будем вместе решать?
-Тема нашего урока: “Развитие и размножение животных”.
Слайд 1
-Ребята, какие группы животных вы знаете?
- К какому виду животных относятся бабочки и
Дети формулируют тему урока
называют
отвечают
4
3
Актуализация опорных знаний
1
- С развитием и размножением мы познакомимся на примере бабочки и кузнечика
Слайд 2
-Итак, вы узнали про два способа развития насекомых. В чем же их различие?
- С развитием и размножением мы познакомимся на примере бабочки и кузнечика
Просматривают анимационный сюжет,
Выполняют задание, делают выводы.
-Одни насекомые имеют в развитии куколку, а другие – нет.
4
4.
Открытие детьми новых знаний.
1,2,
4
6
-Все свои новые познания на уроке мы с вами должны приводить в порядок, т.е. в систему. Мы вместе будем заполнять таблицу. Она состоит из трех столбцов:
-На странице 105 учебника прочитайте о насекомых и карандашом выделите главное: как они размножаются и как развиваются.
-С чего начинается размножение насекомых?
Слайд 2
-Ребята, я уверена, что каждый из вас видел гусеницу или маленького кузнечика. А это значит, что вы познакомились с детенышами бабочки и кузнечика.
Переходим к следующей группе .
Слайд 3 Прочитайте на стр. 106 абзац о рыбах. Карандашом отметьте главное в размножении и развитии рыб. .
-Период, когда рыбы мечут икру, называется нерестом. Некоторые породы лососевых рыб нерестятся только в верховьях рек, где самая чистая вода. Продвигаются они туда против течения, перепрыгивая через пороги, а на мелких местах буквально ползут по дну. После нереста многие погибают.
Слайд 4
Прочитайте в учебнике, как размножаются земноводные
-Головастик похож на маленькую рыбку с большим хвостом. Через несколько дней у него появляются задние ноги, потом передние. Хвост постепенно укорачивается, головастик становится молодым лягушонком и выходит на берег. На это уходит 2-3 месяца.
Слайд 5
Следующая группа животных – пресмыкающиеся. Самостоятельно узнайте из учебник, как у них проходит развитие, подчеркните главное
Ребята, а помните, как в сказке Р. Киплинга “Рики – тики – тави” змея Нагайна охраняла от мангуста свою кладку яиц, из которых должны быливывестисьмаленькие змеёныши.
Слайд 6
-Переходим к следующей группе животных. Давайте выясним, как размножаются птицы. На стр.106 читаем текст, выделяем главное.
-Интересно, что у некоторых птиц, таких как гуси, лебеди, домашних птиц птенцы выводятся одетые пухом и через несколько часов уже бегают за матерью. У хищных птиц, таких как ворон, орел, сова птенцы вылупляются беспомощными, голыми, и родители их выкармливают продолжительное время.
Слайд 7
Последняя группа животных – млекопитающие или звери. На стр.108 узнайте, как размножаются звери. Прочитайте и выделите главное
Класс работает с учебником
(коллективное составление таблицы)
-
(продолжение
коллективного
составления
таблицы)
дети работают с учебником,отвечают:
-
(продолжение коллективной работы)
Самостоятельная работа по учебнику.
(отвечают после прочтения)
Самостоятельное составление таблицы
Работа с учебником
Стр.106. Отвечают на вопрос
Работа в парах.
Проверка
9
3
5
Физкультминутка
5
Музыкальная физкультминутка с использованием интерактивной доски
Дети выполняют физические упражнения
3
6.
Выражение решения
4.7
Слайд 8
Какие из животных откладывают яйца?
– Кто три раза родится?
– Чем отличается размножение зверей от других животных?
– Сравните размножение рыб и земноводных
– Сравните размножение пресмыкающихся и птиц
Но иногда природа преподносит разные сюрпризы. О некоторых из них вам расскажут ваши товарищи.
-
Насекомые, пресмыкающиеся, птицы
Насекомые: 1-я жизнь – личинка, 2-я жизнь – куколка, 3-я жизнь – взрослое насекомое.
-Звери рождают детенышей
-Откладывают икру
.-Откладывают яйца
Сообщения детей об утконосе,колюшке,морском коньке.
3
7
Применение знаний учениками.
Работа в парах.
Задание №3. Взаимопроверка.
Работа в группах.(Класс разбит на 4 команды. Каждая команда получает конверт с разрезными карточками, из которых дети должны сложить 3 цепочки развития животных).
Проверка слайд 8
В “Рабочих тетрадях” выполните задание №1 и №2
10
8
Подведение итогов.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Ребята, чем запомнился вам сегодняшний урок? Какие тайны вам открыла природа?
Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?
- Вам удалось достичь цели?
- Кому удалось победить в «открытии» нового?
- Кому не удалось? Почему?
-Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха».