1.Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности
|
Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.
Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов.
|
Подготовка класса к работе
|
Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2. Проверка изученного материала
|
1. – Как можно ориентироваться на местности с помощью солнца и полярной звезды?
2. Учитель предлагает ребятам сдать на проверку практическую работу – план своей квартиры или комнаты.
Анализ 1-2 работ учащихся.
|
1.Ребята отвечают на вопрос.
2.Ребята слушают комментарий учителя, вспоминают этапы выполнения практической работы.
|
Коммуникативные:
1.Умение отвечать на вопрос, слушать других.
2. Умение анализировать выполнение своей работы.
|
3.Обьяснение нового материала.
|
1.- На плане можно изобразить небольшой участок земной поверхности. Как быть
геологам, морякам, летчикам?
- Что называется картой?
2.-Почему картами пользуются чаще, чем глобусом?
3. -Чем карта отличается от плана местности?
4 .-Какие бывают карты? ( используется электронное приложение к учебнику. Урок №12)
|
1.Ребята отвечают.
-Людям многих профессий необходима карта.
Ответы учащихся с опорой на определение карты стр. 40 учебника
2.Учащиеся читают первый раздел параграфа 12 , отвечают
На поставленный вопрос.
3.Ответы учащихся после прочтения раздела учебника «Какими свойствами обладает географическая карта?»
4.Ребята , глядя на экран составляют графический конспект.
|
Коммуникативные:
1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы.
Познавательные :
1.формировать умение
ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2.формировать умение составлять графический конспект.
|
4. Первичное закрепление.
|
1.Предложить детям устно ответить на 1 вопрос стр.43
|
Ответы учащихся с комментариями .
|
Коммуникативные:
1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;
.
Познавательные:
1.формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с картами атласа и учебником
|
6. Итог урока (рефлексия)
|
Ответы на вопрос -Что я теперь знаю и могу.
|
Ответы учащихся.
|
.Регулятивные:
1.умение выделять и формулировать главные понятия и умения урока.
|