Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методические рекомендации

Submitted by Надежда Николаевна Тархова on Wed, 22/10/2014 - 10:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тархова Н.Н.
Место работы, должность: 

Учитель физической культуры МБОУ школа №34

Регион: 
Воронежская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
образовательная технология
Краткое описание ресурса: 
<p>Формирование УУД на уроках физической культуры</p>

Формирование коммуникативных компетенций на уроках физической культуре.

Говорят, что физкультура -

Очень значимый предмет.

Как ин.яз., литература,

Ведь когда здоровья нет,

Не спасет антибиотик,

Витамины, арбидол.

Лишь погубите животик.

Но гимнастика, футбол

На уроках физкультуры,

Брусья, лыжи и турник

Много лучше, чем микстуры.

Помни это, ученик!

 

 Известно, что индивид становится личностью только в процессе взаимодействия, взаимоотношений с другими людьми. Мы не можем сказать о человеке, каков он – добрый или злой, целеустремленный или безалаберный и т.д. – до тех пор, пока не увидим его во взаимодействиях с окружающими людьми. Только процесс общения, взаимных действий способен стать индикатором успешной социализации личности.

    Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один - задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося. Современные педагогические технологии, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач.

    Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал интересным, значимым и для педагога и для учащихся? Я предлагаю компетентностно-деятельный подход - ориентация на “результат” обучения, который зафиксирован в современном образовательном стандарте, а именно: на формирование у учащихся основной школы комплекса различных компетенций (коммуникационной, информационной, социально-культурной, а также готовности к образованию и саморазвитию). Отсюда формирование коммуникативных компетенций является превалирующим.

. Мне он помогает поддерживать хорошие результаты учеников в учебной и внеурочной деятельности, личностное развитие ребенка. Результатом успешности работы является то, что уровень обученности по физической культуре составляет 100%, качество знаний выросло в 6-х классах на 5-9%, в 11-х классах на 10-15% и составляет 55 – 85%.

   Коммуникативная компетенция может по праву считаться ведущей и стержневой, поскольку именно она лежит в основе всех других компетенций. Коммуникативную компетенцию сегодня необходимо последовательно формировать и развивать в тесной связи с учебными и информационными умениями. Обучение коммуникативной деятельности, как известно, является непосредственной задачей обучения на уроках физической культуры, и чем раньше начинается этот процесс, тем лучше.

    Социальная значимость коммуникативной компетенции: владение разными видами информации; умение вести дискуссию по проблемам развития спорта и занятий физической культурой; выработка собственной позиции по данным вопросам.

 Личная значимость: умение анализировать и оценивать деятельность друзей,

одноклассников; умение давать рекомендации для самостоятельных занятий физкультурой, опираясь на современные физкультурно-оздоровительные технологии.

    Этот подход  обучения решает одновременно три основные задачи:

  • познавательную;
  • коммуникативно-развивающую;
  • социально-ориентационную.

И позволяет:

  • формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность учащихся;
  • усилить мотивацию к изучению предмета;
  • создать благоприятную атмосферу на уроке;
  • исключить монологическое преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников;
  • самопроизвольно запоминать специальные термины и сведения;
  • отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся.

Что же позволяет достигать активизации познавательной деятельности учащихся при компетентностном подходе обучении?

  • Это:
  • обучение через опыт и сотрудничество;
  • учет возрастных и физиологических особенностей;
  • поисковые и исследовательские методы;
  • игровые методы.

Выбирая ту или иную форму проведения урока, я руководствуюсь своими профессиональными и личностными принципами. Например, для меня было важно найти такую форму урока, которая бы, кроме того, чтобы выполняла познавательную задачу, могла бы:   

  • задействовать на уроке весь класс
  • в полной мере учесть возрастные особенности детей
  • учитывала бы мои личностные особенности: темперамент, готовность к импровизации, творчеству.

    При проведении уроков физической культуры выяснилось, что учащиеся наиболее включены в занятия

  • при организации и проведении подвижных, спортивных игр («Игры  можно рассматривать как предвосхищение и обучение тем видам деятельности, которые должны появиться позже….» А. Валлон) изучении их правил,
  • использовании проектной деятельности,
  • использование межпредметных связей.

    Игры традиционно популярны среди людей всех возрастов благодаря разностороннему воздействию на организм человека, в том числе эмоциональному. Практически во всех образовательных учреждениях игры включены в учебные программы. Они широко практикуются во внеклассной и внешкольной работе. Специфика игр определяет ряд требований к участникам, их взглядам, установкам, личностным качествам, характеру действий в состязании. Следовательно в игре вырабатывается коллективизм, способность жертвовать собственными интересами ради командной победы, желание видеть и понимать коллективный интерес в каждый момент состязания. Воздействие коллектива на участника игры может быть весьма жестким, сильным, действенным, что способствует развитию соответствующих личностных качеств.

     Таким образом, можно сказать, что в игре физические, эмоциональные, умственные качества учащихся включаются в творческий процесс, при котором учащиеся вступают в социальное взаимодействие, а значит, должны обладать коммуникативной и социальной компетенцией.

Практика показала, что игра – это сильнейшее средство социализации учащихся, включающая в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на становление личности. Так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на его формирование.

  В своей работе я использую метод проекта, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Провожу интегрированные уроки: «Урок-физкультура-биология» (природа и человек, биохимия и человек, анатомия и физиология человека) «Физкультура-ИЗО» ( спорт в искусстве), «Физкультура-физика» (физические законы и человек), «Физкультура- история» (история и человек).

 

                                                    Учение, лишённое всякого интереса и взятое

                            только силой принуждения,

                                                     убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдёт.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн