Размышления о профиле
В старшей школе профиль создается при наличии трёх условий:
- социального заказа, то есть при желании учащихся и их родителей
- условий для ведения профильных дисциплин: педагогов высшей квалификационной категории и профильных кабинетов
- готовности учащихся к освоению учебных дисциплин на профильном уровне.
У нас созданы таковые условия, и уже с 2008 года наша старшая школа профилирована.
Демографическая ситуация в Вырице сегодня не позволяет школе иметь два или три старших класса, а государство в состоянии финансировать деление одного класса максимум на две группы. Если они профильны, то, как правило, это социально-гуманитарная и физико-математическая в тех или иных вариациях (например, физико-химическая и др.)
Предполагается, что в 10 класс идет то юношество, что имеет интеллектуальную возможность и желание продолжить обучение в ВУЗах, а не всего лишь повзрослеть в стенах школы, руководствуясь учебными привычками среднего школьного звена.
Ежегодно перед началом учебного года школу лихорадит – так какой же профиль будет востребован сегодня учениками? А может, будет универсальный класс?
Имея опыт работы как в профильном, так и универсальном классах, однозначно склоняюсь к профилю. Аргументация следующая. Во-первых, русский язык и математика являются обязательными экзаменами, и именно профиль позволяет к ним лучше подготовиться, так как отведено большее количество часов. Во-вторых, серьезное и вдумчивое отношение к обучению в профильном классе позволяет сегодня, когда нет дефицита в учебной информации, обойтись без репетиторов и очных курсов в ВУЗах СПб.
В-третьих, в течение двух лет « профильники » общаются с одноклассниками, объединёнными общими интересами, что стимулирует интеллектуальный рост.
В-четвертых, обучение в профиле способствует формированию навыка интеллектуального труда, что чрезвычайно востребовано в ВУЗе.
Тот факт, что выпускники нашей школы успешно поступают ВУЗы и выдерживают ритм, сложность получения высшего образования, является самым веским аргументом в пользу профильной школы.
Кудряшова М.И.
Сергей Филиппов
Выпускник физико-математического профиля 2011 года,
студент Национального минерально-сырьевого университета «Горный» спец. «Горное дело»
Меня зовут Филиппов Сергей, я проучился в Вырицкой средней школе №1 все 11 классов. Сейчас я студент второго курса Национального минерально-сырьевого университета "Горный". Для начала я хочу поздравить весь преподавательский коллектив с их профессиональным праздником, с Днем Учителя, и пожелать им крепкого здоровья и благополучия. Также в этой статье я бы хотел высказать свое мнение о необходимости профильного обучения учеников старших классов.
Я считаю, что профильное обучение крайне важно и необходимо в школе! Профиль подразумевает большее количество часов по профильным предметами, более глубокое их изучение, которое в дальнейшем сильно повлияет на ваш успех при получении высшего образования.
Во-первых, во все высшие учебные заведения идет конкурсный отбор по результатам Единого государственного экзамена, соответственно, чем выше ваши баллы, тем больше шансов поступить и попасть на бюджетное место. Очевидно, что чем больше часов вы посвящаете изучению предмета, тем лучше ваши знания и выше результаты экзамена (при прочих равных условиях).
Во-вторых, ВУЗы подразумевают полное погружение в ту или иную специальность, что предполагает наличие у вас большого багажа знаний и развитого интеллекта. Так где же можно получить весь этот багаж знаний? Только в профиле, ведь только там вы сможете углубиться в изучение нужных вам предметов. Также профильное обучение подразумевает меньшее количество человек на уроке, это позволяет учителю найти индивидуальный подход к каждому ученику, что немаловажно!
Теперь хочу привести несколько примеров из личной жизни. Я учился в физико-математическом профиле, сдавал ЕГЭ по физике, и мой результат был заметно выше, чем у тех, кто учился в универсальном классе. В моем физико-математическом профиле очень много часов уделялось математике, а так как это обязательный предмет ЕГЭ. Успешно сдав экзамены, я без проблем поступил на бюджет в свой университет. Двое моих одноклассников - Чуватинский Валентин и Чулков Николай - также успешно поступили на бюджет. Более того, мы неплохо учимся там, не прилагая особых усилий. Я постоянно замечаю разницу между своими одногруппниками - теми, кто учился по универсальной программе, и теми, кто по профильной. Например, на лабораторных работах по физике при своем мало ответственном отношении к заданиям, я оказался в тройке лучших - помогли теоретические знания, полученные в школе. В универсальном профиле таких знаний не получить.
И вот сейчас, на втором курсе, появилась такая дисциплина как "Теоретическая механика". Большинство одногруппников схватились за головы. У меня же этот предмет не вызвал никаких затруднений, так как это обычные задачи по физике из разделов "Динамика" и "Статика". Таких задач на уроках была прорешена не одна сотня. Хочу заметить, что в универсальном профиле таких задач не решают вообще.
Пользуясь случаем, хочу выразить отдельную благодарность своим учителям. Хрусталевой Светлане Васильевне: её математика давалась не легко, но теперь никакие сложные расчеты не вызывают у меня затруднений. Кудряшовой Марине Ивановне: она потратила неисчислимое количество сил и нервов, чтобы научить нас физике. Именно этот учитель заинтересовал меня своим предметом, а также научил логически и рационально мыслить. Ереминой Наталье Юрьевне, своему классному руководителю. Этот учитель заботился и переживал за нас, как за собственных детей, воспитывал в нас нравственные и моральные ценности.
Уважаемые ученики, не спешите закончить школу, радуйтесь каждому учебному дню! Поверьте, дальше будет намного хуже...
Вера Чистякова
Выпускница физико-математического профиля 2013 года,
студентка СПбГАВМ фк-т «Ветеринарной медицины»
Недавно мне позвонила моя учительница, чтобы поинтересоваться, как у меня дела, чем я занимаюсь и как дается учеба в новом месте, ведь в этом году я закончила школу, теперь я первокурсница. Мы о многом поговорили, многое вспомнили, но больше всего мы обсуждали тему необходимости наличия профильного деления в школе.
Так вот, я, как человек, который прошел уже этот этап в своей жизни, могу с уверенностью сказать, что профили нужны. Мною был выбран физико-математический профиль, проще говоря «физ-мат», но был и другой вариант - социально-гуманитарный профиль или «соц-гум». По правде говоря, когда передо мной встал этот выбор, решить было тяжело, потому что для выбранного мною ВУЗа основными предметами являлись биология и химия, чего там и там было по одному часу в неделю. Поэтому решающим фактором стали советы учителей.
Пожалела ли я о том, что пошла в физ-мат? Нет. Приведу ряд аргументов.
Во-первых, это, конечно же, баллы ЕГЭ, а именно математика - 77, а русский- 90. Хочу заметить, что ни к каким репетиторам не обращалась, на курсы не ездила, да и с «егэшными» книжками в обнимку не спала, хотя, если бы приложила больше усилий, то и балл был бы повыше. Я намекаю на то, что того материала, который дается на уроках, вполне хватает для подготовки к ЕГЭ.
Во-вторых, важнейшей составляющей является самоподготовка, я ни в коем случае нельзя сваливать все на плечи учителей. А это элементарное выполнение домашнего задания и поиски необходимого материала в хорошо знакомом интернете, где есть всевозможные тестирования. Именно так мне пришлось готовиться к ЕГЭ по биологии.
Наверное, мое мнение в отношении профильного деления недостаточно объективно только потому, что ни один из профилей не решал моей проблемы. Но знаю не понаслышке, что для кого-то лишний час по математике или по истории был очень важен и необходим, чего не мог бы им позволить общеобразовательный класс. Физ-мат или соц-гум - это некая ступенька к началу взрослой жизни, когда нужно расставлять приоритеты и знать, что ты хочешь. Для меня физ-мат стал самым ярким воспоминанием за все школьные годы не только из-за чудесного коллектива, но и из-за того, что учиться было очень интересно, ведь свое внимание можно было сосредоточить на вполне конкретных вещах.
Алексей Виноградов
Выпускник физико-математического профиля 2011 года, студент СПб ГУАП
фк-т «Информационных систем и защиты информации»
Я считаю, что физико-математический профиль необходим в школе. Он позволяет развить мозг в техническом направлении, в котором обычно самые востребованные профессии. Многие из них двигают прогресс вперёд.
Так же этот профиль важен тем, что здесь много физики, которая необходима не только для поступления в технический вуз, но и для решения ряда бытовых проблем. Помогает научиться находить простые решения к сложным и неприступным с первого раза задачам.
Кроме физики, ещё много информатики, на которой нам показали, что есть не только всеми любимый Windows, но и операционная система, основанная на ядре Linux, научили базовым знаниям программирования на Pascal и Gambas. В конце девятого класса я не знал, куда мне пойти, на обычный профиль или в физ-мат, в конце концов, я выбрал физ-мат и не жалею об этом выборе.
Евгений Ермолаев
Выпускник физико-математического профиля 2011 года, студент ГУМРФ (бывш. СПбГУВК) им. адм. С.О. Макарова фк-т «Портовой техники и электромеханики»
Мы были первооткрывателями, первопроходцами физико-математического профиля. Однако, вопреки сложившимся стереотипам, из нас получился блин вполне пригодной формы и вкуса. В жизни ничего не делается просто так, во всем есть смысл. Это касалось и Физ-Мата. Я осознанно сделал свой выбор и до сих пор не разу не пожалел об этом. Все те накопленные и систематизированные за 2 года физико-математического уклона знания в последствии не единожды очень помогали мне. Конечно, в моей студенческой жизни были проблемы. Чисто житейские, организационные, финансовые. Но никогда не было проблем с учебой.
В школе наше желание узнать что-то новое порой пересиливало даже нашу ЛЕНЬ! Именно поэтому моя благодарность всему преподавательскому составу, который, не покладая рук и не ведая усталости, вкладывали в наши пустые котлы для приема пищи все знания, всю любовь и терпение, на которое только были способны! И даже больше!
Не знает границ...... СПАСИБО ВАМ!!!
Максим Варенцов (Басуков)
ученик физико-математического профиля 2010-2011года
выпускник социально-гуманитарного профиля 2012 года
На днях мне позвонила моя бывшая учительница по физике, Марина Ивановна Кудряшова, с необычной просьбой, которую я в данный момент выполняю с большим удовольствием, потому что всегда приятно сделать что-то для человека, который дал тебе столько, сколько дала мне Марина Ивановна. Суть просьбы заключалась в том, что мне нужно было всего лишь написать о том, нужен ли профиль в школе или нет?
На мой взгляд ответ однозначен - да, нужен, и, не побоюсь этого слова, необходим. Ведь по сути школа помогает нам не только получить базовые знания по основным предметам и расширить кругозор - это лишь одна из ее видимых функций. Школа на протяжении девяти лет дает тебе возможность понять в чем ты силен, а в чем не очень, что твое, а что нет, она дает перспективу на будущее, и самое главное воспользоваться этим так, чтобы в дальнейшем не пожалеть о выбранном пути.
Здесь на помощь шестнадцатилетним девушкам и юношам приходит профиль. К 10 классу человек уже имеет представление о своих возможностях в том или ином направлении. Ему дают возможность развивать то, в чем он силен, не забывая при этом и о "слабых" сторонах.
Я попробовал себя и в роли "технаря", и на гуманитарном поприще, и хочу сказать спасибо нашей школе за такую возможность, ведь жизнь - сложная штука, и иногда чтобы выбирать, нужно пробовать, и не раз. Проучившись год в физико-математическом профиле, я понял, что физика — не мой предмет, и решил попробовать свои силы в обществознании и прочих гуманитарных науках, которые в данный момент являются профилирующими в моей будущей профессии.
После всего сказанного какие могут быть вопросы? Вот и я думаю, что никаких.
|