Submitted by Елена Ивановна Полякова on пн, 13/10/2014 - 06:15
Урок по теме «Гидросфера»
Цель урока :
Формирование и совершенствование компетенций:
Познавательных:
-совершенствование знаний о мировом круговороте воды в природе
2.Информационно-коммуникативных:
- перевод информации из одной знаковой системы в другую
3.Социально-адаптивных:
- формирование медицинской и экологической культуры
Школа для вас стала домом вторым
каждый день ярок здесь ,неповторим
10000уроков посещаете в год
Хочется чтобы было все впрок
Разнообразие уроков вас удивляет
И равнодушными не оставляет.
Лабораторная, кино-урок
Урок-путешествия, диспут –урок
Урок применения, урок закрепления
У нас же сегодня обычный урок
Выполнить надо будет все всрок.
Новую тему нам изучить
И компетенции все ж развить.
Ход урока
I Организационный момент.
IIФормирование новых компетенций
1.Чтобы определить тему нашего урока отгадайте ,что находится в черном ящике:
«Без рук,без ног,
На гору ползет».
«Что в руках не удержать?» «Что в решете не унесешь» (Вода)
Как называется водная оболочка земли? И так тема нашего урока «Гидросфера». Как вы думаете на какие вопросы мы должны сегодня на уроке дать ответ?Мы должны выяснить из каких частей состоит гидросфера и какой важный процесс в ней происходит.
А в каких трех состояниях находится вода на нашей планете? Составьте схему «Агрегатные состояния воды».
Составьте схему.
2.«Вода,у тебя нет ни вкуса,ни запаха. Тобой наслаждаются не ведая,что ты такое. Нельзя сказать,что ты необходима для жизни- ты сама жизнь».Как вы понимаете эти слова Экзюпири?
Сообщение
Жизнь зародилась в воде, у человека массой 60 кг 40 литров воды,в рыбах -80% вода, в растениях-70%,в огурцах-90%.2/3 тела человека состоит из воды, в крови -83% воды, в мозге,сердце-80%,в костях-20-25%.Без пищи человек может обойтись более месяца,без воды всего лишь до 3-х дней,даже веблюд может обойтись без воды всего 8 дней.
Поэтому для живых организмов очень опасно обезвоживание. Чтобы этого избежать нельзя употреблять в пищу недоброкачественную пищу, т.к. при этом начинается рвота и расстройство желудка и организм начинает терять воду. Необходимо в таком случае срочно обращаться к медикам иначе возможен летальный исход. И так выведите три правила нашего поведения:
-Не употреблять недоброкачественную пищу
-Обязательно проверять срок годности при покупке продуктов
-Не заниматься самолечением
4.Нам необходимо выяснить : где находится вода на нашей планете ,т.е. из каких частей состоит гидросфера .И в этом нам помогут загадки:
«Кругом вода,а с питьем беда?»(океан)
«Иван бежит,сам кричит,и всех на себет носит»(Река)
«Посреди поля лежит зеркало,рама зеленая,стекло голубое»(озеро)
«Ни море,ни земля,крабли не плавают и ходить нельзя»(болото)
«Рыбам зиму жить тепло,крыша-толстое стекло»(лед-ледники)
Все ли части вы записали? Найдите в тексте учебника эту отсутствующую составную часть гидросферы (Подземные воды).
5.Где человек использует воду?
- в производстве: 1т бумаги-10т воды,1кг сахара-440 л,1т хлопка-10000т
- в быту : ежедневно употребляет 2л,в сельской местности тратит-300л,в городской-500л.
И здесь мне хочется обратить ваше внимание ,что в нашей школе есть факты расточительного отношения к воде. Каждый день мне приходится закрывать краны на 1-м этаже у столовой.Наверное не все еще знают ,что если течет струйка воды толщиной в спичечную головку ,то за сутки уходит зря 800л воды.А школа платит огромные деньги за водоснабжение-340 тыс в год.
И уже есть страны покупающие воду: Германия -в Швеции , голландцы-в Норвегии .Ее разливают в бутылки и продают ,ведь свою воду пить опасно.
6.И так нам всем понятно ,что без воды жизнь не возможна ,а может ли так случится ,что вся вода на суше вдруг исчезнет? Какое явление в гидросфере исключает эту возможность?
Найдите в тексте и запишите определение круговорота воды в природе. Оказывается,что в природе существует 2 вида КВП: большой(10%) и малый(90%).Давайте по схеме дадим им х-ку.
физкультминутка
IIIСовершенствование компетенций:
1.Определи о каком круговороте воды в природе говорится в стихотворениях:
1.Говорило море туче
Той, что ливень пролила
Эй ты туча,
что ж ты лучше
места выбрать не могла
Отвечала морю туча:
«Я у всех морей в долгу
И сегодня выпал случай
Расплатиться чем могу.»
2. Говорило море туче
Той, что ливень пролила:
«Эй ты туча,
что ж ты лучше
места выбрать не могла?»
Отвечала морю туча:
«Не сердись послушай лучше
Пролилась я тут и там
По морям и по горам
В океане и на суше
Разделив все пополам».
Какая ошибка допущена во втором стихотворении?
2.Игра «третий лишний»
1.Мировой океан ,реки, озера
2.Пар ,болото, подземные воды
3.Лед ,снег, жидкая вода
4.Иней,изморозь,роса
3.Игра «Наряди елку» ( слайд №8)
Инд. Задание «Собери грибы» (собирают в корзинку съедобные грибы- на которых правильно написаны определения)
4.Назови пути возвращения воды в океан.
5.Подпиши на к/к
1.Части Мирового океана
2.Реки:Амазонка,Нил,Миссисипи,Лена
3.Озера:Байкал,Виктория,Танганьика,Верхнее
Области оледенений: Антарктида, Гренландия
6. Закончи рассказ: Однажды ,набирая воду из крана,я услышала тихий плач. Оказалось, что плачет капелька из Амазонки. Я спросила ,что случилась,она сказала ,что потерялась и очень хочет вернуться обратно.Скоро Новый год ,праздник когда все мечты сбываются,подумала я, надо помочь капельке. Вы согласны? Давайте поможем капельке вернуться домой. Найдите на карте Амазонку и наш Вилюй и придумайте как вернуть капельку обратно.