II. Актуализация имеющихся знаний. Постановка учебной задачи.
Ребята, на прошлом уроке мы выяснили, что информатика – это наука, которая занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.
Вспомним, какие виды информации по способу восприятия вам известны. Интерактивное упражнение «Виды информации» (задание: таблица соответствий), индивидуальная работа за компьютером.
варианты выполнения заданий №4 и №7 в рабочей тетради (комментирование вслух)
Почему компьютер называют универсальной машиной для работы с информацией? (Гипотезы детейи уточнение учителя)
Для чего человеку понадобился компьютер? Что умеет компьютер? Как компьютер помогает на работе вашим родителям? (Ребята вспоминают профессии. Ответы детей)
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
>Догадайтесь, что за гений,
Ну, конечно же - … (компьютер).
Закройте глаза и прикройте их ладонями. Представьте лист белой бумаги и попытайтесь мысленно написать на нем тушью свое имя. Если это удастся, то напишите по буквам свою фамилию и отчество, четко представляя себе каждую букву в отдельности. В конце записи поставьте точку. Теперь забудьте о буквах и вспоминайте только точку. Она должна казаться вам двигающейся из стороны в сторону короткими, медленными и легкими покачиваниями.
Если представить точку удается с трудом, то следует прибегнуть к другим методам расслабления, поскольку, как мы говорили ранее, останавливаться на методах, которые не дают быстрых результатов, ошибочно.
Упражнений стоит давать по 1-2 на уроке, повторять понравившиеся и добавлять новые. Главное дать ребятам расслабиться и дать отдых глазам с пользой для организма.
IV. Изучение нового материала
Для того чтобы компьютер помогал человеку в работе, нужно знать устройство компьютера и назначение всех его устройств.
«Основные устройства компьютера», презентация
Анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение»
Провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера (№22 в РТ).
V. Закрепление изученного материала
№15, №16, №17 (выполняется по группам), №19, №21 в РТ
Проверка – на экране (самоконтроль)
Интерактивное упражнение «Как устроен компьютер» (задание: найди ошибки), работа за компьютером.
дидактическая игра «Пары», электронное приложение к учебнику (практическая работа за компьютером)
VI. Домашнее задание. Итог урока. Рефлексия.
Итог урока
1. Из каких основных устройств состоит компьютер?
2. Назовите устройства ввода
3. Назовите устройства вывода
4. Назовите устройства хранения
5. Назовите устройства обработки
Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на экране: