Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Submitted by Ольга Сергеевна Александрова on вс, 12/10/2014 - 18:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Александрова Ольга Сергеевна
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ №76" города Саратова, учитель информатики

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Создание условий для формирования представления учащихся об устройстве компьютера, о назначении его основных  и периферийных устройств.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
13
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Босова Л.Л. «Информатика: Учебник для 5 класса», Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014 г.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Используемая методическая литература: 

Методическое пособие по информатике для 5 класса ФГОС

 

Используемое оборудование: 
  • персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
  • ПК учащихся.
Используемые ЦОР: 

Электронное приложение к учебнику:

  1. презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией »;
  2. презентация «Компьютер на службе у человека»;
  3. анимация  «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение»
  4. плакат «Компьютер и информация»;
  5. игра «Пары».

Интерактивные упражнения:

  • «Виды информации»
  • «Как устроен компьютер»
Краткое описание: 
<p>В процессе беседы с учениками следует рассмотреть сферы применения компьютера - предложить школьникам поочередно комментировать профессии компьютера по презентации_1. Необходимо подвести ребят к пониманию того, что компьютер является универсальной машиной для работы с информацией, дать понятие о науке информатике. При рассмотрении основных устройств компьютера необходимо учитывать имеющиеся знания школьников в этой области. Беседу с учениками следует сопровождать демонстрацией соответствующих устройств или их изображений.</p>

План урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний  и проверка усвоения изученного материала.

  • Интерактивное упражнение «Виды информации» (задание: таблица соответствий), индивидуальная работа за компьютером.
  • варианты выполнения заданий №4 и №7 в рабочей тетради (комментирование вслух)

3. Изучение нового материала.

  • Почему компьютер называют универсальной машиной для работы с информацией? (Гипотезы детей и уточнение учителя)
  •  «Профессии» компьютера, беседа, презентация;
  •  «Основные устройства компьютера», презентация
  •  Анимация  «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение»

4. Закрепление изученного материала:

  • №15, №16, №17 (выполняется по группам),  №19,  №21 в РТ
  •  Интерактивное упражнение «Как устроен компьютер» (задание: найди ошибки)
  • дидактическая игра «Пары» (практическая работа)

5. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация имеющихся знаний. Постановка учебной задачи.

Ребята, на прошлом уроке мы выяснили, что информатика – это наука, которая занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

  • Вспомним, какие виды информации по способу восприятия вам известны. Интерактивное упражнение «Виды информации» (задание: таблица соответствий), индивидуальная работа за компьютером.

 

 

  • варианты выполнения заданий №4 и №7 в рабочей тетради (комментирование вслух)
  • Почему компьютер называют универсальной машиной для работы с информацией? (Гипотезы детей и уточнение учителя)
  • Для чего человеку понадобился компьютер? Что умеет компьютер? Как компьютер помогает на работе вашим родителям? (Ребята вспоминают профессии. Ответы детей)

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
>Догадайтесь, что за гений,
Ну, конечно же - … (компьютер).

  • «Профессии» компьютера, беседа сопровождается презентацией.

III. Физкультминутка

Закройте глаза и прикройте их ладонями. Представьте лист белой бумаги и попытайтесь мысленно написать на нем тушью свое имя. Если это удастся, то напишите по буквам свою фамилию и отчество, четко представляя себе каждую букву в отдельности. В конце записи поставьте точку. Теперь забудьте о буквах и вспоминайте только точку. Она должна казаться вам двигающейся из стороны в сторону короткими, медленными и легкими покачиваниями.

Если представить точку удается с трудом, то следует прибегнуть к другим методам расслабления, поскольку, как мы говорили ранее, останавливаться на методах, которые не дают быстрых результатов, ошибочно.

Упражнений стоит давать по 1-2 на уроке, повторять понравившиеся и добавлять новые. Главное дать ребятам расслабиться и дать отдых глазам с пользой для организма.

IV. Изучение нового материала

Для того чтобы компьютер помогал человеку в работе, нужно знать устройство компьютера и назначение всех его устройств.

  • «Основные устройства компьютера», презентация
  • Анимация  «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение»
  • Провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера (№22 в РТ).

V. Закрепление изученного материала

  • №15, №16, №17 (выполняется по группам),  №19,  №21 в РТ

Проверка – на экране (самоконтроль)

  •  Интерактивное упражнение «Как устроен компьютер» (задание: найди ошибки), работа за компьютером.

 

 

  • дидактическая игра «Пары», электронное приложение к учебнику (практическая работа за компьютером)

 

 

VI. Домашнее задание. Итог урока. Рефлексия.

Итог урока

1. Из каких основных устройств состоит компьютер?
2. Назовите устройства ввода
3. Назовите устройства вывода
4. Назовите устройства хранения
5. Назовите устройства обработки

Домашнее задание: §2, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; № 9 на стр. 16 учебника.

Оценки.

Рефлексия

Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на экране:

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…
  14. урок дал мне для жизни…
  15. мне захотелось…
Прикрепленный файл Size
АлександроваОС., информатика-5_план.pdf 316.79 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн