Обсуждаем проблемы преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
2 replies
вс, 12/10/2014 - 10:06
Светлана Алексеевна Колесниченко
На сайте с: 19/04/2010
Баллы: 152
С первого сентября 2012 года «по мере готовности» образовательных учреждений осуществлен переход на ФГОС основного общего образования .
В основе ФГОС лежит один из принципов - единство преемственности и инновационности:
преемственно развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах);
обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных.
преемственность требований к структуре основных образовательных программ начального и основного общего образования.
Успешная реализация Основной образовательной программы учреждения невозможна без организации преемственности между начальной и основной школами, личностной включенности в нее всех субъектов образовательного процесса.
Что же такое преемственность? Обратимся к словарю: Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы.В образовании преемственность – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. Таким образом, преемственность — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.Преемственность между начальным и основным общим звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности.
Мы уже работаем в эксперименте по внедрению ФГОС ООО третий год. Соответстенно классы, которые перешли на новые стандаты, в начальной школе обучались по старым стандартам. Уважаемые коллеги, поделитесь, испытываете ли Вы в сязи с этим какие-либо трудности и как у Вас получается с ними справляться?
С уважением, Колесниченко Светлана Алексеевна, учитель географии МБОУ Наримановского района "СОШ №11"
Пока работа по ФГОС в основной школе идет с большим трудом , потому что дети еще не подготовлены. Но с 2015 года надеемся, что работа пойдет на лад, потому что учащиеся этого поколения в начальных классах учились по ФГОС. Они умеют свободно рассуждать, работать в паре, группе.Учащиеся начальных классов свободно владеют ИКТ.
С первого сентября 2012 года «по мере готовности» образовательных учреждений осуществлен переход на ФГОС основного общего образования .
В основе ФГОС лежит один из принципов - единство преемственности и инновационности:
Успешная реализация Основной образовательной программы учреждения невозможна без организации преемственности между начальной и основной школами, личностной включенности в нее всех субъектов образовательного процесса.
Что же такое преемственность? Обратимся к словарю: Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы.В образовании преемственность – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. Таким образом, преемственность — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.Преемственность между начальным и основным общим звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности.
Мы уже работаем в эксперименте по внедрению ФГОС ООО третий год. Соответстенно классы, которые перешли на новые стандаты, в начальной школе обучались по старым стандартам. Уважаемые коллеги, поделитесь, испытываете ли Вы в сязи с этим какие-либо трудности и как у Вас получается с ними справляться?
С уважением, Колесниченко Светлана Алексеевна, учитель географии МБОУ Наримановского района "СОШ №11"