Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обсуждаем проблемы преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

2 replies
Светлана Алексеевна Колесниченко
Фото пользователя Светлана Алексеевна Колесниченко
На сайте с: 19/04/2010
Баллы: 152
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 32 weeks назад.

С первого сентября 2012 года «по мере готовности» образовательных учреждений осуществлен переход на ФГОС основного общего образования .

В основе ФГОС лежит один из принципов - единство  преемственности и инновационности:

  • преемственно развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах);
  • обеспечивает  преемственность,  как ступеней общего образования, так и всей системы основных   образовательных   программ  - от дошкольных   до профессиональных.
  • преемственность требований к структуре основных образовательных программ начального и основного общего образования.

Успешная реализация Основной образовательной программы учреждения невозможна без организации преемственности между начальной и основной школами, личностной включенности в нее всех субъектов образовательного процесса.

 

Что же такое преемственность? Обратимся к словарю: Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы.В образовании преемственность – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.  Таким образом, преемственность — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.Преемственность между начальным и основным общим звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности.

Мы уже работаем в эксперименте по внедрению ФГОС ООО третий год. Соответстенно классы, которые перешли на новые стандаты, в начальной школе обучались по старым стандартам.  Уважаемые коллеги, поделитесь, испытываете ли Вы в сязи с этим какие-либо трудности и как у Вас получается с ними справляться?

С уважением, Колесниченко Светлана Алексеевна, учитель географии МБОУ Наримановского района "СОШ №11"

Жаннят Муслимовна Джуманова
На сайте с: 08/10/2014
Баллы: 51
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 45 недель назад.
На: Обсуждаем проблемы преемственности начального и основного об

Пока работа по ФГОС в основной школе  идет с большим трудом , потому что дети еще не подготовлены. Но с 2015 года надеемся, что работа пойдет на лад, потому что учащиеся этого поколения в начальных классах учились по ФГОС. Они умеют свободно рассуждать, работать в паре, группе.Учащиеся начальных  классов свободно владеют ИКТ.

Зинаида Николаевна Виноградова
Фото пользователя Зинаида Николаевна Виноградова
На сайте с: 11/09/2014
Баллы: 35
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 34 weeks назад.
На: Обсуждаем проблемы преемственности начального и основного об

Трудности в работе по ФГОС в 5 классе есть тоже, дети не приучены самостоятельно работать. Период работы всего лишь 1,5 месяца результата всего10%.

Виноградова З.Н

Дневник обучения группы "Лотос"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн