СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
2 replies
Fri, 10/10/2014 - 08:30
Галия Шамшиденовна Курмашева
На сайте с: 28/02/2010
Баллы: 54
В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно - иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. На сегодняшний день некоторые дети так и остаются незамеченными в течение урока. Хорошо, если они действительно что-то услышали и поняли во время занятия. А если нет?
Уважаемая Галия Шамшиденовна, да уроки должны строиться по новому, ученик должен работать на уроке, но пока еще не все готовы к этому. Ученики хотят, отсидится на уроке и все, а мы заставляем их работать (выполнять разные задания, работать с картой, с ЭОР, с учебником, с ЦОРами)
С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область
Я считаю, что учитель так организовывает деятельность ученика на уроке, что ни один ученик не остаётся незамеченным учителем. На это нас и нацеливает ФГОС. А предмет география всегда отличался огромным спектром возможностей организации именно деятельности ученика: групповые формы работы, уроки-исследования, рбота с картой, организованная и в парах, и в группах, и индивидуально, уроки-путешествия. уроки-практикумы и т. п.
Комментарий был изменен с момента создания (kucherganovka, вс, 12/10/2014 - 10:43).
С уважением, Колесниченко Светлана Алексеевна, учитель географии МБОУ Наримановского района "СОШ №11"
В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно - иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. На сегодняшний день некоторые дети так и остаются незамеченными в течение урока. Хорошо, если они действительно что-то услышали и поняли во время занятия. А если нет?
Галия Курмашева