Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Избирательное право 10 класс

Данные об авторе
Автор(ы): 
Горбасенко Е.В.
Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Право
Цель урока: 

Цели урока:

 

   - сформировать новые понятия по изучаемой теме;

   - раскрыть принципы избирательной системы РФ;

   - ознакомить учащихся с избирательным законодательством;

   - продолжить формирование навыков работы с правовым документом;

   - развивать у учащихся умения применять правовые нормы на практике;

   -  продолжить выработку умений работать в паре, группе, выражать собственные взгляды, аргументировать их, вести дискуссию, моделировать ситуацию.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Методическое обеспечение урока: учебник Е.А. Певцовой «Право.Основы правовой культуры.»; 10 класс; часть 2;Москва;2005; статья Л.В. Мостяевой «Выборы: понятие, разновидности, условия эффективности и функции»(журнал «Право в школе», №4,2007г.), Конституция РФ; Уголовный кодекс РФ; ст. 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; текст проблемного задания с планом выполнения (приложение №1); карточки для ролевой игры; карточка «Пять слов об уроке» (приложение №2).

Используемое оборудование: 

Мультимедийная установка

Краткое описание: 
<p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;Изменения, происходящие в настоящее время в жизни российского общества &ndash; становление гражданского общества и правового государства, укрепление рыночной экономики, признание человека, его прав и свобод вышей ценностью &ndash; определяют новые требования к отечественной системе образования.</p> <p>&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса становится подготовка учащегося к жизни в постоянно меняющемся современном мире, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважению к закону, любви к Родине. В этой связи не случаен интерес педагогической общественности в развитие гражданского образования, включающего в себя обучение основам поведения в гражданском обществе (знакомство с социальными ролями, моделями поведения в той или иной ситуации и т.д.), развитие демократических начал в жизни образовательных учреждений и организацию социальной практики обучающихся. &nbsp;&nbsp;&nbsp;</p>

 

Технологическая карта урока.

 

Этап урока

Дидактические задачи

Используемые методы

Достигаемый результат

1. Организационное начало занятия

Подготовка учащихся к работе  на занятии

Проблемное задание

Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в работу

2. Подготовка к основному этапу занятия

Обеспечение мотивацией и принятия учащимися целей занятия, актуализация опорных знаний и умений.

Метод кластера, фронтальный опрос

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

3. Усвоение новых знаний и способов действий, их закрепление

Обеспечения восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний, способов действия, связей и отношений в изучаемой теме, применение знаний в измененной ситуации

«Мозговой штурм», сравнительная таблица, эвристическая беседа, ролевая игра

Активные действия учащихся с материалами урока, проявление самостоятельности в добывании знаний и овладения способами действия, выполнение заданий, требующих применение знаний в знакомой и измененной ситуациях

4. Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, выделение мировоззренческих идей

Анализ правовых документов,

 систематизация знаний в виде тезисов

Активация и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей

5. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения целей

синквейн

Получение учащимися информации о реальных результатах учения

6. Информация о домашнем задании

Раскрытие целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Исследование СМИ

Точная фиксация сути знаний, условий его выполнения

 

 

 

  1. Этап урока.

      Проверяется готовность учащихся к занятию. В тетради записывается тема урока.

Вопрос к классу: предположите, чем мы будем заниматься на уроке.

Подведение итогов этого этапа может проходить в двух формах:

             - учитель подводит итоги и обобщает сказанное учениками о целях учебного занятия;

             - учащиеся сами делают выводы. Они сравнивают высказанные ими предположения с целями учебного занятия, написанными на доске.

 

  1. Этап урока.

Предлагаем записать в тетрадь ключевое понятие урока - «избирательная система». Применить метод кластера: записать понятия-ассоциации.

Выполнение задания проверяется на доске, наиболее значимые ассоциации записываются.

 

  1. Этап урока.

 

 Блок 1.

Учитель дает задание классу: попытайтесь дать свое определение понятию «избирательная система», используя слова кластера.

Задание выполняется в парах 2-3 минуты.

Проверить насколько совпадает данное ими самими определение с тем, которое содержится в учебнике ( с.135). Учитель поясняет виды и источники избирательного права.

         

            Блок 2.

Задание: используя учебник и статью «Современные избирательные системы», выяснить типы избирательных систем и определить их достоинства и недостатки. Результаты работы классифицировать в таблицу:

 

Типы избирательных систем

достоинства

недостатки

особенности

Пропорциональная

 

 

 

Мажоритарная

 

 

 

Задание выполняется 15-20 минут. Результаты работы обсуждаются, учащиеся корректируют свои записи.

 

             Блок 3.

Перед учащимися ставится вопрос : какие принципы избирательного права должны быть соблюдены  в демократическом государстве ?

 Поиск ответа ведется в форме «мозгового штурма». Учитель записывает ответы учеников на доске. Проводится ранжирование слов по значимости. Каждый принцип требует пояснения учителя:

  1. принцип всеобщности;
  2. принцип равенства;
  3. принцип тайны голосования;
  4. прямое (непосредственное) голосование.

 

              Блок 4.

Ставятся проблемные вопросы: можно ли не голосовать? Можно ли привлечь к ответственности за неучастие в выборах?

Для поиска ответов в классе проводится ролевая игра. Учитель говорит, что группа депутатов разработала законопроект об обязательном участии граждан России в выборах в центральные и местные органы власти.

    Учащиеся разбиваются на четыре группы. Каждая группа получает текст законопроекта и задание.  ( Приложение 2) 

 

  1. Этап урока

 

     Учитель ставит вопрос: паспорт человек получает в 14 лет, а право избирать - лишь в 18 лет. Почему?

 Предполагаемые ответы ребят можно заслушать сразу же или после выполнения задания.

      Задание: на основе анализа имеющихся у вас документов получите информацию по каждому пункту плана.

 

                                                                      План.

 

  1. Характеристика основных понятий: избирательные права, активное избирательное право, пассивное избирательное право, равное избирательное право, прямое избирательное право, тайное голосование (работа со ст. 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
  2. Основные права, обязанности избирателя, его роль в избирательном процессе.
  3. Ответственность за нарушение избирательных прав (работа с выдержками из уголовного кодекса РФ.)

Задание выполняется в тетради. Ответы записываются в виде тезисов или таблицы.

  После завершения самостоятельной работы учащихся нужно обсудить поставленный вопрос.

 

  1. Этап урока

 

Для проведения итогов занятия открывается написанная на доске цитата. «Избирательный бюллетень – сильнее пули.» (А. Линкольн.)Учитель просит учащихся объяснить, как они понимают это высказывание.

  Затем учащиеся отвечают на следующие вопросы:

  1. Какие затруднения вы испытали в ходе работы над понятием «выборы»?
  2. Какие затруднения возникли при работе с документами?
  3. Смогли ли вы договориться в вашей малой группе?
  4. Чья точка зрения оказалась общепризнанной? Чьи аргументы оказались наиболее содержательными?

В заключении можно предложить участникам написать синквейн с использование понятий «выборы» и «избиратель».

Синквейн – это «стихотворение», состоящее из пять строк. В синквейне человек высказывает свое отношение в проблеме.

  Составление синквейнов  является мощным инструментом анализа, синтеза и обобщения понятий и информации. Важно выполнять это упражнение систематически и целенаправленно, тогда учащиеся научатся осмысленно применять понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего несколько строк.

 

 

 

 

  1. Этап урока

 

Задания:

  1. Подумайте, в каких выборах вы бы хотели участвовать и представителями какой группы участников избирательного процесса хотели бы быть. Объясните, почему?

Учащиеся должны выбрать группу (кандидаты, избирательная комиссия, политические партии) и письменно дать ей характеристику (по имеющемуся  плану).

  1. Подберите материалы из СМИ о том, как идет предвыборная кампания в стране.

   Урок должен завершаться заполнение карточки «Пять слов об уроке»(приложение №3).

   Учитель обращается к ребятам с просьбой заполнить эту карточку, вложить в

тетрадь и сдать.

Прикрепленный файл Size
приложения.doc 27.5 KB


Фото пользователя Вера Ивановна Хаустова

На: Избирательное право 10 класс


Уважаемая Елена Валериевна! С большим интересом познакомилась с Вашим уроком. Думаю, что старшеклассникам будет интересно на  таком познавательном уроке. Все этапы урока очень интересно сформулированы. Желаю Вам дальнейших творческих успехов.

Никогда ни о чем не жалейте. 




Фото пользователя Татьяна Александровна Черкасова

На: Избирательное право 10 класс


Меня тоже очень заинтерисовала ваша работа, Елена Валериевна! Огромное спасибо за такой глубокий, полный и очень интересный конспект урока! Историки просто молодцы! Всегда придумают, что то интересноеwink.
 




Фото пользователя Александра Владимировна Курбанова

На: Избирательное право 10 класс


Очень понравилась ваша работа. Спасибо за интересный, позновательный конспект! Молодцы! Творите и дальше такие чудеса!laugh

Александра Владимировна

Главное верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно.

Мудр не тот, кто думает, что все знает, а тот, кто понимает, что знает мало.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн