Submitted by Елена Николаевна Макарова on Wed, 08/10/2014 - 16:21
На данном занятии учащиеся, работая в деятельностном методе, путем погружения в поисковую работу по проблемной тематике, выполняют разнообразные занимательные задания в соответствии с выбранной ролью, обобщают полученные результаты с помощью web-сервисов и электронных ресурсов, проводят рефлексию с помощью теста. Данный веб - квест выполняется при использовании медиатехнологий и сети Интернет, его можно проводить и дистанционно.
Участникам квеста было предложено выбрать одну из ролей («Художник», «Фотограф», «Экскурсовод», «Режиссёр», «Знаток», «Грамотей»), а затем объединиться в группы. Информацию об ожидаемых результатах и выбранной роли необходимо загрузить на страницу блога в общем доступе. Следующие этапы предполагали детальное ознакомление с источниками информации по предложенной теме, изучение сервисов, которые будут использованы в дальнейшем при выполнении заданий. Для каждой из групп, было подготовлено по 4 вопроса, которые предполагали не только поиск информации из различных источников в сети Интернет, но и ее трансформацию, а также выполнение заданий с использованием сервисов Веб 2.0. Для организации совместной работы участников квеста был создан блог «На одной волне». Результаты работы представлены в виде защиты своих исследований и проектов. Рефлексия проводится в форме опроса и выводится диаграммой.
Цель ресурса:
прививать интерес к книге;
учить работать с сервисами web2.0;
воспитывать единение при работе в команде, взаимоуважение, адекватного восприятия себя и других в целостности мира;
развивать познавательный интерес школьников, способствовать развитию их креативного потенциала;
повышать у школьников мотивацию к самообучению, личностную самооценку.
Задачи ресурса:
ознакомить учащихся с разными способами эффективного и безопасного поиска информации в сети Интернет, а также с разными Интернет-сервисами, обучать работать с ними с целью поиска, анализа, структурирования, представления информации;
формировать умение использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности: создавать презентации-онлайн, фильмы-онлайн, публикации-онлайн, работать в блогах (создавать статьи, размещать изображения, управлять блогом);
научить работать с сервисами Google;
формировать умение работать в команде, достигать компромисса;
развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения.
Актуальность и значимость ресурса:
работа над веб-квестом формирует механизм сетевого взаимодействия учащихся посредством безопасного общения и работы с веб-сервисами в среде Интернет;
создает условия для формирования их информационной культуры;
расширяет кругозор и вводит в такие предметы как: литература, география, информатика, история.
Предполагаемый результат:
Участники веб-квеста, выполняя задания развивают и формируют УУД; результаты своей работы представят в форме презентации, видеоролика, фотоальбома, путевого дневника, журнала путешествий, страницы блога и т.д.
Место веб-квеста в образовательном процессе:
Данный веб-квест можно предложить в качестве дополнительного задания по предмету учащимся 3-4-х классов, например, в ходе проведения предметной недели, внеклассного занятия.
Используемые технологии:
Информационно-коммуникационные
Деятельностный метод
Проблемно-поисковая
Исследовательская
Личностно-ориентированная
Самоактуализации и саморазвития
Здоровье-сбережение за счет смены деятельности
Продолжительность проекта: 1-2 урока
Форма работы: работа в группах
1. Художник - изображает родной край.
2. Экскурсовод - подбирает информацию о достопримечательностях края.
3. Знаток - подбирает историческую справку о родном крае на страницах ВИКИПЕДИИ.
4. Фотограф - фотографирует этапы выполнения работы и переносит их с цифрового носителя на сервисы Google.
5. Режиссёр - создает из фотографий фотофильм и размещает на странице результатов.
6.Грамотей - размещает информацию о родном крае в документах Google и загружает на страницу результатов.