Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Русская народная сказка "Лиса и журавль"

Submitted by Наталья Анатольевна Баранова on Wed, 08/10/2014 - 13:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Баранова Наталья Анатольевна
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Краткое описание: 
<p><strong>I</strong><strong>. </strong>Организационный момент.</p> <p><strong>II</strong><strong>. </strong>Объявление темы урока</p> <p>Игра &laquo;Чей голос?&raquo;</p> <p>- Смотрите, появилась лиса. Она хочет рассказать сказку.</p> <p>- Здравствуйте, дорогие ребятушки! Люблю я сказки о себе рассказывать. Послушайте слова и догадайтесь о какой сказке идёт речь: <em>лиса, журавль, в гости, угощу, тарелка, кувшин, несолоно хлебавши, дружба кончилась.</em></p> <p><strong>III</strong><strong>. </strong>Изучение нового материала.</p> <p>1. &ndash; Сегодня наш урок посвящён произведению, которое вы хорошо знаете. Это сказка &laquo;Лиса и журавль&raquo;.&nbsp; Откройте учебники на странице 94.</p> <p>2. <u>Первичное</u> <u>чтение произведения с комментированием</u>.</p> <p>&nbsp;Чтобы научиться читать правильно, давайте для лисички прочитаем чистоговорку</p> <p>- Я буду читать, а вы внимательно слушайте.</p> <p>- В сказке нам встретятся незнакомые слова, поэтому возьмите карандаши и подчеркните слова, значение которых вам непонятно.</p> <p><em>После&nbsp; чтения &nbsp;идет <strong>словарная работа</strong>. </em></p> <p>3. <u>Вопросы после чтения</u></p> <p><u>4.Физминутка</u></p> <p>5. <u>Работа с текстом и рисунками</u>.</p> <p>- А теперь давайте побудем мультипликаторами и составим мультфильм к этой сказке.</p> <p>- Вы будете работать в парах. Возьмите конверты, достаньте картинки-карточки. (см. Приложение 1)</p> <p>- Разложите картинки в том порядке, в каком развивается сюжет сказки. (Групповая работа)</p> <p>- Найдите и отметьте в тексте сказки одно или несколько предложений, которые соответствуют каждой картинке. (Работа в группе)</p> <p>- Давайте озвучим наш мультфильм.</p> <p>(Работа по картинкам. Если ребёнок неточно нашёл подпись к картинке, учитель обращает внимание на некоторые детали рисунка.)</p> <p>6.<u>Физминутка для глаз</u></p> <p><em><u>5.</u></em><u>Работа с пословицей<em>. </em></u></p> <p>- Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей.)</p> <p>- А что же думала на самом деле лиса, когда приглашала журавля в гости?</p> <p>- Почему она размазала кашу по тарелке?</p> <p>- Почему журавль положил окрошку для лисы в кувшин с узким горлышком?</p> <p>- Что он при этом думал?</p> <p>- Как поступили оба? Какой вывод можно сделать? <strong>(они оба поступили плохо).</strong></p> <p>- Обратите внимание на начало сказки: &laquo;Подружились Лиса с Журавлем&raquo;, так ли это?</p> <p><em>- </em>Можно ли назвать их настоящими друзьями?</p> <p>- Как бы поступили настоящие друзья?</p> <p>- Как вы думаете, есть ли ещё пословицы, которые подходили бы к этой сказке?</p> <p>- Сейчас я буду называть пословицы. Если вы считаете, что пословица подходит к этой сказке &ndash; хлопайте в ладоши 1 раз. Поднимите руки вверх.</p> <p><u>4. Итог урока. Рефлексия</u><em>. </em></p> <p>- Если вам кажется, что кто-то вас незаслуженно обидел, о чём надо подумать? (О том, чем я спровоцировал эту обиду.)</p> <p>- Настоящий друг будет отвечать обидой на обиду? (Нет.)</p> <p>- Можно ли назвать Лису и Журавля настоящими друзьями, а сказку о настоящей дружбе? (Нет, эта сказка &ldquo;о ложной дружбе&rdquo;.)</p> <p>- А вы хотите быть настоящими друзьями, хотите, чтобы у вас было много друзей? (Да.)</p> <p>- Для этого нам надо зажечь волшебное солнце дружбы. (на доске &ndash; круг солнца)</p> <p>- Возьмите листы с текстом. Из слов, напечатанных внизу, подчеркните слова, обозначающие качества, которые вы хотели бы видеть у своего друга. (Работа детей.)</p> <p>- Чтобы солнышко засветило, ему нужно добавить лучики.</p> <p>- Какие слова вы подчеркнули? (Дети отвечают и одновременно прикрепляют к солнцу лучи с названиями качеств друга.)</p> <p>- Как вы думаете, какого качества здесь не хватает? (Умение понимать друга.)</p> <p>- Давайте добавим этот лучик.</p> <p>- Ребята, вы прекрасно работали. Давайте посмотрим, с каким настроением вы заканчиваете урок?</p> <p>- Возьмите карточки, где нарисован грустный и весёлый человечек. Я сделаю так же.</p> <p>- Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению. (Дети поднимают карточки.)</p> <p>- А я выбрала такую карточку. (Учитель показывает карточку хорошего настроения.)</p> <p>- Я очень рада видеть ваши весёлые лица. Вы настоящие друзья. Поэтому я хочу подарить вам это солнце дружбы, чтобы оно светило вам всегда, радовало и согревало вас.</p> <p>- Наш урок закончен. Спасибо.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

Муниципальное казённое образовательное  учреждение

Серебрянская средняя общеобразовательная школа

Чулымского района

Урок литературного чтения в 1 классе

по теме  «Русская народная сказка «Лиса и Журавль»»

Автор: Баранова Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории.

Педагогический стаж 28 лет.

"Лиса и Журавль", русская народная сказка

Цели урока:

образовательная: способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения; формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

развивающая: развивать  и обогащать речь учащихся (через высказывания); развивать образное и логическое мышление;

воспитательная: воспитывать интерес  к предмету, культуру общения, воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; формировать ценностные установки, оставленные нам в наследство и передаваемых из поколения в поколение.

 

Оборудование:

Текст сказки в учебнике.

Карточки с картинками к сказке по одному набору на двух учащихся (см. приложение 1);  “Смайлики” для каждого ребёнка (см. приложение 2);

презентация, пословица (прил. 3); карточка со словами (прил.4)

 

Ход урока

I. Организационный момент.

О чём скрипит половица,

И спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

II. Объявление темы урока

Игра «Чей голос?»

- Узнайте героев сказок о животных по их голосам:

* тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц)

* низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь)

* хриплый, грубый, «толстый» (волк)

* звонкий, чёткий  (петух)

* вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса)

- Смотрите, появилась лиса. Она хочет рассказать сказку.

- Здравствуйте, дорогие ребятушки! Люблю я сказки о себе рассказывать. Послушайте слова и догадайтесь о какой сказке идёт речь: лиса, журавль, в гости, угощу, тарелка, кувшин, несолоно хлебавши, дружба кончилась.

III. Изучение нового материала.

1. – Сегодня наш урок посвящён произведению, которое вы хорошо знаете. Это сказка «Лиса и журавль».  Откройте учебники на странице 94.

2. Первичное чтение произведения с комментированием.

 Чтобы научиться читать правильно, давайте для лисички прочитаем чистоговорку

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Су-су-су – было холодно в лесу.

- Я буду читать, а вы внимательно слушайте.

- В сказке нам встретятся незнакомые слова, поэтому возьмите карандаши и подчеркните слова, значение которых вам непонятно.

После  чтения  идет словарная работа. Объясняются непонятные слова.

званый обед –праздничный, особенный ;

потчевать- угощать;

несолоно хлебавши остался ни с чем;

стряпать –готовить пищу;

окрошка – «летний суп», состоящий из овощей с квасом.

3. Вопросы после чтения

- Понравилась ли вам это произведение?

- Определите жанр этого произведения: стихотворение, рассказ, сказка, загадка. (Русская народная сказка)

- Ребята, это авторская или народная сказка? (Народная.)

- Назовите героев сказки.

- Какое угощение приготовила лиса журавлю?

- Почему лиса решила угостить журавля? (захотела дружить)

- Получился ли у них званым пир?

- Удался ли план лисы?

- Какой урок преподал журавль лисе?

- Почему лиса перестала дружить с журавлем?

- Была ли это настоящая дружба?

Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Давайте немного отдохнём.

4.Физминутка

К солнцу тянутся ромашки,

Птицы, звери, первоклашки. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Если ты устал в пути,

К солнцу потянись и ты. (Дети встают на другую ногу и тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга. (Вращение прямых рук вперёд.)

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

А теперь, давай, дружок,

Посмотри на потолок.

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

5. Работа с текстом и рисунками.

- А теперь давайте побудем мультипликаторами и составим мультфильм к этой сказке.

- Вы будете работать в парах. Возьмите конверты, достаньте картинки-карточки. (см. Приложение 1)

- Разложите картинки в том порядке, в каком развивается сюжет сказки. (Групповая работа)

- Найдите и отметьте в тексте сказки одно или несколько предложений, которые соответствуют каждой картинке. (Работа в группе)

- Давайте озвучим наш мультфильм.

(Работа по картинкам. Если ребёнок неточно нашёл подпись к картинке, учитель обращает внимание на некоторые детали рисунка.)

6.Физминутка для глаз

- Наши глазки устали. Давайте дадим им отдохнуть.

- Сядьте прямо. Смотрим перед собой. Не поворачивая головы, посмотрите налево…, направо…, вниз…, вверх… . Посмотрите в окошко, далеко-далеко.

- Давайте прочитаем, что написано на плакате. (см. Приложение 4)

- Читайте, следуя глазами за движением стрелок. (Чтение хором.)

- Закройте глаза и подумайте, что же вы прочитали?

- Откройте глаза. Что у вас получилось? (Как аукнется, так и откликнется.)

- Что это за предложение? (Это пословица, она есть в сказке.)

5.Работа с пословицей.

- Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей.)

- А что же думала на самом деле лиса, когда приглашала журавля в гости?

- Почему она размазала кашу по тарелке?

- Почему журавль положил окрошку для лисы в кувшин с узким горлышком?

- Что он при этом думал?

- Как поступили оба? Какой вывод можно сделать? (они оба поступили плохо).

- Обратите внимание на начало сказки: «Подружились Лиса с Журавлем», так ли это?

- Можно ли назвать их настоящими друзьями?

- Как бы поступили настоящие друзья?

- Как вы думаете, есть ли ещё пословицы, которые подходили бы к этой сказке?

- Сейчас я буду называть пословицы. Если вы считаете, что пословица подходит к этой сказке – хлопайте в ладоши 1 раз. Поднимите руки вверх.

 

+ Что есть в печи, всё на стол мечи.

Шило в мешке не утаишь.

+ За добро добром и платят.

+ У нас на Руси прежде гостю поднеси.

Труд кормит, а лень портит.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

+ Хороший гость дому радость.

Друг познаётся в беде.

+ Гостю щей не жалей, а побольше лей.

За правое дело стой смело.

+ Умел в гости звать, умей и угощать.

 

4. Итог урока. Рефлексия.

- Если вам кажется, что кто-то вас незаслуженно обидел, о чём надо подумать? (О том, чем я спровоцировал эту обиду.)

- Настоящий друг будет отвечать обидой на обиду? (Нет.)

- Можно ли назвать Лису и Журавля настоящими друзьями, а сказку о настоящей дружбе? (Нет, эта сказка “о ложной дружбе”.)

- А вы хотите быть настоящими друзьями, хотите, чтобы у вас было много друзей? (Да.)

- Для этого нам надо зажечь волшебное солнце дружбы. (на доске – круг солнца)

- Возьмите листы с текстом. Из слов, напечатанных внизу, подчеркните слова, обозначающие качества, которые вы хотели бы видеть у своего друга. (Работа детей.)

- Чтобы солнышко засветило, ему нужно добавить лучики.

- Какие слова вы подчеркнули? (Дети отвечают и одновременно прикрепляют к солнцу лучи с названиями качеств друга.)

- Как вы думаете, какого качества здесь не хватает? (Умение понимать друга.)

- Давайте добавим этот лучик.

- Ребята, вы прекрасно работали. Давайте посмотрим, с каким настроением вы заканчиваете урок?

- Возьмите карточки, где нарисован грустный и весёлый человечек. Я сделаю так же.

- Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению. (Дети поднимают карточки.)

- А я выбрала такую карточку. (Учитель показывает карточку хорошего настроения.)

- Я очень рада видеть ваши весёлые лица. Вы настоящие друзья. Поэтому я хочу подарить вам это солнце дружбы, чтобы оно светило вам всегда, радовало и согревало вас.

- Наш урок закончен. Спасибо.

 

 

Прикрепленный файл Size
презентация Лиса и журавль.ppt 5.46 MB
Приложения.rar 6.75 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн