Практические работы в географии - основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения.
2 replies
Tue, 07/10/2014 - 18:18
Татьяна Юрьевна Кузьмина
На сайте с: 23/06/2010
Баллы: 41
Специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе - при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.
Основные виды учебных действий ученика - умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и т.д. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении обучающих практических работ.
Новые образовательные стандарты предусматривают деятельностный подход в обучении, который в географии будет осуществляться через систему практических работ, экскурсий, проектов и т.д.
Считаю, что география именно этим заинтересовывает детей и повышает мотивацию к её изучению.
Татьяна Юрьевна, совершенно с вами согласна: география была интересна ученикам именно своей практической составляющей. Деятельностная парадигма образования нацелина на самопознание через деятельность ученика на уроке, все уроки географии становятся практико-ориентированными, что позволяет учителю ежеурочно организовывать практическую работу детей, используя УМК по географии. Мы, географы, в первую очередь организуем работу с атласами, контурными картами, методическим аппаратом учебника, рабочими тетрадями. Самопознание через деятельность всегда было интересно нашим ученикам, значит сделаем географию самым привлекательным предметом!
Татьяна Юрьевна, я свами полностью согласна. Имея небольшой опыт работы в школе я поняла, что урок географии невозможен без карты, без практической работы, без рабочей тетради, а с привлечением ЭОР можно сделать урок одним из самых интересных уроков.
Специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе - при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.
Основные виды учебных действий ученика - умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и т.д. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении обучающих практических работ.
Новые образовательные стандарты предусматривают деятельностный подход в обучении, который в географии будет осуществляться через систему практических работ, экскурсий, проектов и т.д.
Считаю, что география именно этим заинтересовывает детей и повышает мотивацию к её изучению.
Хочется услышать мнение коллег.
Татьяна Кузьмина