С внедрением ФГОС ООО у учителей возникает масса вопросов. Ответ на один из них я хотел бы получить от Вас, коллеги, поделитесь пожалуйста своим опытом и мнениями. Один из критериев работы по новым стандартам является приобщение детей к работе в проектах во внеурочной деятельности. Скажите пожалуйста, кто уже активно задействует детей в данном виде деятельности, так ли много это действительно дает детям, или же это больше нужно учителю и его портфолио?
Приобщение детей к работе в проектах во внеурочной деятельности очень важно. Но не всех детей, а заинтересованных по данному предмету.Ведь внеурочная деятельность по ФГОС ООО предполагает выбор направления внеурочной деятельности детьми и их родителями, и если учителем разработана программа, которая дает возможность детям выбирать тему своей проектной работы, то дети с удовольствием принимают участие в разработке и защите своих проектов. Для детей это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Эта деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Я также считаю, что проектная деятельность становится очень увлекательной для заинтересованных учеников. В процессе работы над проектами я пришла к выводу, что особый интерес у учащихся вызывают проекты по краеведению. У них появляется желание узнать подробности развития родного города, села, поселка, расспросить пожилых людей об их истории.
Александ Сергеевич! В вашей школе работает увлечённая проектной деятельностью во внеурочное время педагог - Тарасенко Людмила Вадимовна. Она вовлекает детей в проектную деятельность на российском и международном уровне. В частности, в 2013-2014 году у неё стала призёром на Всероссийском уровне ученица вашей школы Очередько Снежана за проект в номинации "забвение". Пообщайтесь с ней, в рамках данной проблемы она с большим удовольствием делится опытом.
Проектная деятельность может быть разная. Есть учебные проекты и научно-исследовательские. В учебном процессе есть место проектной деятельности. Особенно, если активно используется групповые методы работы. например, по окончании изучения темы "Океаны" в 7-х классах я организую разработку и защиту проектов по теме: "Будущее Мирового океана". Цель проекта - СПРОЕКТИРОВАТЬ РАЗНЫЕ АСПЕКТЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА СРЕДИ ОКЕАНА. Предлагаю ученикам попробовать и предложить пути решения возникающих перед нами проблем – переселить людей в океан! Такие проекты действительно нацелены на формирование многих личностных, метапредметных и предметных умений. Возможны и урочная, и внеурочная деятельность. Но такие проекты занимают много времени, и не в каждом классе возможно их осуществление.
Комментарий был изменен с момента создания (kucherganovka, вс, 12/10/2014 - 10:34).
С уважением, Колесниченко Светлана Алексеевна, учитель географии МБОУ Наримановского района "СОШ №11"
С внедрение ФГОС ООО одним из критериев работы по новым стандартам является приобщение детей к работе в проектах во внеурочной деятельности, это дает детям совершенствовать практическую деятельность, нацеливает на самостоятельную творческую активность, позволяет участвовать в конкурсах, конференциях разного уровня.
Здравствуйте! Проектная деятельность всегда была и будет интересна учащимся,так как учащиеся совместно с родителями сами выбирают направление своей деятельности согласно своим интересам. Участие в реализации проекта даёт многое не только преподавателю но и учащимся.
Комментарий был изменен с момента создания (Тамара Сергеевна, Sat, 18/10/2014 - 21:00).
С внедрением ФГОС ООО у учителей возникает масса вопросов. Ответ на один из них я хотел бы получить от Вас, коллеги, поделитесь пожалуйста своим опытом и мнениями. Один из критериев работы по новым стандартам является приобщение детей к работе в проектах во внеурочной деятельности. Скажите пожалуйста, кто уже активно задействует детей в данном виде деятельности, так ли много это действительно дает детям, или же это больше нужно учителю и его портфолио?
С уважением, Александр Кузовков