Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в город мальчиков и девочек»
Ход НОД:
(В (зале) группе расставлены стулья по количеству детей в два ряда напротив друг друга, закреплены вывески с названиями улиц и карта города мальчиков и девочек) .
Воспитатель:
1. Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные, очень веселые, а главное, очень сообразительные! И поэтому мне поскорее хочется с вами познакомиться еще раз! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку – Анастасия Александровна. Положите и вы свои имена в коробку. (собирает имена).
-Когда я была маленькой, меня называли ласково: Настенька. Я тоже положу это имя в коробку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в коробку? (собирает имена)
-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись,… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Предлагаю поймать свое имя (дети поднимают руки вверх, подпрыгивают, ловят имя и прикладывают сложенные ладошки к груди) «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые». Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в чудесное путешествие на весёлом автобусе в город мальчиков и девочек. Приглашаю вас в автобус.
-А для того, чтобы занять места в нашем автобусе, вы назовёте ласково своё имя, как вас называют дома и в детском саду.
(Дети по очереди называют свои имена в ласкательной форме и присаживаются на стульчики: мальчики напротив девочек).
2 В: Дети, посмотрите внимательно друг на друга и скажите: “Чем похожи девочки и мальчики? ” (У всех есть глаза, нос, рот и т. д.) , А чем же отличаются мальчики от девочек? ” (одежда, внешность, имена, игры, занятия). Расскажите, мальчики, какие у нас девочки (нежные, красивые, ласковые, женственные). Девочки, какие наши мальчики (смелые, сильные, весёлые, ловкие).
В: Наше путешествие начинается. Ребята, а давайте споем песенку, что нам было весело ехать.
Ритмическая гимнастика “Автобус” аудиозапись
3 Вот и оказались мы в городе мальчиков и девочек. Каждая улица города имеет своё название.
Мы оказались на улице, Загадочной”. Будьте внимательны и попробуйте отгадать загадки о ваших любимых игрушках.
Кто не ест душистый мёд
И в берлоге не живёт?
Не умеет он реветь.
Это плюшевый … (медведь)
Кирпичи возьмём цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть … (кубики)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в … (мяч)
Не заставишь лёжа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла - … (неваляшка)
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (кукла)
Совсем не нужен ей водитель,
Ключом её вы заведите –
Колёсики начнут крутиться.
Поставьте, и она помчится. (Машина)
4 В: Умнички! А мы отправляемся снова в путь. Мы с вами оказались на улице, Игровой”. Здесь нас встречают игрушки, в которые больше всего любят играть мальчики и девочки. Собрать их нужно по – особенному: мальчики складывают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки – в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики. (На ковре разбросаны игрушки, и дети под весёлую музыку собирают их) .
В: Давайте назовём любимые игрушки девочек, а теперь любимые игрушки мальчиков. Вы очень хорошо знаете друг друга.
5В: А вот улица “Цветочная ”(Проводится подвижная игра «Цветы и пчелы») Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — цветы. (Надевают шапочки-маски)
Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.
По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж. », а девочки изображают красивые цветы.
Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами возвращаемся назад в автобус.
– Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.) .
У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.
- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т. п.) .
- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.) .
- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают)
6. В: А мы с вами на улице “Семейной” .
(Проводится дидактическая игра «Наша семья») Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают члены семьи.
-Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда) .
Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны.
В: Ребята, а впереди у нас улица “Строительная”.
- Подойдите к столу. Перед вами кубики. Задание такое: нужно построить башню, но не просто так, когда будете ставить кубик вы должны назвать предмет одежды. Мальчики для себя, девочки для себя.
- Молодцы, какие высокие башни у вас получились.
сейчас встанем в круг и протянем друг другу наши ладошки. Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас маленький солнечный лучик. А все вместе – мы одно большое тёплое и яркое солнце. Стало ли вам тепло от прикосновения друг к другу? Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, но все мы весёлые, забавные, сообразительные, находчивые и нам так хорошо и тепло вместе. В: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу мальчиков и девочек. Вам
понравилось? А как вы думаете, хорошо было, если бы не было мальчиков, а были только одни девочки, и наоборот - только мальчики? Я очень рада, что у нас в группе не просто дети, а мальчики и девочки. Пришло время возвращаться обратно.
В. А у меня для вас есть маленький подарок.
Воспитатель раздает детям воздушные шары голубые (синие) и розовые (красные).