Submitted by Оксана Валерьевна Ворсина on Sat, 04/10/2014 - 22:27
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организацион
ный этап
(2 мин)
Учебник на столе у вас?
А ручки и тетрадки?
Тогда урок начнём сейчас,
Раз всё у вас в порядке.
Будьте внимательны,
Послушны, наблюдательны.
Чтоб мир окружающий познавать,
Нужно серьёзно всё изучать.
Повторение правил работы с нетбуками.
Проверяют готовность к уроку.
Повторяют правила работы с нетбуками.
Проверка домашнего задания
(4 мин)
Что такое скелет?
Из каких частей он состоит?
Какова роль разных частей скелета?
Отвечают на вопросы с пересказом с.18-20
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
(7 мин)
– Прочитайте слова Лены на с. 20. Какое противоречие вы заметили?
– Какой у вас возникает вопрос?
Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают.
– Какие органы принимают участие в питании и использовании пищи организмом?
-Почему важно для организма человека питание?
– На что используются поглощённые организмом вещества?
– Как различные организмы получают вещества?
– Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
– Лена считает, что мы кормим только желудок, но энергия нужна всему организму.
Куда попадают питательные вещества пищи?
(Рот, пищевод, желудок, кишечник, слюнные железы, поджелудочная железа, печень.) - называют только то, что знают
Просмотр видеофрагмента“Про девочку, которая плохо кушала”с интерактивного плаката
Вещества перерабатываются, они используются на рост организма.
Организмы получают вещества, поедая различную пищу.
– «Пищеварение»
Совместное открытие знаний
(15 мин)
Физминутка
(2 мин)
-Может ли человек обходиться без пищи?
-Как долго человек может не есть?
-А кто-нибудь из вас голодал? Расскажите свои ощущения.
– Сегодня на уроке мы с вами разберёмся, что произошло с бутербродом, который мы съели сегодня на завтрак. Какие органы помогут нам совершить такое увлекательное путешествие по организму?
-Молодцы, это одни из главных органов пищеварительной системы человека, но есть ещё и другие, рассмотрите схему органов пищеварения на стр.22 в учебнике. -Какие органы мы ещё с вами не назвали?
-Какую роль сыграли различные органы в процессе пищеварения? (Работа в группах с текстом учебника.Группы:“Ротовая полость”, “Печень”, “Кишечник”.
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас.
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей.
Мы попрыгаем как зайки!
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули? Отдохнули!
Ответы учащихся, предположения из собственного опыта.
Работа с 3D учебником“Путешествие бутерброда”
Называют по учебнику:рот, пищевод,желудок, кишечник.
Работа по учебнику с.22
Называют.
Ищут информацию в тексте учебника, каждая группа представляет выполненную работу.
Выполняют движения по ходу произнесения текста физминутки.
Обобщение и систематизация знаний
(8 мин)
-Почему у людей с плохими зубами часто болит желудок?
-Предлагаю игру: “Продолжи историю”.
-Жила-была девочка. Она очень любила сладкое и однажды с ней случилась беда....” (продолжите, что могло случиться с девочкой).
-Почему с девочкой произошло столько неприятностей?
-Давайте, совместно с вами составим правила здорового питания. На нетбуках я создамгрупповой чат -а вы в нем напишите по одному правилу и у нас с вами получится набор правил о ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ.
Плохо пережёванная пища дает большую нагрузку желудку и он часто болит.
Учащиеся готовят в парах продолжение истории и заслушиваются их ответы.
Для того, чтобы организм работал нормально, нужно есть не только сладкое.
Работают в чате.
Итог урока, рефлексия
(5 мин)
Итог урока по кроссворду:
- Вспомните названия органов пищеварительной системы человека и разгадайте кроссворд.
(На интерактивной доске открываю по ссылкекроссворд)
Рефлексия:(по функции“Опрос”- в программе Classroom_Management - модель “1-1”)
Вопрос:Оцени свою работу на уроке:
Всё понятно, могу рассказать другим.
Материал понятен, но рассказать не смогу.
Мало что понятно с урока.
Учащиеся выходят по очереди к доске и заполняют кроссворд.
Оценивают свою работу на уроке.
1-2 человека (по желанию) могут озвучить свой выбор всем учащимся.
Домашнее задание
(2 мин)
Используяобщую доску, напиши: -Какие органы участвуют в пищеварении.
-Какова их роль.
(Для работы, зайди по ссылке в “Сетевом городе”, создай свой стикер и запиши на нём ответы на вопросы).