Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Зарождение демократии в Афинах

Submitted by Оксана Викторовна Антипина on Sat, 04/10/2014 - 18:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Антипина О. В.
Место работы, должность: 

МБОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2, учитель истории и обществознания

Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

подвести учащихся к пониманию причин и значению проведения реформ Солона, обеспечить усвоение понятий «демократия», «реформы», продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Вигасин А. А., Годер Г. И., Свеницкая И. С. История древнего мира. М.: Просвещение, 2004. 

Используемая методическая литература: 
•Андрюсев Б. Е. Опорные конспекты по истории древнего мира: 5 класс: Пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
•Арасланова О. В. История Древнего мира. 5 класс: Поурочные разработки к учебникам А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свиницкой и Ф. А. Михайловского. – М.: ВАКО, 2004.
•Петрович В. Г., Петрович Н. М. Уроки истории. 5 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
•Северина О. А. История Древнего мира. 5 класс: Поурочное планирование к учебнику А. А. Вигасина. – Волгоград: «Учитель-АСТ», 2003.
Используемое оборудование: 

карта «Древняя Греция», атласы, компьютер, проектор.

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
<p><strong><em>Тема:</em></strong> <u>Зарождение демократии в Афинах.</u></p> <p><strong><em>Цели: </em></strong>подвести учащихся к пониманию причин и значению проведения реформ Солона, обеспечить усвоение понятий &laquo;демократия&raquo;, &laquo;реформы&raquo;, продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам.</p> <p><strong><em>Основные понятия:</em></strong> демократия, реформы.</p> <p><strong><em>Оборудование:</em></strong> карта &laquo;Древняя Греция&raquo;, атласы.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Ход урока.</strong></p> <ol> <li> <p><em>Актуализация знаний.</em></p> <p>Карточки.</p> <p>Тест.</p> </li> <li> <p><em>Содержание реформ Солона.</em></p> <p>Рассказ о Солоне.</p> <p>Работа с документом.</p> <p>Управление в Афинах (схема)</p> <p>Работа с терминами.</p> </li> <li> <p><em>Значение реформы.</em></p> </li> <li> <p><em>Домашнее задание. </em>&sect; 30, вопросы.</p> </li> </ol>

Тема: Зарождение демократии в Афинах.

Цели: подвести учащихся к пониманию причин и значению проведения реформ Солона, обеспечить усвоение понятий «демократия», «реформы», продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам.

Основные понятия: демократия, реформы.

Оборудование: карта «Древняя Греция», атласы.

 

Ход урока.

  1. Проверка знаний.

    Подготовь развернутый ответ на вопрос «Как жили древние греки в своих полисах?».

    Для этого вспомни:

    * Что такое полис?

    * Какие черты отличают его?

    * Какие полисы тебе известны?

    * Какие занятия существовали у жителей полиса?

    * Кто управлял им?

    * Чем был недоволен демос?

    Сделай вывод.

     

    Тест.

    1. Что называется полисом?

    а) город-государство в Древней Греции;

    б) город в Древней Греции;

    в) название органа управления городом.

    2. Как назывался Совет знати в Афинах?

    а) ареопаг;

    б) демос;

    в) полис.

    3. Как по-гречески назывался простой народ?

    а) илоты;             б) полис;             в) демос.

     

    4. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшиеся жребием:

    а) стратеги;

    б) архонты;

    в) Народное собрание.

    5. Кто в Афинском государстве платил налог за право жить в этом полисе?

    а) рабы;

    б) граждане Афин;

    в) купцы-переселенцы.

    6. Холм в Афинах, гдe находились главные храмы города:

    а) Акрополь;

    б) Агора;

    в) Академия.

     

  2. Содержание реформ Солона.

    Рассказ о Солоне.

    Итак, мы познакомились с жизнью людей в древнегреческих полисах. Знаем, что демос добивался права участвовать в управлении Афинами и требовал отменить долговое рабство и переделить землю. Для того, чтобы изменить эту опасную обстановку в стране, знать и демос в 594 г до н. э. сообща избрали архонтом Солона. Он начал осуществлять преобразования в стране, или реформы.

    Задача для учащuxся: Какие реформы осуществил Солон в Древних Афинах?

    Солон принадлежал к знатному роду Медонтидов, из которого вышли афинские цари. Этот государственный деятель богатством не обладал, принадлежал к слою граждан со средним достатком (разные источники по-разному трактуют этот факт). Возможно, не пренебрегал торговой деятельностью. Среди человеческих качеств, отмеченных у Солона, главным было – любознательность. Он был не  видным политическим деятелем, но и мудрецом и поэтом. Он говорил о себе так: «Стар становлюсь, но всегда многому всюду учусь». Кроме того, он был убежден, что честное имя дороже денег, и так писал в одном стихотворении:

    Также стремлюсь я богатство иметь, но владеть им нечестно

    Я не хочу: наконец, Правда ведь все же придет.

    Особенно прославился Солон во время борьбы афинян с соседним городом Мегарами за остров Саламин. Вначале афиняне потерпели поражение, и на Саламине расположился военный отряд мегарцев. Саламин закрывал вход кораблям в афинскую гавань, но аристократам не нужна была морская торговля. Желая, чтобы о неудаче поскорее забыли, правители запретили под страхом смерти даже упоминать название острова.

    Тогда Солон прикинулся сумасшедшим и прочел толпе народа свое новое стихотворение, в котором много раз повторялось запрещенное название острова.

    Впоследствии Солон сам лично возглавил борьбу добровольцев за этот остров и добился победы.

     

    • Какими качествами обладал Солон?

    • Из какого социального слоя он происходил?

      Работа с документом.

      6. Взяв дела в свои руки, Солон освободил народ и в текущий момент, и на будущее время... Затем он издал законы и произвел отмену долгов, как частных, так и государственных.

      7. Государственный строй, который установил Солон, и законы, которые он издал, были новые; законы же Драконта перестали применять, за исключением законов об убийствах.

      Солон установил эти законы на сто лет и дал государству следующее устройство. На основании оценки имущества он ввел разделение на четыре класса... на пентакосиомедимнов, всадников, зевгитов и фетов. (Все классы были гражданами, имеющими собственность)... Каждому классу он представил должность сообразно с величиной имущественной оценки...

      8. Высшие должности Солон сделал избирательными по жребию. Далее, он учредил Совет четырехсот,... а совету ареопагитов назначил охранять законы...

      9. ... Вот какие три пункта в Солоновском государственном устройстве являются наиболее демократичными: первое и самое важное – отмена личной кабалы... далее – предоставление всякому желающему выступать истцом за потерпевших обиду; третье – апелляция к народному суду. И действительно, раз народ участвует в голосовании, он становится властелином государства.

      10. ...Но раньше законодательства он произвел отмену долгов, а после всего этого увеличение мер, весов и монеты.

       

    • Чьи законы отменил Солон?

    • Как в законах Солона решали вопрос о долгах населения?

    • На какие четыре группы разделил население Солон?

    • Какие права Солон дал каждой группе?

    • Какое это имело значение?

    • Какой новый орган власти создал Солон?

    • Чем занимался совет ареопагитов?

    • Почему в документе народ назван властелином государства?

      Управление в Афинах

       

Ареопаг

Совет знати

 

9 архонтов

Избирались на 10 лет, а затем ежегодно

 

Знать            Демос

Ареопаг

 

 

9 архонтов

 

Народное собрание

 

Народный суд  Стратеги    Совет пятисот

 

Граждане – свободные жители Афин.

Народное собрание – орган, который решал важные государственные дела, в его работе участвовали все граждане Афин.

  1. Значение реформы.

    - Какое значение имели реформы Солона в Афинах?

  2. Домашнее задание. § 30, вопросы.


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн