Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект.Тема: "В гостях у сказки "Заюшкина избушка" (старшая группа).

Фото пользователя Екатерина Андреевна Каткова
Submitted by Екатерина Андреевна Каткова on чт, 02/10/2014 - 16:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Каткова Екатерина Андреевна
Место работы, должность: 

М.Б.Д.О.У "Детский сад №17 комбинированного вида"

Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Родной язык
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<ol> <li>Формировать умения у детей: &nbsp;рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на основе соединения разных сказок с включением новых персонажей и их характеристик.</li> <li>Развивать лексическую , грамматическую , фонетическую стороны речи детей ,с обращением внимания на развитие образной речи.</li> <li>Развивать способность изображать художественный образ сказочных персонажей через диалоги , интонацию, движения, жесты, мимику.</li> <li>Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству.</li> <li>Воспитывать любовь к народному творчеству.</li> </ol>

Введение

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании , как общая основа воспитания и обучения детей.

Современное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования и полноценной личности ребенка , для дальнейшего его обучения в школе и для дальнейшей трудовой деятельности .

«Прекрасна речь , когда она, как ручеек           

 бежит среди камней не тороплива .

И ты готов внимать ее поток.

И восклицать – О! как же ты  красива!»(Е.Щукина).

 

 

Проблема.

В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.

Работая с детьми старшей группы ,возникла проблема с тем , что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни , не могут пересказать литературные произведения , плохо запоминают стихи . Поэтому, для развития связной речи у детей с О.Н.Р. я выбрала использование театрализованных игр, т.к.считаю, что театрализация является благоприятной средой для развития детей .В театрализованных играх совершенствуется артикуляционный аппарат ,формируется правильная речь и речевая культура, формируются навыки произвольного внимания, развивается память и воображение. В качестве мотива для исправления речевых дефектов у детей театрализованная деятельность помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме , подводит детей к приобщению и участию в театрализации , обобщает и углубляет  знания о театре.

Проблемный вопрос: Что такое сказка? А мы сможем стать сказочниками и придумать новую сказку?

Цель: Развивать связную речь (монологическую, диалогическую) детей с  О.Н.Р. через театрализованную деятельность .

Задачи

  1. Формировать умения: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на основе соединения разных сказок с включением новых персонажей и их характеристик.
  2. Развивать лексическую , грамматическую , фонетическую стороны речи детей ,с обращением внимания на развитие образной речи.
  3. Развивать способность изображать художественный образ сказочных персонажей через диалоги , интонацию, движения, жесты, мимику.
  4. Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству.
  5. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Форма организации детей: Групповая работа.

Ведущая деятельность: Творческий.

Используемые технологии: Театрализация.

Методы:

Беседа, рассказ, чтение художественной литературы, игровые действия, упражнения, обыгрывание ситуаций , драматизация.

 Предполагаемые результаты:

  1. Дети приобретут умение рассказывать сказку, создавать новую сказку на основе контаминаций (соединений) нескольких произведений.
  2. Речь детей станет более выразительной ,образней,  эмоциональней.
  3. Дети приобретут умение передавать различные чувства ,используя мимику, жесты, интонацию; передавать образы сказочных персонажей характерными движениями .

Продукты проекта :

  1. Рисование персонажей сказки , отдельных сюжетов.
  2. Лепка персонажей сказки «Заюшкина избушка».Аппликация «Лиса».
  3. Изготовление масок из картона : зайца, лисы, собаки, медведя , петуха.
  4. Выпуск книжек –малышек по сказке .
  5. Создание новой сказки «Жихарка и зайчик».

Сроки проекта:

Средней продолжительности:  « с 10 января по 10 марта».

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Первый этап (подготовительный).

  1. Подобрали русские народные сказки: «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Гуси- лебеди».
  2. Подобрали иллюстрации к русским народным сказкам художников Ю. Васнецова, И. Хохлова, В. Лебедева, Т. Мавриной.
  3. Подобрали игры и упражнения на развитие монологической речи детей, речевые игры, пальчиковую гимнастику. Физкультминутки, логоритмические упражнения. Загадки, пословицы о доброте, упражнения по дикции .
  4. Подготовили настольный, кукольный театры.
  5. Воспитатели изготовили схемы для рассказывания сказки «Заюшкина избушка».
  6. С родителями провели анкетирование ,оформили статьи о развитии связной речи детей через театрализованную деятельность , проинформировали родителей о начале проекта , его целях и задачах. Вместе с родителями подготовили костюмы ,атрибуты для драматизации сказки «Заюшкина избушка».
  7. С детьми провели беседу «Жанры литературных произведений», викторину «Узнай сказку».
  8. Провели диагностику с детьми старшей группы «Развитие связной речи детей».

Второй этап (основной).

  1. Ознакомление с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».Рассматривание иллюстраций в книге . Просмотр сказки в театре игрушки.
  2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников Ю. Васнецова, И.Хохлова, Т. Мавриной, В. Лебедева.
  3. Пересказывание сказки с использованием наглядного материала , схем.
  4. Разыгрывание этюдов, мини- диалогов по сказке «Заюшкина избушка».
  5. Проведение игр- превращений , упражнений на развитие детской пластики, образных упражнений.
  6. Проведение игр на развитие монологической речи ,речевых упражнений , пальчиковой гимнастики, логоритмических  упражнений.
  7. Использование изобразительной деятельности: рисование ,лепка, аппликации персонажей сказки и отдельных сюжетов.
  8. Рассказывание сказки детьми полностью с использованием кукольного театра.
  9. Создание сочинений на основе разных сказок с включением новых персонажей.
  10. Составление и подготовка спектакля на основе прочитанных сказок.

Работа с родителями.

  1. Провели родительское собрание «Театр- наш друг и помощник в развитии связной речи дошкольников».
  2. Оформили памятки «Игры и упражнения для развития речи детей».
  3. Рекомендовали родителям развивать связную речь в игре.
  4. Организовали детей и родителей на изготовление и выпуск книжек- малышек по сказке «Заюшкина избушка».

Обогащение предметно- развивающей среды в группе.

1. В книжный уголок выставили иллюстрированные книги с русскими народными сказками.

2. В уголок изодеятельности расположили иллюстрации русских художников к сказке.

3. В театрализованном уголке подготовили театр игрушек , куклы би-ба-бо, костюмы, маски к сказке «Заюшкина избушка».

4. С детьми изготовили маски героев сказки для показа спектакля в группе .

Третий этап (заключительный).

  1. Подготовили спектакль по русской народной сказке «Заюшкина избушка» и показать его на утреннике ,посвященному празднику «8 марта».
  2. Придумали новую сказку «Жихарка и зайчик», по ее мотивам создали сценарий и затем поставили спектакль ,показав его детям младших групп.
  3. При помощи родителей оформили выставку детских рисунков , книжек–малышек к сказке .
  4. Провели заключительную диагностику знаний и умений детей по теме проекта.

          

Итог.

Дети с удовольствием принимают участие в театрализованных играх : включаются в игру , воплощают образы , превращаются в артистов . Они легко пересказывают сказку , фантазируют и придумывают новые сказки. Дети проявляют интерес к речевому общению.

Будем продолжать начатую работу , планируем и далее развивать речь детей посредством театрализовано –игровой деятельности.

 

Примерный комплексно –тематический план проекта.

 

Направление

Образовательная область

Тема

Физическое развитие

Физическая культура

Развлечение «Поможем зайцу»

Досуг «В гости к зайчику»

П/И «Заинька ,поскачи», «Лиса и зайцы»

Здоровье

Закаливающие мероприятия

Художественно –эстетическое развитие

Музыка

Танец «Русская пляска»

Игра с … «Заинька»

Художественное творчество

Рисование «Герои сказок»

Лепка «Зайчик»

Аппликация»Лиса»

Социально –личностное развитие

Безопасность

Беседа «Осторожно, сосульки!»

Беседа «Обходи скользкие места»

Труд

Создание фигур зайцы и лисы из снега

Игра «Поможем друг другу убраться»

Социализация

Беседа о взаимопонимании.

Разыгрывание этюдов «Как я помогаю людям»

Разыгрывание сценок из сказки.

Драматизация сказки.

 

Познавательно- речевое развитие

Чтение художественной литературы

Ознакомление детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Чтение русских народных сказок: «Жихарка», «гуси –лебеди»

Познание

  1. Ознакомление с окружающим:
  • Проведение опытов со снегом
  • Рассматривание шишек с целью выявления сходства с деревьями и кустарниками без листьев.
  1. Ф.Э.М.П.
    • Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

3.Конструирование «Избушка для зверей»

Коммуникация

Речевые игры

Игры на развитие монологической речи

Рассказывание сказок с включением моделирования

Беседа «Жанры литературных произведений»

«Лучшая сказка»

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн