ТЕМА: « Производная суммы и разности»
Цели: продолжить формирование у учащихся представления о производной,
сформулировать и доказать теорему о производной суммы двух
функций и следствие (разность), отработать применение этих правил
при решении примеров.
способствовать активизации мыслительной деятельности, умения
анализировать.
ХОД УРОКА
1. Актуализация знаний учащихся
- дать определение производной в точке
- повторить производные некоторых функций ( у = х, у = кх + в, у = С, у = ах + в, у = ах + вх +с).
- с помощью определения производной найти производную функции у = -3х + 5х + 1.
- свойства пределов
2. Объяснение нового материала
- Как найти производную суммы двух функций? ( учащиеся высказывают свое мнение)
- Учитель формулирует и доказывает теорему о производной суммы 2-х функций
- Предлагает самостоятельно доказать теорему о производной функции у = А×f(х)
- предлагает самостоятельно доказать следствие ( теорема о производной разности двух функций).
3. Закрепление
- Учащиеся самостоятельно решают № 4.17(а ,г, ж, и ), 4.18(а , в, д, ж), 4.19( а, в, д) ( учитель оказывает индивидуальную помощь каждому ученику).
- У доски и в тетрадях обсуждается решение № 4.20 (а), 4.21( а, в).
- самостоятельная работа – 4.17- 4.21(б).
4. Домашнее задание п. 4.2, № 4.17( в, д), 4.18(г, е), 4.19(г, е), 4.20(в), 4.21(г).
Результаты с/р- «5»- 2
«4»- 5
«3»- 3
«2»- 1
|