Мониторинг процесса обучения, анализ результативности учащихся
Ответов - 7
пн, 29/09/2014 - 19:36
Татьяна Анатольевна Скибо
На сайте с: 26/02/2010
Баллы: 7320
С внедрением ФГОС основного общего образования в 5 классе выявило некоторые проблемы. В части результативности и мониторинга. Текущий мониторинг происходит с помощью таблицы образовательных результатов, которые размещаются в «Рабочем журнале учителя». «Рабочий журнал учителя» - это блокнот для рабочих записей. Он необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале. В таблицах отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Отметки выставляются по 5-ти бальной системе.
Предлагаю обсудить и поделиться своими мыслями о об этом, может в вашей школе как то по другому видется мониторинг?
С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область
Уважаемая Татьяна Анатольевна. Хотелось бы подробнее узнать о "Рабочем журнале". Для меня, как начинающего работать по ФГОСам учителя это будет очень интересно.
С уважением, Наталья Донскова, учитель географии МБОУ г. Астрахани "СОШ №35"
Наталья Викторовна, «рабочий журнал» это моя тетрадь, где я отмечаю, что каждый ребенок усвоил, что нет. После проведение тестов, я отмечаю каждого ученика, где он допустил ошибки.
С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область
«Рабочий журнал учителя» - очень интересная идея, которая возможно и отчасти, но решает проблему фиксации динамики развития ребенка по предмету. Хотелось бы поподробнее узнать о данной разработке.
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Для меня информация о "рабочем журнале" малознакомая и не понятная, т.к. я пока не работаю по ФГОСам. Очень много возникает вопросов по её заполнению. Когда учитель должен её заполнять? Как часто? Получается, что данным мониторингом мы даем оценку успешности учащихся в освоении содержания на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач, оценку динамики образовательных достижений обучающихся. Действительно проблема волнующая. Возникло желание побольше об этом узнать.
Наталья Викторовна, рабочий журнал заполняется после выполнения тематических тестов. тесты составляю как на ЕГ (часть А, В, С). Рабочей журнал расписываю по каждому ученику, что усвоил после этой темы, какие вопросы надо доработать.. Конечно, может это не идеальный подход, и времени уходит очень много учителя на подготовку и анализ тестов, но я пока пользуюсь таким «рабочим журналом». Может у Вас есть другой способ решения результативности учеников, поделитесь пожалуйста!!!
С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область
Мне кажется идеальным был бы такой журнал, где мы могли бы отслеживать и выставлять оценку на уроке ученику за каждый вид деятельности, которым он занимался. Но фиксировать всё это на уроке нет времени и возможности. Хорошо если классы маленькие, а если по 30 человек?! А после уроков многие моменты уже забываются. Вот и получается, что в "рабочем журнале" фиксируются только оценки по тестам или проверочным.
С уважением, Наталья Донскова, учитель географии МБОУ г. Астрахани "СОШ №35"
С внедрением ФГОС основного общего образования в 5 классе выявило некоторые проблемы. В части результативности и мониторинга. Текущий мониторинг происходит с помощью таблицы образовательных результатов, которые размещаются в «Рабочем журнале учителя». «Рабочий журнал учителя» - это блокнот для рабочих записей. Он необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале. В таблицах отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Отметки выставляются по 5-ти бальной системе.
Предлагаю обсудить и поделиться своими мыслями о об этом, может в вашей школе как то по другому видется мониторинг?