Ход занятия:
I Логопед: - Говорят, что дети любят путешествовать. Это правда?
Значит, и вы любите путешествовать? Где вы были?
На чём же вы туда ехали, плыли, летели? (Ответы детей)
II Логопед: - Ну а мы с вами отправимся в Играй-городок пешком: по тропинке загадок.
1. Итак, наша первая загадка.
Слушайте внимательно, и тогда вы сможете найти отгадку среди картинок:
Крыльев нету,
Но она
Для полёта рождена.
Выпускает яркий хвост-
Поднимается
До звёзд. (ракета)
Предлагаются загадки поэта Л.Сандлера из книги «Загадки и отгадки»
(ветер, зеркало, мороз, телевизор, фотоаппарат)
Логопед: - Во всех отгадках какой слышится звук? («р»)
– Ой, ребята, слышите, кажется, кто-то рычит
2. Появляются дети в костюмах Рысёнка и Тигрёнка.
Оказывается, это 2 лесных друга вышли на нашу дорожку и встретились:
- Ты кто?
- Тигрёнок. А ты?
- Ысёнок.
Подумал Тигрёнок, в затылке почесал, но так и не догадался, кто это. Тогда он решил спросить по-другому:
- А мама у тебя – кто?
- Ысь.
- А папа?
- Ысь.
- Я ничего не понимаю!
- Почему?
- Да потому, что нет такого зверя!
- Как нет? А я?
- Ну, тогда ты неправильно говоришь!
Логопед: - Как по- вашему, ребята, какой звук он не выговаривает? (Звук «р»)
Рысёнок: - Не люблю я этот звук, не получается он у меня, да мне и без него хорошо!
Тигрёнок: - Что ты! Без него нельзя! Пошли с нами по тропинке загадок, и ты сам убедишься какой это важный и нужный звук.
Логопед: - По тропинке мы прошли, загадки отгадали и попали в Играй-городок.
3. -Здесь нас ждут разные занимательные игры:
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде.
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в СЛОВО!
- Но слова не простые, а со звуком «р».
- Давайте поищем слова…ну, скажем, в
- воде (рыба, ракушка, водоросли );
- огороде (картошка, морковка, огурец, помидор);
- среди школьных вещей (карандаш, ручка, портфель, тетрадь);
- на руке (родинка, царапина)
- Вот видите, слова со звуком «р» есть почти везде.
4. -Я начну читать стишок,
А закончишь ты, дружок!
В реке большая драка –
Поссорились два… (рака)
В этой речке утром рано
Утонули два… (барана)
Куклу я лечу с утра
Я сегодня мед… (сестра)
- Эй, цыплёнок,
Где твой дом?
- Он
У мамы
Под… (крылом)
В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные… (шары)
III Музыкальная физминутка «Тигрята»
IV Логопед: - Вот видишь как у нас интересно в Играй-городке? Присоединяйся к нам, Рысёнок.
1. – Ну а сейчас мы поиграем в игру, которая называется « Достань слово из корзинки»
Вы будете подходить, брать из корзинки карточку со словом, читать его и вспоминать скороговорку с этим словом.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать,
Слова все чётко, ясно,
Чтоб было всем понятно.
Слова на карточках: Егорка, Арарат, сороки, крот, трубачи. Дети читают слова на карточках и рассказывают скороговорки:
Я сегодня был в восторге
От затейника Егорки,
За его скороговорки
Я поставил бы пятёрки!
На горе Арарат
Растёт крупный виноград:
Сочный и спелый,
Чёрный и белый.
Ешь, Баграт, виноград!
Три сороки тараторки
Тараторили на горке.
На дворе горка,
Под горкой норка,
В этой норке крот
Корку стережёт.
Трое трубачей трубили в трубы.
Логопед: - Вот видишь, Рысёнок, если бы ребята не умели произносить
звук «р», то и скороговорки бы не смогли рассказать.
2. –А последняя игра в нашем городке называется «Турнир чтецов».
На карточках зашифрованы слова. Нужно слова расшифровать, прочитать и сделать звуковой разбор.
Попробуй, Рысёнок, может быть и у тебя получится?
Слова: корова, сыр, радуга, ручка, сорока, краски.
3. - А сейчас давайте с этими словами придумаем предложения (Ответы детей).
V Итог занятия
Логопед: - Ну что, Рысёнок, теперь ты понял, как важно правильно и
красиво говорить, много знать и быть готовым к школе?
Рысёнок: - Конечно! Я тоже хочу так научиться!
Логопед: - Тогда приходи к нам на занятия. Ждём тебя! До встречи!
|
На: Путешествие в Играй-городок. Итоговое занятие по автоматизац
Полезный материал, спасибо!