Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие в Играй-городок. Занятие по автоматизации звука "р" с элементами драматизации

Фото пользователя Елена Николаевна Пермякова
Submitted by Елена Николаевна Пермякова on вс, 28/09/2014 - 03:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пермякова Елена Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №28 к/в" д.Лампово

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Показать детям старшей группы важность правильного произношения звука "р"

Задачи:

образовательные: - продолжать автоматизировать звук "р" в предложениях, скороговорках;

                                - закреплять умение придумывать предложения с заданным словом;

                                - закреплять умение делать звуковой разбор слов

коррекционные: - развитие фонематического слуха;

                            - развитие звукового анализа и синтеза;

                            - развитие памяти;

                            - мышления

воспитательные: - воспитывать чувство взаимопомощи, умение передавать настроение средствами игры-драматизации

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

1. Н.В. Пикулева "Слово на ладошке" (М.1997)

2. И.Г. Сухин "Весёлые скороговорки для непослушных звуков" (Я.2002)

3. Л.Сандлер "Загадки и отгадки" (М.1992)

4. Н.В.Новоторцева "Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [рь]" (Я.1997)

Используемое оборудование: 

1. Костюмы Тигрёнка и Рысёнка

2. Карточки с "зашифрованными" словами

3. Карточки со словами из скороговорок

4. Оформление интерьера зала

5. Телевизор или ноутбук

Используемые ЦОР: 

Физминутка "Тигрята" - http://www.youtube.com/watch?v=8BiUj65Ic  

Краткое описание: 
<p>Данный конспект предназначен для проведения занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР.</p> <p>Занятие с элементами театрализованной деятельности.</p>

Ход занятия:

 

I Логопед:      - Говорят, что дети любят путешествовать. Это правда?

                          Значит, и вы любите путешествовать? Где вы были?

                           На чём же вы туда ехали, плыли, летели? (Ответы детей)

II Логопед:    - Ну а мы с вами отправимся в Играй-городок пешком: по тропинке загадок.  

1. Итак, наша первая загадка.

Слушайте внимательно, и тогда вы сможете найти отгадку среди   картинок:

     

Крыльев нету,

Но она

Для полёта рождена.

Выпускает яркий хвост-

Поднимается

                        До звёзд. (ракета)

 

Предлагаются загадки поэта Л.Сандлера из книги «Загадки и отгадки»

(ветер, зеркало, мороз, телевизор, фотоаппарат)

Логопед:        - Во всех отгадках какой слышится звук? («р»)

– Ой, ребята, слышите, кажется, кто-то рычит

2. Появляются дети в костюмах Рысёнка и Тигрёнка.

Оказывается, это 2 лесных друга вышли на нашу дорожку и встретились:

- Ты кто?

- Тигрёнок. А ты?

- Ысёнок.

Подумал Тигрёнок, в затылке почесал, но так и не догадался, кто это. Тогда он решил спросить по-другому:

- А мама у тебя – кто?

- Ысь.

- А папа?

- Ысь.

- Я ничего не понимаю!

- Почему?

- Да потому, что нет такого зверя!

- Как нет? А я?

- Ну, тогда ты неправильно говоришь!

Логопед:        - Как по- вашему, ребята, какой звук он не выговаривает? (Звук «р»)

Рысёнок:        - Не люблю я этот звук, не получается он у меня, да мне и без него хорошо!

Тигрёнок:      - Что ты! Без него нельзя! Пошли с нами по тропинке загадок, и ты сам убедишься какой это важный и нужный звук.

Логопед:        - По тропинке мы прошли, загадки отгадали и попали в Играй-городок.

3. -Здесь нас ждут разные занимательные игры:

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде.

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в СЛОВО!

- Но слова не простые, а со звуком «р».

- Давайте поищем слова…ну, скажем, в

- воде (рыба, ракушка, водоросли );

                        - огороде (картошка, морковка, огурец, помидор);

- среди школьных вещей (карандаш, ручка, портфель,   тетрадь);

                        - на руке (родинка, царапина)

- Вот видите, слова со звуком «р» есть почти везде.

4.   -Я начну читать стишок,

А закончишь ты, дружок!

 

В реке большая драка –

Поссорились два… (рака)

 

В этой речке утром рано

Утонули два… (барана)

 

Куклу я лечу с утра

Я сегодня мед… (сестра)

 

- Эй, цыплёнок,

Где твой дом?

- Он

У мамы

Под… (крылом)

 

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные… (шары)

 

III       Музыкальная физминутка «Тигрята»

  

IV       Логопед:  - Вот видишь как у нас интересно в Играй-городке? Присоединяйся к нам, Рысёнок.

1. – Ну а сейчас мы поиграем в игру, которая называется « Достань слово из корзинки»

 Вы будете подходить, брать из корзинки карточку со словом, читать его и вспоминать скороговорку с этим словом.

 

                        Мы будем разговаривать

                        И будем выговаривать,

                        Слова все чётко, ясно,

                        Чтоб было всем понятно.

 

Слова на карточках: Егорка, Арарат, сороки, крот, трубачи. Дети читают слова на карточках и рассказывают скороговорки:

 

                        Я сегодня был в восторге

                        От затейника Егорки,

                        За его скороговорки

                        Я поставил бы пятёрки!

 

                        На горе Арарат

                        Растёт крупный виноград:

                        Сочный и спелый,

                        Чёрный и белый.

                        Ешь, Баграт, виноград!

 

                        Три сороки тараторки

                        Тараторили на горке.

 

                        На дворе горка,

                        Под горкой норка,

                        В этой норке крот

                        Корку стережёт.

 

                        Трое трубачей трубили в трубы.

 

Логопед:        - Вот видишь, Рысёнок, если бы ребята не умели произносить

                        звук «р», то и скороговорки бы не смогли рассказать.

2.  –А последняя игра в нашем городке называется «Турнир чтецов».

 На карточках зашифрованы слова. Нужно слова расшифровать, прочитать и сделать звуковой разбор.

Попробуй, Рысёнок, может быть и у тебя получится?

 

Слова: корова, сыр, радуга, ручка, сорока, краски.

3. - А сейчас давайте с этими словами придумаем предложения  (Ответы детей).

 

V Итог занятия

 

   Логопед:     - Ну что, Рысёнок, теперь ты понял, как важно правильно и

                        красиво говорить, много знать и быть готовым к школе?

   Рысёнок:     - Конечно! Я тоже хочу так научиться!

   Логопед:     - Тогда приходи к нам на занятия. Ждём тебя! До встречи!

 

 

 

 



Фото пользователя Светлана Александровна Жилина

На: Путешествие в Играй-городок. Итоговое занятие по автоматизац


Полезный материал, спасибо!
 



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн