Submitted by Лариса Викторовна Козлова on Wed, 24/09/2014 - 17:33
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;
Учащиеся готовы к началу работы.
2. Вводная беседа. Актуализация знаний.
-Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с координатной плоскостью. Что нового вы узнали?
Отвечаю на вопросы.
-как называются координатные оси,
-как отмечать точки на координатной плоскости
-как находить координаты точек, расположенных на плоскости.
3.Целеполагание
-На слайде вы видите тему урока «Координатная плоскость».
Какие две основные задачи учились мы выполнять на координатной плоскости?
Какие трудности возникали при решение этих задач? Над чем надо сегодня поработать? Чему научиться? Сформулируйте цель урока.
Ответы детей…... Закрепить знания и умения по данной теме
4.Закрепление знаний.
1. Эпиграфом к уроку я выбрала следующее высказывание: “Наши знания никогда не могут иметь конца именно
потому, что предмет познания бесконечен”. А кто является автором этих слов, вы узнаете, расшифровав запись. На координатной плоскости каждой точке поставлена в соответствие буква русского алфавита. Рядом записаны координаты точек (своеобразный шифр слова).(См. приложение1)
2. Ребята, почему эпиграфом к уроку выбраны слова именно этого ученного?
3. Узнать больше об этом ученном, историю возникновения координатной плоскости нам помогут ваши одноклассники. На предыдущем уроке некоторые ребята откликнулись на мое предложение, объединившись в группу
« Историков» и « Биографов».
4. Ребята, у каждого на столе лежит билет(см. приложение 2), с указанием ряда и места. Займите места согласно этим билетам.
5. Чтобы успешно выполнить практическую работу, предлагаю выполнить интерактивный тест в программе «EasyQuizzy». На рабочем столе компьютера найдите папку «Тест». Выполните задания.
6. Теперь можно приступить и к практической работе (электронный практикум в программе «Координатная плоскость»). У каждой группы на столе лежит файл с документами. В каждом файле: а)инструкция к работе; б)приложение к инструкции; в)чистые листы и ручки.
Внимательно прочтите инструкцию и следуйте её указаниям.
( Файл с документами для одной из групп см. в приложении 3. В классе получилось семь групп, у каждой группы в файле инструкция и разные приложения. В приложениях даны уравнения. Решив их, ребята найдут координаты точек. Используя электронный практикум в программе «Координатная плоскость» каждая группа построит заданный рисунок).
Расшифровав запись, узнают ,что автором слов является Рене Декарт.
Ответы детей…... Координатная плоскость называется декартовой.
«Историки» и «Биографы» представляют результаты своей проектной работы в форме презентаций и устного выступления.
Дети, заняли места ,оказались в группах по четыре человека. У каждой группы компьютер.
Выполняют тест. Результат предъявляют учителю.
Читают инструкцию. Выполняют задания. Результат предъявляют классу.
Подведение итогов урока, рефлексия.
Домашнее задание:
Программа «Координатная плоскость» - придумать свой рисунок по координатам и сохранить его координаты в файле. Фантазия приветствуется! (Программу дети скопировали на электронный носитель)
Спасибо за работу на уроке!
Дети делятся впечатлениями от урока, заканчивают предложения:
Выполните задания из «Приложения». Вы найдете координаты точек.
На рабочем столе найти и открыть папку «Координатная плоскость».
Создать текстовый документ.
Ввести получившиеся координаты, не изменяя их порядок.
Например: 5;3#
-7;5
-1;0
5;3
Документ закрыть, сохранить файл по фамилии одного из участников группы.
Запустить файл «Координатная плоскость».
Данная программа предназначена для отработки навыков работы с координатной плоскостью. Панель управления программой состоит из трех вкладок:
Режим1; Режим2; Справка.
Выбрать Режим 2.
Щелкаем на кнопке «Открыть файл», находим созданный вами файл и открываем его. При этом в окне вывода высвечивается фраза «Файл открыт». При каждом щелчке по кнопке «Координата» появляется координата, которую нужно выставить на координатной плоскости.
Если точка поставлена правильно – можно перейти к следующей координате.
Когда выставлена последняя точка, в окне вывода появляется фраза «Файл закрыт».
В итоге, будет построено изображение.
Показать готовность работы учителю.
Следите за временем!
ПРИЛОЖЕНИЕ к инструкции
Решите уравнения, найдите неизвестные координаты. Далее работайте по инструкции.