Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Координатная плоскость

Submitted by Лариса Викторовна Козлова on Wed, 24/09/2014 - 17:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлова Лариса Викторовна
Место работы, должность: 

МБОУ гимназия № 10 ЛИК г. Невинномысск

Учитель математики

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Закрепление навыков нахождения координат точек и построения точек по их координатам; формирование навыка, отработка способа действия.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебное пособие Горбов С.Ф. 2006 (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова )

Используемое оборудование: 

компьютер учителя с проектором и экраном; ученические компьютеры (урок проводится в компьютерном классе).

Используемые ЦОР: 

компьютерный тест в программе «EasyQuizzy»; презентация учебного материала в программе PowerPoint (авторский); электронный практикум в программе «Координатная плоскость» (свободно распространяемая программа, автор – Зубрин Сергей Викторович)

Краткое описание: 
<p>Структура урока</p> <ol> <li>Организационный момент.</li> </ol> <p>Деятельность учителя: Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.</p> <p>Деятельность ученика: Готовят рабочее место, настраиваются на урок.</p> <p>Формируемые УУД:</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:187px"> <p>познавательные</p> </td> <td style="width:334px"> <p>осознанное и произвольное построение речевого высказывания</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:187px"> <p>регулятивные</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:334px"> <p>прогнозирование своей деятельности</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:187px"> <p>коммуникативные</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:334px"> <p>умение слушать и вступать в диалог</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:187px"> <p>личностные</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:334px"> <p>умение выделять нравственный аспект поведения</p> </td> </tr> </tbody> </table> <ol> <li>Актуализация знаний.</li> </ol> <p>Деятельность учителя: Вступительное слово учителя.&nbsp; Мотивация учебной деятельности.</p> <p>Деятельность ученика: Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.</p> <p>Формируемые УУД:</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:187px"> <p>познавательные</p> </td> <td style="width:480px"> <p>поиск и выделение необходимой информации</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:187px"> <p>регулятивные</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:480px"> <p>выделение и осознание того, что уже пройдено</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:187px"> <p>коммуникативные</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:480px"> <p>умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои&nbsp; мысли, слушать и вступать в диалог</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:187px"> <p>личностные</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:480px"> <p>смыслообразование</p> </td> </tr> </tbody> </table> <ol> <li>Целеполагание.</li> </ol> <p>Деятельность учителя: Вместе с учениками определяет цель урока.</p> <p>Деятельность ученика: Вместе с учителем определяют цель урока.</p> <p>Формируемые УУД:</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:187px"> <p>познавательные</p> </td> <td style="width:480px"> <p>поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:187px"> <p>регулятивные</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:480px"> <p>целеполагание, выдвижение гипотез</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:187px"> <p>коммуникативные</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:480px"> <p>умение слушать и вступать в диалог</p> </td> </tr> </tbody> </table> <ol> <li>Закрепление знаний.</li> </ol> <p>Деятельность учителя: Комментирует,&nbsp;&nbsp; направляет работу учащихся.</p> <p>Деятельность ученика: Работа индивидуальная, в группах.</p> <p>Формируемые УУД:</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:187px"> <p>познавательные</p> </td> <td style="width:480px"> <p>выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия;</p> <p>анализ объектов и синтез</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:187px"> <p>регулятивные</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:480px"> <p>планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:187px"> <p>коммуникативные</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:480px"> <p>умение слушать и вступать в диалог,</p> <p>коллективное обсуждение проблем (при необходимости)</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:187px"> <p>личностные</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:480px"> <p>ориентация в межличностных отношениях</p> </td> </tr> </tbody> </table> <table cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td> <p>5. Подведение итогов урока, рефлексия,</p> </td> </tr> </tbody> </table> <div style="clear:both;">&nbsp;</div> <p>Домашнее задание</p> <p>Деятельность учителя: Совершенствует умения выделять главное. Задает домашнее задание.</p> <p>Деятельность ученика: Совершенствуют&nbsp; умения выделять главное на уроке.</p> <p>Делятся впечатлениями от урока.</p> <p>Формируемые УУД:</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width:667px"> <tbody> <tr> <td style="width:187px"> <p>регулятивные</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:480px"> <p>оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:187px"> <p>коммуникативные</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:480px"> <p>управление поведением партнёра; контроль, коррекция, оценка</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:187px"> <p>личностные</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:480px"> <p>нравственно-этическая ориентация</p> </td> </tr> </tbody> </table>

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

 

Учащиеся готовы к началу работы.

2. Вводная беседа. Актуализация знаний.

-Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с координатной плоскостью. Что нового вы  узнали?

 

Отвечаю на вопросы.

-как называются координатные оси,

-как отмечать точки на координатной плоскости

-как находить координаты точек, расположенных на плоскости.

3.Целеполагание

-На слайде вы видите  тему урока «Координатная плоскость».

Какие две основные задачи учились мы выполнять на координатной плоскости?

Какие трудности возникали при решение этих задач? Над чем надо сегодня поработать? Чему научиться? Сформулируйте цель урока.

 

 

Ответы детей…... Закрепить знания и умения по данной теме

 

 

 

4.Закрепление знаний.

1. Эпиграфом  к  уроку я выбрала следующее высказывание: “Наши знания никогда не могут иметь конца именно
потому, что предмет познания бесконечен”. А кто является автором этих слов, вы узнаете, расшифровав запись.  На координатной плоскости каждой точке поставлена в соответствие буква русского алфавита. Рядом записаны координаты точек (своеобразный шифр слова).(См. приложение1)

2. Ребята, почему эпиграфом к уроку выбраны слова именно этого ученного?

3. Узнать больше об этом ученном, историю возникновения координатной плоскости нам помогут ваши одноклассники. На предыдущем уроке некоторые ребята откликнулись на мое предложение, объединившись в группу

« Историков» и « Биографов».

4. Ребята, у каждого на столе лежит билет(см. приложение 2), с указанием ряда и места. Займите места согласно этим билетам.

5. Чтобы успешно выполнить практическую работу, предлагаю выполнить интерактивный тест в программе «EasyQuizzy». На рабочем столе компьютера найдите папку «Тест». Выполните задания. 

6. Теперь можно приступить и к практической  работе (электронный практикум в программе «Координатная плоскость»). У каждой группы на столе лежит файл с документами. В каждом файле: а)инструкция к работе; б)приложение к инструкции; в)чистые листы и ручки.

Внимательно прочтите инструкцию и следуйте её указаниям.

( Файл с документами для одной из групп см. в приложении 3. В классе получилось семь групп, у каждой группы в файле инструкция и разные приложения. В приложениях даны уравнения. Решив их,  ребята найдут координаты точек. Используя  электронный практикум в программе «Координатная плоскость»  каждая группа  построит заданный рисунок).

Расшифровав запись, узнают ,что автором слов является Рене Декарт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей…... Координатная плоскость называется декартовой.

«Историки» и «Биографы» представляют результаты своей проектной работы в форме презентаций и устного выступления.

 

 

Дети, заняли места ,оказались в группах по четыре человека. У каждой группы компьютер.

 

Выполняют тест. Результат предъявляют учителю.

 

 

 

 

Читают инструкцию. Выполняют задания. Результат предъявляют классу.

  1. Подведение итогов урока, рефлексия.

Домашнее задание:

Программа «Координатная плоскость» - придумать свой рисунок по координатам и сохранить его координаты в файле. Фантазия приветствуется! (Программу дети скопировали на электронный носитель)

Спасибо за работу на уроке!

Дети делятся впечатлениями от урока, заканчивают предложения:

Мне урок ...Я узнал ...Я научился ...

 

 

 

 

Приложение 1

img-3

1. (-4; 4)       2. (2;4)        3. (-4;0)       4. (-4;4)          5. (-4;0)

     6. (4; 6 )       7. (0;0)      8. (4;4)      9. (-4;6)     10. (-4; 4 )

5

1

2

10

6

4

8

9

3

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

МБОУ гимназия №10 ЛИК     каб. 105

10.04.13    8:00

                  

                РЯД:  1     ПАРТА:  2

 

     Координатная плоскость

Приложение 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте инструкцию

Выполните задания из «Приложения». Вы найдете координаты точек.

На рабочем столе найти и открыть папку «Координатная плоскость».

Создать текстовый документ.

Ввести получившиеся координаты, не  изменяя их порядок.

Например:  5;3#

                    -7;5

                    -1;0

                     5;3

Документ закрыть, сохранить файл по фамилии одного из участников группы.

Запустить файл «Координатная плоскость».

Данная программа предназначена для отработки навыков работы с координатной плоскостью. Панель управления программой состоит из трех вкладок: 

Режим1; Режим2;  Справка.

Выбрать Режим 2.

Щелкаем на кнопке «Открыть файл», находим созданный вами  файл и открываем его. При этом в окне вывода высвечивается фраза «Файл открыт». При каждом щелчке по кнопке «Координата» появляется координата, которую нужно выставить на координатной плоскости.

Если точка поставлена правильно – можно перейти к следующей координате.

Когда выставлена последняя точка, в окне вывода появляется фраза «Файл закрыт».

В итоге, будет построено изображение.

Показать готовность работы учителю.

Следите за временем!

ПРИЛОЖЕНИЕ  к инструкции

Решите уравнения, найдите неизвестные координаты. Далее работайте по инструкции.

1.     8х – 25 = 3х + 20                                        (х;7)#

2.     3х – 17 = 8х + 18                                        (х;8)

3.     5х + 27 = 4х + 21                                        (х;10)

4.     16 – 3х = 4 – 7х                                          (х;10)

5.     1,4 – 0,6у = 0,7 – 0,5у                                (-1;у)

6.     11 – 5у = 12 – 6у                                        (8;у)

7.     2 – 5у = у + 14                                            (15;у)

8.     4у + 12 = 3у + 8                                         (13;у)

9.     5(х + 3) = 27 + 3х                                       (х;0)

10.           –5у – 11 = –6у – 12                                    (4;у)

11.           15х – 3 = 10х + 12                                      (х;-1)

12.           6х + 10 = 4х + 12                                        (х;-7)

13.           3(4х – 5) = 3х – 6                                       (х;-7)

14.           5(2х – 3) + 11 = 6х                                    (х;-6)

15.           4 + 25х = 6 + 24х                                       (х;-2)

16.           12 – (4х + 5) = 7 + х                                   (х;-1)

17.           3у – 18 = 8у + 17                                        (-2;у)

18.           3х - 5 = 8х + 15                                          (х;-7)

19.           17 – 4у = 5 – 6у                                          (-2;у)

20.           4х – 5х = 1                                                  (х;-1)

21.           3х - 16 = 8х + 9                                          (х;2)

22.           3у + 16 = 8у – 9                                         (-6;у)

23.           –х = 7                                                         (х;6)

24.           9х = -81                                                      (х;7)

25.           6у – 72 = 4у – 56                                       (-5;у)#

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн