Ссылка на урок по ФГОС ООО |
Автор урока,
образовательная
организация
|
Обоснование особенностей урока с позиции деятельностного подхода |
ФИО исполнителя |
http://khabargeo.ru/forum/28-59-1
План – конспект урока по теме «Земля среди других планет Солнечной системы»
|
Паневина Г.Н., КГБОУ ХК ИРО
Медведева Т.В., МОУ СОШ №32 г.Хабаровск
|
Выделяют в тексте «Земля в Солнечной системе» с.14-15 учебника необходимые данные (факты) и заполняют таблицу:
- Знакомятся с фрагментом фильма и приводят утверждения ученых о происхождении, космических тел.
Работа с рис. 6 стр. 16
- С помощью карандаша и закрепленных на нем полосок бумаги обучающие проводят опыт, наглядно демонстрирующий причину сплюснутости Земли у полюсов.
- Изучают последовательность шагов «Школы географа-следопыта» с. 17-18 и на основе проведенных измерений приходят к выводу о точности модели Земли – глобуса в виду значительных уменьшений модели, на которой трудно заметить сплюснутость Земли на полюсах в 21 км.
В рабочей тетради делают необходимые записи на с. 9.
- Составляют коллективный рассказ, дополняя предложения предыдущего товарища выстраивая его в логике.
|
Одинцова Надежда Алексеевна
|
Формы, размеры, движения Земли |
Перевалова Татьяна Михаиловна
г. Иркутск лицей-интернат №1
|
Постановка учебной проблемы на уроке.
Учащиеся работают в группах, заполняют маршрутные листы, делают рисунки, создают модель Земли.
Моделируют игровые ситуации в гуппах (при изучении нового материала) (истенную форму Земли, суточное и орбитальное вращение Земли)
Оценивают ребята друг друга.(стикеры)
Работают с интерактивной доской
|
Скибо Татьяна Анатольевна |
Урок по географии для 5 класса «Воздушная оболочка Земли - атмосфера»
|
Багдасарян Светлана Викторовна.
МБОУ СОШ №15 |
- На каждом этапе урока подробно расписана деятельность учителя и учащихся;
- Сформулированы вопросы и карточка - задание для самостоятельного заполнения в процессе просмотра видеоролика о строении атмосферы.
- Работают 5 групп.
- Материальное оснащение урока: компьютер, файловая
папка с бланками заданий, учебники, словари, энциклопедии
Интересно:
- в конспекте предлагаются несколько упражнений для физкультминутки, связанной с темой урока;
- два вида рефлексии . В одном из них интересная находка - состоянии атмосферы в 5А классе к концу урока - с помощью шаров-облаков.
|
Тутаринова Эльза Харисовна |
Вода на Земле
Конспект урока для 5 класса
|
Шахерезада
Уагаповна
Ажигатова
МБОУ "Забузанская СОШ им. Турченко Э.П."
|
В начале урока были актуализированы уже имеющиеся у учеников знания. В ходе урока с помощью разнообразных учебных приёмов и видов деятельности учителю удалось расширить знания учащихся и "поднять " их на более высокий уровень. Причём, сделано это было без особых усилий со стороны педагога. Его работа, как и должно быть на современном уроке, сводилась к направляющей деятельности. А "добывали" зания сами ребята. И в конце рока каждый ученик мог гордиться собой и своими достижениями. |
Донскова
Наталья
Викторовна
|
http://www.openclass.ru/node/415949
Конспект урока для 6 класса: "Гидросфера. Воды суши. Реки"
|
Автор(ы): Назарова Н.Ф., Лыкова Т.А.
Место работы, должность:
МКОУ "Приволжская СОШ №2" зам. директора по УВР, учитель географии; МКОУ "Приволжская СОШ №2" зам. директора по МР, учитель географии
|
По типу урок - изучение нового материала в форме беседы с проблемно-ориентированными заданиями. Четко прослеживаются этапы урока в соответствии с планом. Наводящие вопросы учителя вводят в тему урока. Учащиеся во время урока осуществляют различные виды деятельности: формулируют тему и записывают в тетради, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы. Полное ощущение самостоятельного изучения нового материала детьми, а роль учителя только направляющая.Особенно хочется отметить применение большого количества ЭОР (презентации, иллюстрация, картина). |
Кузьмина Татьяна Юрьевна |
Конспект урока для 5 класса "Движение Земли по околосолнечной орбите" смотреть в прикрепленном файле |
автор педагог географии Комарова Софья Геннадьевна МБОУ г. Астрахань "Лицей № 2" |
входе начала урока были актуализированны знания учащихся, полученные ранее, затем материал подавался спомощью проблемного вопроса,на который дети искали ответ, используя материал учебника и настенный иллюстративный материал, карту полушарий, глобус, фонарик. В конце урока ученики сами оценили свои результаты и гордились достигнувшими знаниями. |
Ложкина Ольга Евгеньевна |
Разработки уроков географии в 5 классе. |
Лариса Геннадьевна Вильгельм, учитель географии МАОУ "Гимназия №1" Оренбург |
Представлены технологические карты уроков, презентации по темам: Что такое география?; Географические методы исследований; От плоской земли к земному шару; Горизонт. Открытие шарообразности Земли. Глобус и карта; Ориентирование на местности.
|
Полякова
Елена
Романовна
|
Мировой океан-главная часть гидросферы. |
Жулидова Анна Михайловна МБОУ-ООШ с.Новокривовка |
Четко прописаны все этапы урока.
Учитель использует различные виды деятельности. Представлена презентация. Работа в парах и совместная деятельность с учителем.
|
Дощанова Зульфия Вадутовна |
Методы географических исследований. |
Лопкина Светлана Ивановна,учитель химии и географии, МОУ "Лажъяльская средняя школа" Республика Марий Эл |
Тип урока- открытие новых знаний; четко прописаны цели урока и планируемые результаты; выдержаны все этапы урока. Урок выполнен с учетом требований ФГОС: использована технология проблемного обучения, деятельностный подход, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. |
Алиева Ольга Анатольевна |
Внутренние воды.Реки . |
Кенжалиев Ризабек Капсикович.учитель географии и биологии МБОУ .Лебяжинская ООШ. |
ТИнип урока-открытие новых знаний.Стихотво самирением учитель ставит проблему .Интригует учащихся. Ребята сами добывают знания.Используется оценочный лист.Рефлексия.Итоги урока. |
Полякова Елена Романовна. |
Образовательная система «Школа 2100» Конспекты уроков с презентациями по всему курсу география
Тема урока: Форма и размеры Земли (конспект урока прикреплён).
|
Авторский коллектив Образовательной системы «Школа 2100», сотрудники УМЦ «Школа 2100». |
Гениально простая форма конспекта урока с разработанными к каждому уроку видами деятельности и способами формирования УУД и технологиями оценивания учебных успехов. По ходу урока в конспекте цифрами разного цвета обозначено, что и когда вы формируете. |
Колесниченко Светлана Алексеевна |
http://festival.1september.ru/articles/644662/
|
Савельева Галина Александровна, учитель географии МБОУ Тузуклейская ООШ |
Тип урока - изучение нового материала. В начале использован достаточно интересный этап урока как "Медитация". Прописаны все этапы урока. Дети задействованы как индивидуально, в парах, так и в работе в группах. Используется видеофрагмент, презентация и даже физкультминутка, применяются здоровьесберегающие технологии |
Кузовков Александр Сергеевич |
http://infourok.ru/material.html?mid=21798
Урок в 8 классе "Почвы Астраханской области".
|
Белова Наталья Викторовна, учитель географии МКОШИ г. Астрахани "Общеобразовательная школа-интернат №3" |
На мой взгляд получился не плохой урок, созданы условия для осознания и осмысления нового учебного материала средствами ЭОР и технологии группового самостоятельного обучения.Использовала различные методы и приемы.
|
Белова Наталья Викторовна |
http://www.openclass.ru/node/416947
Урок в 5 классе "Реки"
|
Надежда Алексеевна Матыгина, учитель географии МБОУ "Бахтемирская СОШ" |
В ходе урока полностью достигнута поставленная цельурока. Раскрыто целостное представление о реке, её частях, речной системе и её роли в жизни человека.
В течение всего урока идет практическая работа по карте. На уроке использованы различные методы и приемы.
|
Багрянцева Светлана Александровна |
http://collegy.ucoz.ru/publ/81-1-0-8081
Урок по теме "Внутреннее строение Земли"
|
Паневина Г.Н., ХК ИРО
Денисова Т.Ю., МБОУ гимназия №6 г. Хабаровск
Лифер С.А., МКОУ СОШ №80 г. Хабаровск
Медведева Т.В., МБОУ СОШ №32 г. Хабаровск
Полякова М.Н., МКОУ СОШ №2 п. Переяславка
Смолина И.В., МБОУ Математический лицей г. Хабаровск
|
Использованы различные методы и приемы .Дети в заданиях предлагают вариант последовательного изучения блоков параграфа,понимают,что для ответов на вопросы,необходимы знания,которыми они еще не обладают. |
Золотарева Олеся Александровна |
Урок по теме: "Мир звезд" |
Бедюх Людмила Борисовна,МБОУ СОШ №8 |
Комбинированный урок
Цели урока:
продолжить знакомство учащихся с небесными телами;
- дать представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде; о многообразии звезд по размерам и цвету, раскрыть значение солнечной энергии для живой и неживой природы, сформировать представление о созвездиях.
Учащиеся самостоятельно составляют схему (кластер) «Звезды», называют известные созвездия.
|
Бочарникова
Элеонора Александровна
|
http://infourok.ru/material.html?mid=6853
«Воздушная оболочка Земли - атмосфера» 5 класс
|
Багдасарян Светлана Викторовна учитель географии МБОУ СОШ №15
|
На уроке организованы разнообразные формы деятельности учащихся, что позволяет учителю переключать с одного вида деятельности на другой, стимулируя активность учащихся. Компьютерные технологии, значительно экономят время на уроке, повышают уровень наглядности и формируют положительную матевацию учащихся к изучению темы. Очень интересный урок, соответствует всем требованиям ФГОС |
Курмашева Галия Шамшиденовна |
http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2014/03/04/tekhnologicheskaya-karta-uroka-na-temu-relef-zemliravniny-5- Рельеф Земли. Равнина - 5 класс |
Бокова Любовь Владимировна, учитель географии ГБОУ СОШ 629,
г. Москва
|
В ходе урока поставленная цель была достигнута. Применяются различные методы и приемы работы на уроке. Проверка домашнего задания с применением электронного тестирования, где учащиеся сами проверяют выполнение задания через изображение на экране. Объяснение нового материала основывается на воспроизведении полученных знаний ранее.Закрепление материала - работа учащихся с картой. |
Кобелькова Тамара Сергеевна |
https://educontest.net/component/content/article/1596
География 5 класс Тема "Атмосфера". Урок №3 "Человек и атмосфера"
|
Ерюшина Л.Е., учитель геграфии МАОУ Гимназия №2 г.Балаково, Саратовская область |
На каждом этапе урока подробно расписана деятельность учителя и учащихся.Сформулированы вопросы с текста учебника и карточки задания в процессе просмотра видиоролика о строении атмосферы. Работа в парах.Два вида рефлексии. 1.Рефлексия деятельности -продолжи предложение "Чтобы доказать, что человек зависит от состояния воздушной оболочки Земли, мы..." 2.Рефлексия эмоцианального состояния. Приём "шкала успеха". |
Заитова София Рифовна |
http://www.openclass.ru/node/416196
"Атмосфера Земли, ее состав и строение"
|
Звонова Людмила Николаевна МБОУ г.Астрахани "СОШ № 18 имени 28 Армии" |
Урок разработан по всем требования к современному уроку.
ученики формируют практическую значимость материала урока.Выполняют практическую работу, работают в группах делают выводы устанавливают соответствие
|
Виноградова Зинаида Николаевна |
http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/07/15/tekhnologicheskaya_karta_uroka._5klass.docx Природная среда. Охрана природы. 5 класс |
Веселова Наталья Владимировна -учитель географии Краснодарский край, ст. Пластуновская, БОУСОШ№5 |
Тип урока- изучение нового материала. Урок разработан с соблюдением всех требований современного урока. На каждом этапе урока четко определены действия как учителя так и учеников. Учащиеся работают в группах, обсуждают презентации, выполняют самопроверку и самооценку, работают с учебников и вступают в диалог с друг другом и с учителем, рисуют агитационный листок по охране природы. |
Джуманова Жаннят Муслимовн |