Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Контрольно - измерительный материал по географии за 5 класс с учетом требований ФГОС

Submitted by Наталия Юрьевна Корсакова on пн, 08/09/2014 - 20:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Корсакова Наталия Юрьевна
Место работы, должность: 

учитель географии
МАОУ «Лицей № 6»
Миасского городского округа
Челябинской области

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

оценить уровень общеобразовательной подготовки по курсу географии 5 класс

Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник География. Планета Земля. 5 класс/А.А. Лобжанидзе, изд-во "Просвещение", 2012 год

Используемое оборудование: 

мультимедийное оборудование, учебник "География. Планета Земля" под ред. А.А.Лобжанидзе атлас 5 класс.

Используемые ЦОР: 

тест

Краткое описание: 
<p>Работа включает 18 заданий и состоит из 3 частей.<br />Часть А содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 10 – базового уровня и одно – повышенного уровня сложности.<br />Часть В включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1 с выбором трех верных ответов их шести, 1- на соответствие, 1- на определение последовательности географических процессов, явлений, объектов, 1- на включение пропущенных в тексте слов.<br />Часть С содержит три задания с развернутым ответом, из них 1 на применение географических знаний на практике, 2 задания на работу с текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса: первых два задания повышенного, а последние – высокого уровня сложности.<br />Распределение заданий работы по частям и типам заданий с выбором ответа (В), с кратким ответом (К), с развернутым ответом (Р) и с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом – проводится в таблице №1.<br />№ п/п Части работы Число заданий Тип заданий Максимальный первичный балл % максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу<br />1 Часть 1 11 В 12 44%<br />2 Часть 2 4 К 8 30%<br />3 Часть 3 3 Р 7 26%<br /> Итого: 18 27 100%</p><p></p><p></p><p></p><p></p><p>Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения за курс « География. Планета Земля».<br />Распределение заданий итоговой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.<br />Итоговая работа включает содержательные блоки, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии.<br /></p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся
Итоговый тест по курсу « География. Планета Земля», 5 класс.

Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по курсу географии 5 класс
Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итогового контроля знаний учащихся по географии 5 класс.
Работа включает 18 заданий и состоит из 3 частей.
Часть А содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 10 – базового уровня и одно – повышенного уровня сложности.
Часть В включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1 с выбором трех верных ответов их шести, 1- на соответствие, 1- на определение последовательности географических процессов, явлений, объектов, 1- на включение пропущенных в тексте слов.
Часть С содержит три задания с развернутым ответом, из них 1 на применение географических знаний на практике, 2 задания на работу с текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса: первых два задания повышенного, а последние – высокого уровня сложности.
Распределение заданий работы по частям и типам заданий с выбором ответа (В), с кратким ответом (К), с развернутым ответом (Р) и с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом – проводится в таблице №1.
№ п/п Части работы Число заданий Тип заданий Максимальный первичный балл % максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу
1 Часть 1 11 В 12 44%
2 Часть 2 4 К 8 30%
3 Часть 3 3 Р 7 26%
Итого: 18 27 100%

Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения за курс « География. Планета Земля».
Распределение заданий итоговой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
Итоговая работа включает содержательные блоки, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии.
Первый блок: « Развитие географических знаний о Земле» включает задания, контролирующие знания о географических объектах, явлениях и процессах, о ученых древности, о изучении Земли современной географией.
Второй блок « Изображения земной поверхности и их использование» представлен заданиями, проверяющими материал о географической карте, параллелях, меридианах, азимуте, ориентировании, географических координатах.
Третий блок « Земля – планета Солнечной системы» содержит задания, контролирующие знания о солнечной системе, планете Земля, видах движения Земли и их следствиях.
Четвертый блок «Литосфера – каменная оболочка Земли» содержит задания, контролирующие знания о минералах и горных породах, о литосфере, рельефе Земли, о крупных формах рельефа Земли.

Распределение заданий по содержательным блокам приводится в таблице.№2.
Распределение заданий по основным содержательным блокам.

Содержательные блоки Число заданий % максимального балла за задания данного блока содержания от максимального балла за всю работу
Развитие географических знаний о Земле 1 5%
Изображения земной поверхности и их использование 6 33%
Земля – планета Солнечной системы 7 38%
Литосфера – каменная оболочка Земли 4 22%
Итого: 18 100%

В работе проверяются следующие умения и виды деятельности:

1. Объяснять существенные признаки географических объектов и явлений
2. Называть, приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды
3. Выявлять особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и деятельности человека
4. Определять на плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов
5. Устанавливать соответствие географических объектов
6. Составлять краткую географическую характеристику разных территорий
7. Применять географические знания в практической деятельности
8. Анализировать и прогнозировать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах
9. Уметь обобщать и формулировать выводы.


Распределение заданий по уровню сложности итоговой работы приводится в таблице №3

Таблица №3
Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл % максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу
Базовый 10 10 37%
Повышенный 7 14 52%
Высокий 1 3 11%
Итого 18 27 100%


Время выполнения работы – 45 минут.


Критерии оценивания работы и заданий в работе.
Оценивание заданий первой части – за верное выполнение каждого задания А1-А10 выставляется по 1 баллу, задания А11 оцениваются 2 баллами. В другом случае 0 баллов.
Оценивание заданий 2 части.
За верное выполнение заданий В1-В4 выставляется по 2 балла. Для заданий В1 и В2 выставляется 1 балл, если в ответе указаны 2 любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается один балл
Для заданий В3 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Для заданий В4 выставляется 1 балл, если на любой одной или двух любых позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Оценивание заданий третьей части.
Задания С1-С3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
Оценивание задания С1- за полный и правильный ответ, содержащий два указанных в критериях к оцениванию элемента, выставляется 2 балла.
В случае если указан один элемент и не содержатся биологические ошибки, или в ответе имеются два указанных к оцениванию элемента, но содержатся негрубые биологические ошибки, выставляется один балл, и 0 баллов во всех других случаях.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Итоговый тест по курсу «География. Планета Земля», 5 класс.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение итоговой работы по географии в 5 классе дается 45 минут, работа состоит из 3 частей, содержащих 18 заданий.
Часть 1 содержит 11 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот ответ крестиком и затем обведите крестиком правильный ответ.
Часть 2 включает 4 задания с выбором нескольких верных ответов и задания на соответствие. Для заданий части 2 ответ записывается в работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его запишите рядом новый.
Часть 3 содержит задания, на которые следует дать развернутый ответ. Задания выполняются на отдельном подписном листе
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенному заданию.
Часть 1


А1. Экспедиция Васко да Гамы:
1) пересекла Атлантический океан
2) совершила кругосветное плавание
3) открыла острова Огненная Земля
4) достигла берегов Индии морским путём
А2. Самый древний глобус, сохранившийся до нашего времени, изготовил:
1) Аристотель 2) Птолемей 3) Мартин Бехайм 4) Меркатор
А3. Форма Земли и очертания материков и океанов наиболее точно переданы на:
1) глобусе 2) карте 3) плане 4) аэрофотоснимке
А4. Определение своего местоположения относительно сторон горизонта называется:
1) ориентированием 2) прогнозированием 3)моделированием 4) нивелированием
А5. Параллельные друг другу окружности при сечении земного шара называется:
1) меридианами
2) параллелями
3) экваторами
4) координатами.
А6. Меридианы имеют форму:
1) прямых 2) полуокружностей 3) окружностей 4) секторов
А7. Географическая долгота откладывается от:
1) начального меридиана только к востоку 2) начального меридиана к западу и востоку
3) экватора только к северу 4) экватора к северу и к югу
А8.Солнце состоит из:
1) кислорода и водорода 2) гелия и кислорода 3) водорода и гелия 4) азота и кислорода
А9. При вращении вокруг своей оси Земля участвует в:
1) ускоренном движении 2) замедленном движении 3) неравномерном движении 4) равномерном движении
А10. В какие дни продолжительность дня на всей планете равна ночи?
1) 22 июня и 22 декабря
2) 22 июня и 23 сентября
3) 21 марта и 23 сентября
4) 21 марта и 22 декабря
А11. Место падения Тунгусского метеорита находится в районе:
1) Восточной Сибири 2) Саратова 3) Гринвича в Англии
4) Ташкента
Часть2.

При выполнении заданий В1-В4 запишите последовательность или соответствие ответов в отведенном для этого месте.
В1. Установите соответствие.
А) Земля Б) Солнце В) Луна Г) Большая Медведица

1) Спутник 2) Звезда 3) Сенегал 4) Планета


Ответ:
1 2 3 4

В2. Оболочками Земли являются

А) гидросфера
Б) мантия
В) ориентирование
Г) атмосфера
Д) литосфера
Е) рельеф


Ответ:
1 2 3

В3. Расположите горы в порядке возрастания их высоты. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.
А) Кавказ
Б) Гималаи
В) Кордильеры
Г) Атлас
Ответ:

В4. Дать определения понятиям: география, масштаб, азимут, географическая карта, рельеф.

Часть3.

Для ответов задания этой части используйте специальный бланк ответов
С1. Используя предложенную характеристику, определите о каких горных породах идет речь:
«Образуются на поверхности Земли в результате разрушения других горных пород, накопления обломков, химических веществ и остатков отмерших организмов. Породы в основном мягкие и легко разрушаются».
С2. Прочитайте текст и найдите в тексте предложения, в которых содержится информация о рельефе Земли. Запишите номер этого предложения.
1) Угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке.
2) Превышение одной точки земной поверхности над другой по отвесной линии. 3) Все неровности земной поверхности, различные по форме, возрасту, размерам и происхождению
С3. Всегда ли по мхам и лишайникам на коре деревьев можно определить стороны горизонта?
Укажите не менее двух причин.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн