Каждый ли учитель сможет организовать исследовательскую деятельность на уроке? Я считаю, что для этого учитель должен овладеть исследовательской компетенцией и переосмыслить свою профессиональную позицию, освоив новую роль- педагога-исследователя. А ваше мнение?
Не каждый. Не все учителя обладают навыками исследовательской работы да и не хотят осваивать эту деятельность, так как считают, что успешно работают используя традиционные формы обучения.
Эта тема не нова.Все учителя могут организовать исследовательскую работу на уроках.Вопрос в целесообразности и эффективности для данного класса и для данной темы урока.
Комментарий был изменен с момента создания (LoraMoryak, Fri, 12/06/2009 - 18:15).
Теории много. Хороший помощник журнал "Исследовательская деятельность школьников (или учащихся)". Уточню. Важно придать исследованию, проводимому в процессе обучения, правильный смысл. Не путать с серьезным научным исследованием.
В последнее время к исследовательской деятельности особый интерес. И это понятно. преподавание предметов в школе разобщено, а межпредметные связи реализуют себя слабо. А вот метод проектов даст возможность и применять исследовательскую работу, и интеграцию знаний из разных предметных областей. Особенно это относится к межпредметным исследовательским работам, где руководителями являются несколько специалистов. И я согласна с коллегами, что небходимо изучать для этого методическую литературу.
Подготовка к исследовательской работе нужна серьезная! Это и литература, и сайты, и консультации со специалистами из высшей школы( если вы хотите всерьез выступать). как правило, такая работа занимает целый год. Не говоря уже о том, что тему интересную, нужную и доступную для ученика 8 класса найти непросто.
Соглашусь с коллегами, что некаждый учитель может организовать проектную или исследовательскую деятельность в том виде, который действительно способствует формированию универсальных учебных действий. Необходимо совершенствование профессиональной компетентности педагога. С другой стороны в проекте ФГОС второго поколения основного образования черным по белому написано о том, что школьник должен представить проект в любой образовательной области, в том числе и по математике. Так что хочешь-не хочешь учиться надо, и надо осваивать подобную деятельность.
Каждый ли учитель сможет организовать исследовательскую деятельность на уроке? Я считаю, что для этого учитель должен овладеть исследовательской компетенцией и переосмыслить свою профессиональную позицию, освоив новую роль- педагога-исследователя. А ваше мнение?