Submitted by Наталья Валентиновна Пророкова on Wed, 27/08/2014 - 19:52
Психологическая гостиная, проведенная в нашем детском саду называлась
«Мой красочный мир».
Цель: Способствовать сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса.Способствовать расширению знаний родителей в формах эффективного общения с ребенком.
Задачи:
Создать эмоционально положительный настрой участников гостиной.
Способствовать расширению знаний родителей в формах эффективного взаимодействия с ребенком.
Познакомить родителей со зрительными возможностями детей; подвести родителей к пониманию диагноза ребенка, его трудностей и совершенствовать навыки взаимодействия с ребенком.
Развитие навыков эффективного общения, поддерживаниепсихоэмоционального контакта.
Обеспечить взаимосвязь диагностической, развивающей ипсихопрофилактической функции педагога-психолога ДОУ с родителямии детьми
Психологическая гостиная, проведенная в нашем детском саду называлась
«Мой красочный мир».
Цель: Способствовать сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса.Способствовать расширению знаний родителей в формах эффективного общения с ребенком.
Задачи:
Создать эмоционально положительный настрой участников гостиной.
Способствовать расширению знаний родителей в формах эффективного взаимодействия с ребенком.
Познакомить родителей со зрительными возможностями детей; подвести родителей к пониманию диагноза ребенка, его трудностей и совершенствовать навыки взаимодействия с ребенком.
Развитие навыков эффективного общения, поддерживаниепсихоэмоционального контакта.
Обеспечить взаимосвязь диагностической, развивающей ипсихопрофилактической функции педагога-психолога ДОУ с родителямии детьми.
Основная часть
Ход проведения гостиной
Вводная часть
Вид деятельности
Цель
Содержание
Оборудование / материал
Беседа«Психологический аспект ношения очков.
Как уговорить ребенка носить очки».
Педагог-психолог
Пророкова Н.В.
Наладить контакт с родителями, снять излишнее напряжение, заинтересовать родителей, посмотреть на вопрос с разных сторон отношения к нему, подготовить к восприятию следующего вопроса.
Диагностика, с целью отношения родителей к данному вопросу.
A. Беседа (по вопросам, с целью диагностики)
I. Знаете ли Вы диагноз своего ребенка?
II. Знаете ли, как видит Ваш ребенок?
III. Как Вы относитесь к тому, что ребенку выписали очки?
IV. Сталкивались ли Вы с такой проблемой, что ребенок отказывался носить очки?
V. От чего отказывался ребенок, как объяснял свой отказ (что ему не нравилось)?
VI. Что Вы предприняли, что бы ребенок согласился носить очки?
B. Психологический аспект ношения очков (беседа)
Сообщение
«Как видят дети с разными диагнозами»
учитель-дефектолог
Дрогачено Л. А.
Познакомить родителей со зрительными возможностями детей, учитывая их зрительные диагнозы.
Тренировка в выполнении зрительной гимнастики
1.Сообщение «Как видят дети с разными диагнозами(учет зрительного диагноза для посадки, предъявление раздаточного материала, рекомендации родителям по взаимодействию с детьми дома).»(сопровождается показом мультимедийной презентации).
2.Рекомендации по организации места, подбору материала для деятельности с учетом диагноза ребенка.
3. Рекомендации и выполнение родителями зрительной гимнастики
Мультимедийная доска, видеопроектор, ноутбук.
Памятки.
Основная часть
Упражнение
«Посмотри глазами ребенка»
Совместное проведение педагога –психолога и учителя-дефектолога
Подвести родителей к пониманию диагноза ребенка, его трудностей
Родителям предлагается «одеть» очки - имитаторы с учетом диагноза их ребенка и выполнить практические задания).
1.Упражнение «Дорожки» - необходимо нарисовать «дорожку» между двумя линиями, не отрывая руки.
2.Упражнение «Выложи узор» - из счетного материала выложить на доске узор по заданию учителя-дефектолога.
3.Рефлексия
Очки-имитаторы,
Бланки для упражнения «Дорожки»,
счетный материал, доски-фоны
Совместная деятельность родителей и детей. (Дети заходят в зал).
Игра
«Друг к дружке »
Педагог-психолог
Формирование группы, создание положительного настроения, отношений «ребенок-взрослый». Для родителей – снятие напряжения.
Все стоят в кругу. Под музыку расходятся («гуляют») в разные стороны дети и взрослые. Музыка останавливается, ведущий говорит: «Друг к дружке!», дети бегут к своим мамам и папам, а родители обнимают детей.
Фонограмма
Продуктивная деятельность. (Дети вместе с родителями рассаживаются за столы)
Изготовление игры – тренажера
Совместное проведение педагога –психолога и учителя-дефектолога
Совершенствовать навыки взаимодействия с ребенка.
Родители вместе с детьми изготавливают игру-тренажер.
В процессе выполнения родителям оказывается помощь: объяснение как помочь ребенку: обвести контур, помочь взять ножницы, помочь вырезать, наклеить.
Заготовки игрушки-тренажера, бумажные заготовки для вырезывания, ножницы, клей, маркеры.
Заключительная часть
Игра «Большой круг, маленький круг»
Педагог-психолог
Развитие умения сотрудничать, поддерживание положительного настроения.
Дети и взрослые встают в круг, берутся за руки, под музыку идут по кругу. По предложению взрослого «Большой круг» - стараются сделать самый большой круг, не разрывая рук и не падая.
Фонограмма
Заканчивается встреча чаепитием, за которым могут поговорить родители и дети на свободные темы.
Столы, накрытые для чаепития
Анкетирование оценочное
Педагог-психолог
Оценка эффективности проведения гостиной
Анкета.
1.Заинтересовали ли Вас какие-то вопросы, обсуждаемые в гостиной?
2.Какие испытывали чувства, когда выполняли задания?
3.Изменилось ли Ваше отношение к ношению очков ребенком?