Сентябрь, 3-я неделя. «ДЕТСКИЙ САД. ИГРУШКИ»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общая моторика. Речь с движением
|
Речь с движением «Солнце скрылось
за домами»
|
Речь с движением «Лошадка»
|
Мелкая моторика
|
Обводка овощей по точкам, штриховка, раскрашивание
|
Пальчиковая гимнастика «У лариски две редиски..»
|
Обводка и раскрашивание шаблонов (игрушки в детском саду)
|
Пальчиковая гимнастика «У лариски две редиски..»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Разрезные картинки «Игрушки» (3—4 части)
|
Речевой слух. Различение на слух длинных и коротких слов.
|
Зрит, внимание. «Четвертый лишний» (игрушки).
|
Развитие лексики. Связная речь.
|
Беседа о детском саде
Игра «Где это происходит?»
|
Игра «Расскажи о соседе»
|
«Чудесный мешочек». (игрушки)
|
Грамматика
|
Игра «Подарки и угощение для Гнома»
|
Игра «Назови ласково»
Игра «Чья эта игрушка»
|
Развитие фонематического слуха. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
|
Введение понятия ЗВУК. Ведение понятии гласный звук. Речевые и неречевые звуки. Пение звука [а]. Работа с сигналами. Выделение звука [а] из ряда гласных звуков. Подбор картинок на звук «А»
|
Выделение звука [а] из ряда гласных и в закрытых слогах. Выделение звука [а] из слова. Начальная ударная позиция. Припоминание слов на звук «А» Введение понятия СЛОГ. Деление на слоги слов-названий овощей.
|
Сентябрь, 4-я неделя. «ДАРЫ ОСЕНИ. ОВОЩИ. ОГОРОД.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общая моторика. Речь с движением
|
Речь с движением «Урожай»
|
Мелкая моторика
|
Обводка овощей по точкам, штриховка, раскрашивание
|
Пальчиковая гимнастика «У лариски две редиски..»
|
Обводка и раскрашивание шаблонов (лук, огурец, помидор)
|
Пальчиковая гимнастика «У лариски две редиски..»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Разрезные картинки «Овощи» (3—4 части)
|
Речевой слух. Различение на слух длинных и коротких слов.
|
Зрит, внимание. «Четвертый лишний» (овощи).
|
Развитие лексики. Связная речь.
|
Рассматривание овощей. Активизация словаря. Ответы на вопросы логопеда. Упражнение «Соберем в корзину» Уточнение обобщающего понятия «Овощи»
|
Обучение отгадыванию загадок об овощах
|
«Чудесный мешочек». Закрепление знания названий овощей, их цвета, вкуса.
|
Грамматика
|
Образование множ. числа сущ. по теме «Овощи». Лото «Один — много»
|
Образование род. п. сущ. по теме «Овощи». Упр. «Чего не стало?» (с муляжами)
Образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксами по теме «Овощи». Игра с мячом «Назови ласково»
|
Развитие фонематического слуха. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
|
Введение понятия ЗВУК. Ведение понятии гласный звук. Речевые и неречевые звуки. Пение звука [а]. Работа с сигналами. Выделение звука [а] из ряда гласных звуков. Подбор картинок на звук «А»
|
Выделение звука [а] из ряда гласных и в закрытых слогах. Выделение звука [а] из слова. Начальная ударная позиция. Припоминание слов на звук «А» Введение понятия СЛОГ. Деление на слоги слов-названий овощей.
|
Октябрь, 1-я неделя. «ДАРЫ ОСЕНИ. ФРУКТЫ. САД.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
|
понедельник
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Речь с движением «Яблоня»
|
Речь с движением «Урожай»
|
Мелкая моторика
|
Пальчиковая гимнастика «Компот»
|
Пальчиковая гимнастика «Яблоко»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание. «Четвертый лишний» (фрукты, овощи) с муляжами
|
Слуховое внимание. «Что лишнее?» (фрукты, овощи)
|
Зрительное внимание. «Что изменилось?» (фрукты) с опорой на предметные картинки
|
Зрительное внимание. «Чего не стало?» (фрукты)
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Рассматривание фруктов. Расширение словаря. Уточнение обобщающего понятия «Фрукты». Составление простых предложений по вопросам логопеда.
|
Рассматривание картинок по теме. Составление описательных загадок об овощах и фруктах.
|
Грамматика
|
Образование множ. числа сущ. по теме «Фрукты». Лото «Один — много» Игра «Чего не стало?» (Отработка окончаний сущ. в ед. числе, род. падеже.)
|
Образование сущ. с уменьш. ласкат. суффиксами по теме «Фрукты». Лото «Большой— маленький»
Образование род. п. мн. числа сущ. по теме «Фрукты» : игра «Магазин»
|
Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
|
Закрепление понятия ГЛАСНЫЙ ЗВУК. Пение звука [у]. Выделение звука [у] из ряда гласных звуков. Подбор картинок на звук «У». Закрепление понятия СЛОГ. Деление на слоги слов-названий фруктов.
|
Выделение звука [у] из ряда гласных и в закрытых слогах. Выделение звука [у] в словах. Припоминание слов на звук «У». Дифференциация гласных А-У. Игра «Ромашка» (подбор картинок на звуки А, У)
|
ОКТЯБРЬ, 2-я неделя. «Осень. Осенняя одежда и обувь.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Разучивание диалога «Шапка»
|
|
Мелкая моторика
|
Пальчиковая гимнастика «Как у нашей кошки..»
|
Пальчиковая гимнастика «Как у нашей кошки..»
Пальчиковая гимнастика «Ботинки»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Игра «Чего не стало?» (С картинками одежды и обуви)
|
Зрительное внимание. «Четвертый лишний» (одежда, обувь, головные уборы)
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающих понятий «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Игра «Отгадай загадку» (развитие связной речи)
|
Активизация глагольного словаря: игра с мячом «Одежда, обувь» (что можно делать с одеждой и обувью? Одевать, обувать, чистить, стирать, носить, пачкать, убирать, ставить, гладить и т.д.)
|
Грамматика
|
Игра «Закончи предложение» Образование и употребление имён существительных в косвенных падежах. (Скоро зима, а у Алёнки нет тёплой меховой… шубы)
|
Образование относительных прилагательных по теме. «Какой, какая, какое?» (платье их шёлка – шёлковое, ботинки из кожи – кожаные и т.д.)
|
Развитие навыков языкового анализа.
|
Закрепление понятия ГЛАСНЫЙ ЗВУК. Пение звука [о]. Выделение звука [о] из ряда гласных звуков. Подбор картинок на звук «о». Деление на слоги слов-названий одежды и обуви.
|
Выделение звука [о] из ряда гласных и в закрытых и открытых слогах. Выделение звука [о] в словах. Припоминание слов на звук «О». Дифференциация гласных У-О. Игра «Ромашка» (подбор картинок на звуки У, О)
|
ОКТЯБРЬ, 3-я неделя. «Осенний листопад. Деревья в наших парках.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общая моторика. Общие речевые навыки.
|
Речь с движением «Леса-чудеса»
|
Разучивание заклички «Осенняя» (работа над дыханием, интонационной выразительностью речи, дикцией)
|
Мелкая моторика
|
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
|
Пальчиковая гимнастика «Меж еловых мягких лап» Обводка шаблонов листьев и штриховка по клеткам.
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание. «Какие листья спрятались на картинке?» (наложенные изображения)
|
Слуховое внимание «Какое слово на подходит?»
Осень, осенний, сено.
Листья, лиса, листопад, лиственный.
Ветер, ветреный, веретено.
Ива, ивовый, пиво, ивняк.
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Деревья».
|
Закрепление темы: Игра «С какого дерева лист?» Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Листопад» по М. Пришвину.
|
|
Грамматика
|
Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме)
|
Образование относительных прилагательных по теме. Игра «Какой лист?»
|
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура.
|
Закрепление понятия ГЛАСНЫЙ ЗВУК. Пение звука [и]. Выделение звука [и] из ряда гласных звуков. Подбор картинок на звук «и». Деление на слоги слов-названий деревьев. Анализ и синтез слияний гласных звуков АУ, УА, ОИ, ИО, ИА, АИ, УО, ОУ, ИУ, УИ.
|
Выделение звука [и] из ряда гласных и в закрытых и открытых слогах. Выделение звука [и] в словах. Припоминание слов на звук «И». Дифференциация изученных гласных. Игра «Ромашка» (подбор картинок на звуки У, О, И, А)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОКТЯБРЬ 4-я неделя. «Как животный мир готовится к зиме. Перелётные птицы.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Разучивание диалога «Улетели сегодня стрижи..» (работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи)
|
Разучивание стихотворения Ею Благининой «Улетают, улетели…» (работа над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи)
|
Мелкая моторика
|
Обводка и штриховка по клеточкам изображения птицы.
|
Пальчиковая гимнастика «Птички»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание «Какая птица улетела»
|
Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Перелётные птицы».
|
Обогащение словаря прилагательными и глаголами по теме. Игра с мячом «Подумай и назови» (венценосный кто? быстрокрыла)
|
Грамматика
|
Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме)
|
Образование относительных прилагательных «Чьи крылья?»
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Закрепление понятия ГЛАСНЫЙ ЗВУК. Пение звука [ы]. Выделение звука [ы] из ряда гласных звуков. Подбор картинок со звуком «ы». Выделение звука Ы в середине слова и в конце слова. Деление на слоги слов-названий перелётных птиц. Анализ и синтез слияний гласных звуков АУИ, УАО, ОИУ, ИОЫ, УЫО.
|
Выделение звука [ы] из ряда гласных и в закрытых и открытых слогах. Выделение звука [ы] в словах (середина, конец слова). Припоминание слов со звуком «Ы».
|
ОКТЯБРЬ 5-я неделя. «Как животный мир готовится к зиме. Дикие животные и их детёныши.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Разучивание диалога «Ёж» (работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи)
|
Повторение диалога «Ёж»
|
Мелкая моторика
|
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
|
Пальчиковая гимнастика «Белка»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание «Кто спрятался в лесу?» (отыскивание зашумлённых изображений)
|
Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Дикие животные». Беседа о среде обитания, повадках, питании.
|
Обогащение словаря прилагательными и глаголами по теме. Игра с мячом «Угадай кто такой?» (косолапый, ловкая, трусливый, хитрая, злой и т. Д.)
|
Грамматика
|
Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме) Игра «Кто потерялся?» (образование названий детёнышей диких животных)
|
Образование относительных прилагательных «Кто прячется за деревом?» (чей видим хвост? – медвежий, беличий; чьи ушки торчат из-за веток? – лисьи, заячьи и т.п.)
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Закрепление понятия ГЛАСНЫЙ ЗВУК. Дифференциация звуков И – Ы. Игра «Покажи букву» (слушаем какой звук спрятался в словах кит, дым, бинт, дыня, сыр, лист, мышь и др.) Анализ и синтез слияний гласных звуков АУИ, УАО, ОИУ, ИОЫ, УЫО.
|
Дифференциация звуков И-Ы. Подбор картинок со звуками И – Ы (Работа в командах). Деление на слоги слов – названий диких животных. Составление предложений по картинкам с дикими животными. Определение количества слов в предложениях. (Белочка делает запасы. Лиса охотится. Медведь ложится спать.)
|
НОЯБРЬ 1-я неделя. «Как животный мир готовится к зиме. Домашние животные и их детёныши.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Развитие общих речевых навыков в диалоге «Кошки-мышки»
|
Работа над чёткостью дикции, интонационной выразительностью в стихотворении «Пыльная песенка»
|
Мелкая моторика
|
Пальчиковая гимнастика «Почему не спят котята?».
|
Координация речи с движением и пальчиковая гимнастика «Пыльная песенка»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Слуховое внимание «Угадай кто кричит?» (Прослушивание фонограммы голоса домашних животных)
|
Зрительное внимание. Складывание разрезных картинок по теме «Домашние животные»
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Уточнение обобщающего понятия «Домашние животные». Соотнесение прослушанных голосов животных с картинкой, уточнение внешнего вида. Активизация глагольного словаря мычит, лает, мяукает и т.д.
|
Беседа по картине «Кошка с котятами». Составление описательного рассказа по плану логопеда. (активизация словаря прилагательных: кошка какая? Котята какие?)
|
Грамматика
|
Образование названий детёнышей животных в игре «Чей малыш?».
|
Игра «Угости животных» (Составление предложений типа Я угощу корову сеном. Я налью кошке молока. Я положу собаке кость. И т. д.)
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Закрепление понятия ГЛАСНЫЙ ЗВУК. Пение звука [э]. Выделение звука [э] из ряда гласных звуков. Подбор картинок со звуком «э». Выделение звука Э в начале слова. Деление на слоги слов-названий домашних животных Игра «Посели в домики». Анализ и синтез слияний гласных звуков АУИ, УАО, ОИУ, ИОЫ, УЫО.
|
Выделение звука [э] из ряда гласных и в закрытых и открытых слогах. Выделение звука [э] в словах. Подбор картинок на звук «Э» (этажерка, электричка, экран, этажи, эскалатор, экскаватор).
|
НОЯБРЬ 2-я неделя. «Мой дом. Мебель. Части мебели.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
|
|
Мелкая моторика
|
Пальчиковая гимнастика «Скоро мы переезжаем».
|
Пальчиковая гимнастика «Скоро мы переезжаем»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Слуховое внимание «Подскажи словечко» (загадки по теме «Мебель»)
|
Зрительное внимание «Что спряталось на картинке» (отыскивание наложенных друг на друга изображений)
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме, закрепление обобщающего понятия «Мебель». Составление предложений по картинкам, используя лексику, закрепление употребления в речи предлогов (Мишка сидит на кровати. Мяч закатился под диван. И. т. д. )
|
Пересказ текста «Новый диван». Слушание текста. Ответы на вопросы. Пересказ. (Взаимосвязь воспитат. и учителя-логопеда стр.107 )
|
Грамматика
|
Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме)
|
Образование относительных прилагательных (стол из дерева-деревянный, стол из стекла – стеклянный и т.д.)
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Закрепление понятия ГЛАСНЫЙ ЗВУК. Припоминание гласных А, О, У, И, Ы, Э. Игра «Ромашка» (подбор картинок на звуки А, О, У, И, Э) Закрепление умения определять первый звук в слове.
|
Закрепление понятия ГЛАСНЫЙ ЗВУК. Припоминание гласных А, О, У, И, Ы, Э. Игра «Мухоморы» (подбор картинок с гласными А, О, У, И, Ы) Закрепление умения определять гласный, который «прячется» в слове. (дым, дом, сок, куст, мир, лист и др.)
|
НОЯБРЬ 3-я неделя. «Мой дом. Посуда.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Развитие дыхания «Подуть на горячий чай (пар из чашки: пособие на дыхание)
|
Разучивание диалога «Остатки еды стёр?» (работа над интонационной выразительностью речи)
|
Мелкая моторика
|
Пальчиковая гимнастика «У мамы на кухне множество дел».
|
Пальчиковая гимнастика «У мамы на кухне множество дел».
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание «Что спряталось на картинке» (отыскивание наложенных друг на друга изображений)
|
Зрительное внимание «Чего не стало на столе?» (с предметами посуды)
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Посуда».
|
Закрепление в речи понятий кухонная, столовая и чайная посуда. Игра «Магазин»
|
Грамматика
|
Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме)
|
Образование относительных прилагательных «Из чего какая?» (чашка из фарфора…, стакан из стекла…, ложка из металла…)
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Знакомство с понятием СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Звук М. Выделение звука М в ряду звуков, слогов, слов. Определение первого звука в слове. Подбор картинок со звуком М. Определение места звука в слове. Деление на слоги слов-названий посуды.
|
Игра «Домики» Определение места звука М в словах (начало, середина, конец) Подбор картинок с заданным количеством слогов (один, два, три слога)
|
НОЯБРЬ 4-я неделя. «Мой дом. Комнатные растения.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Развитие речевого дыхания. Развитие плавного длительного выдоха «Ах.. ах как пахнут.. ах как ароматно пахнут.. ах как ароматно пахнут цветы..»
|
Работа над дыханием «Ветерок»
|
Мелкая моторика
|
.Развитие общей и мелкой моторики «На окне в горшочках» (Нищева, стр. 512)
|
Развитие общей и мелкой моторики «Вырос красивый цветок на поляне» (из логоритмики)
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание. Отыскивание наложенных изображений комнатных растений и раскрашивание цветка из загадки.
|
Зрительное внимание «Какое растение лишнее?»
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание цветов в группе. Рассматривание картинок с изображением комнатных растений.
|
Составление рассказа по картине «Уголок природы». Рассматривание картины. Ответы на наводящие вопросы полным предложением. Составление рассказа по цепочке.
|
Грамматика
|
Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме)
|
Игра «Божья коровка». Составление предложений с предлогами. (Божья коровка села на листок. Божья коровка слетела с листка герани. И т. д. )
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Знакомство с понятием СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Понятие твердый и мягкий звуки. Звуки М - Мь. Закрепление умения определять первый звук в слове. Подбор картинок со звуками М, МЬ. Определение места звука в слове. Придумывание предложений с подобранными картинок. Определение количества слов в предложении.
|
Дифференциация звуков М – МЬ. Закрепление понятия твёрдый и мягкий согласный. Игра «Флажки» (определение на слух твёрдый или мягкий звук в слове) Деление на слоги слов-названий комнатных растений.
|
ДЕКАБРЬ 1-я неделя. «Идёт волшебница зима.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Разучивание диалога «Вьюга» (работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи)
|
Закрепление диалога «Вьюга» (работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи)
|
Мелкая моторика
|
Пальчиковая гимнастика «Зимняя шуба».
|
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание, мелкая моторика «Нарисуй как падают снежинки»
|
Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок о зиме)
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Зима». Закрепление знания названий зимних месяцев, примет зимы.
|
Придумывание предложений по картине «Зима», закрепление знания зимних примет. Придумывание конца к началу рассказа «Зимние каникулы»
|
Грамматика
|
Подбор прилагательных. Согласование по родам: зима какая? Ветер какой? Солнце зимой какое? Метель какая? Мороз какой?
|
Подбор родственных слов к слову зима, снег. (снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка, снегоход, снеговой, зимний, зимовать, зимородок, зимующие)
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Звук Н. Выделение звука Н в ряду звуков, слогов, слов. Определение первого звука в слове. Подбор картинок со звуком Н. Определение места звука в слове.
|
Игра «Домики» Определение места звука Н в словах (начало, середина, конец) Подбор картинок с заданным количеством слогов (один, два, три слога)
|
ДЕКАБРЬ 2-я неделя. «Зимующие птицы.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Работа над чёткостью дикции. Скороговорка «Дятел»
|
Работа над чёткостью дикции. Скороговорка «Дятел»
|
Мелкая моторика
|
Обводка и штриховка по клеточкам изображения птицы.
|
Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание «Какая птица улетела»
|
Зрительное внимание. Складывание разрезной картинки снегиря.
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы». Отгадывание загадок. Обучение связному монологическому высказыванию. Ответь что тебе помогло отгадать загадку.
|
Обогащение словаря прилагательными и глаголами по теме. Игра с мячом «Подумай и назови» (венценосный кто? быстрокрыла)
|
Грамматика
|
Игра «У кормушки» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме) одна синица – много синиц, один снегирь – много снегирей, одна ворона – много ворон, один клёст – много клестов и т. д.
|
Развивать грамматический строй речи, умение образовывать глаголы при помощи приставок. (Снегири к кормушке подлетели, от кормушки отлетели, с кормушки слетели, в кормушку залетел, вокруг кормушки облетел)
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Понятие твердый и мягкий звуки. Звуки Н - НЬ. Закрепление умения определять первый звук в слове. Подбор картинок со звуками Н, НЬ. Определение места звука в слове. Придумывание предложений с подобранными картинок. Определение количества слов в предложении.
|
Дифференциация звуков Н – НЬ. Закрепление понятия твёрдый и мягкий согласный. Игра «Флажки» (определение на слух твёрдый или мягкий звук в слове) Деление на слоги слов-названий зимующих птиц.
|
ДЕКАБРЬ 3-я неделя. «Зимняя одежда, обувь, головные уборы.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Работа над чёткостью дикции. Скороговорка «Шапка да шубка»
|
Развитие интонационной выразительности речи. Разучивание диалога «Шапка»
|
Мелкая моторика
|
Пальчиковая гимнастика «Сто одёжек».
|
Пальчиковая гимнастика «Сто одёжек»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание «Что изменилось?» (Игра с куклой и одеждой) Игра «Четвёртый лишний» (одежда, обувь, головные уборы)
|
Слуховое внимание «Правильно ли мы одеваемся?» (Сначала мы оденем шубу, а потом кофту. Сначала мы оденем сапоги, а потом колготки. И т. д. )
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Одежда, обувь, головные уборы». Игра «Разложи вещи в шкафу» (различение одежды, обуви и головных уборов)
|
Активизировать словарный запас существительных, закреплять формы винительного падежа существительных: игра «Кто подберёт больше слов?» (что можно сшить? Что можно связать? Что можно завязывать? И т. п.)
|
Грамматика
|
Игра «Оденем кукол, оденемся сами» (Образование существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами: у меня колготки – у куклы колготочки, у меня сапоги – у куклы сапожки и т.д.)
|
Образование относительных прилагательных «Из чего какой?» (сапоги из кожи, шапка из меха, кофта из шерсти, сапоги из резины и т. д.)
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Звук Т. Выделение звука Т в ряду звуков, слогов, слов. Определение первого звука в слове. Определение последнего звука в словах. Подбор картинок со звуком Т. Определение места звука в слове. Деление на слоги слов-названий подобранных картинок.
|
Игра «Домики» Определение места звука Т в словах (начало, середина, конец) Подбор картинок с заданным количеством слогов (один, два, три слога)
|
ДЕКАБРЬ 4-я неделя. «Новогодний праздник.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Развитие речевого дыхания «Запах нового года» (тарелочка с очищенным мандарином – ах, как вкусно пахнет!)
|
Развитие дыхания «Подуем на свечи» (пособие на дыхание)
|
Мелкая моторика
|
Речь с движением, пальчиковая гимнастика «Все валяются от смеха».
|
Пальчиковая гимнастика «Новогодняя считалка»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание «Найди отличия» (Взаимосвязь уч. –логопеда и восп. Стр. 119)
|
Слуховое внимание. Развитие чувства рифмы. «Подскажи словечко» (договаривание загадок)
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок. Обогащать и уточнять словарь прилагательных: Ёлка (какая?) - …Праздник (какой?) -…Ёлочные игрушки (какие?) - …Дед Мороз (какой?) - …Снегурочка (какая?) - …Ребята (какие?) - …
Подарки (какие?) - …
|
Придумывание конца к началу рассказа «Петин Новый год.» Развитие фантазии, умения правильно и последовательно составлять предложения.
|
Грамматика
|
Отработка существительных в родительном падеже Игра «Новогодняя ёлочка» (кого или чего не стало на ёлке? Не стало шарика, петушка, лошадки, хлопушки, не стало медвежонка, домика и т. д. )
|
Учить детей различать и правильно употреблять предлоги на, под, за и в в предложении. Игра «Что перепутал Незнайка» (Игруки лежат на ёлке. Нет, игрушки лежат под ёлкой. И т. д.)
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Понятие твердый и мягкий звуки. Звуки Т - ТЬ. Закрепление умения определять первый звук в слове. Подбор картинок со звуками Т, ТЬ. Определение места звука в слове. Придумывание предложений с подобранными картинок. Определение количества слов в предложении.
|
Дифференциация звуков Т – ТЬ. Закрепление понятия твёрдый и мягкий согласный. Игра «День Рождения у Томы и Тимы» (подбор картинок с твёрдым и мягким звуком Т)
|
ЯНВАРЬ 2-я неделя. «Зимние виды спорта, игры, развлечения.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
|
|
Мелкая моторика
|
Речь с движением, пальчиковая гимнастика «Все валяются от смеха».
|
Речь с движением, пальчиковая гимнастика «Все валяются от смеха».
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание «Четвёртый лишний» (зимние и летние виды спорта и досуга и развлечений)
|
Слуховое внимание «Составь предложение» (в предложениях перепутаны местами слова, нужно составить его правильно)
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок. Закрепление в речи названий зимних видов спорта.
|
Составление предложений по картине «Зимние забавы». Рассматривание картины, ответы на вопросы, самостоятельное составление предложений. Закрепление названий спортивных профессий.
|
Грамматика
|
Образование названий спортивных профессий людей от названий видов спорта(фигурным катанием занимается фигурист, биатлоном – биатлонист, бобслеем – бобслеист, на лыжах катается лыжник и т.д.)
|
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Звук К. Выделение звука К в ряду звуков, слогов, слов. Определение первого звука в слове. Определение последнего звука в словах. Подбор картинок со звуком К. Определение места звука в слове. Деление на слоги слов-названий подобранных картинок
|
Игра «Домики» Определение места звука К в словах (начало, середина, конец) Игра «Снеговики» (Придумывание предложений с заданным количеством слов)
|
ЯНВАРЬ 3-я неделя. «Животные Севера.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
|
|
Мелкая моторика
|
Пальчиковая гимнастика «Жители Антарктиды»
|
Пальчиковая гимнастика «Жители Антарктиды»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание «Кого не стало?» (с картинками животных Севера)
|
Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Перелётные птицы».
|
Обогащение словаря прилагательными и глаголами по теме. Игра с мячом «Подумай и назови» (венценосный кто? быстрокрыла)
|
Грамматика
|
Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме)
|
Образование притяжательных прилагательных по теме. У медведя уши (чьи? Какие?) – медвежьи;хвост (чей? Какой?) – медвежий.У тюленя голова (чья?) - …У песца лапы (чьи? Какие?) -…У моржа бивни (чьи? Какие?) -…У оленя рога (чьи? Какие?) -…
У пингвина клюв (чей? Какой?)
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Понятие твердый и мягкий звуки. Звуки К - КЬ. Закрепление умения определять первый звук в слове. Подбор картинок со звуками К, КЬ. Определение места звука в слове. Придумывание предложений с подобранными картинок. Определение количества слов в предложении
|
Дифференциация звуков К – КЬ. Закрепление понятия твёрдый и мягкий согласный. Игра «Флажки» (определение на слух твёрдый или мягкий звук в слове) Звуковой анализ слогов КА, КИ, КО, АК. Слов КОТ, КИТ, КОМ
|
ЯНВАРЬ 4-я неделя. «Животные жарких стран.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Разучивание диалога «Слон» работа над интонационной выразительностью речи.
|
Закрепление диалога «Слон» работа над интонационной выразительностью речи.
|
Мелкая моторика
|
Пальчиковая гимнастика «Крокодилу счёт дают..».
|
Пальчиковая гимнастика «Крокодилу счёт дают..»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание «Кто спрятался на картинке» (отыскивание зашумлённых изображений животных жарких стран)
|
Зрительное внимание «Кого не стало?» (с картинками животных жарких стран)
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Животные жарких стран».
|
|
Грамматика
|
Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме)
|
Образование притяжательных прилагательных «Чей? Чья? Чьи?» (шея чья? – жирафья)
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Понятие твердый и мягкий звуки. Звуки Х - ХЬ. Закрепление умения определять первый звук в слове. Подбор картинок со звуками Х, ХЬ. Определение места звука в слове. Деление на слоги слов-названий животных жарких стран.
|
Дифференциация звуков Х – ХЬ. Закрепление понятия твёрдый и мягкий согласный. Игра «Флажки» (определение на слух твёрдый или мягкий звук в слове) Звуковой анализ слогов ХА, ХИ, ХО, АХ, ОХ. Слов ХАТА, ХИТ, ХОМА
|
ФЕВРАЛЬ 1-я неделя. «Олимпиада. Открытие Зимних Олимпийских игр.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Развитие дыхания в игре «Мы несёмся с гор на лыжах»
|
Развитие дыхания в игре «Мы несёмся с гор на лыжах»
|
Мелкая моторика
|
Речь с движением, пальчиковая гимнастика «Мы несёмся с гор на лыжах».
|
Речь с движением, пальчиковая гимнастика «Мы несёмся с гор на лыжах».
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Слуховое внимание Разучивание стихотворения «Символы олимпиады»
|
Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление новой лексики. Составление предложений по картинкам с изображением зимних видов спорта.
|
Обогащение словаря прилагательными: «Какой спортсмен? » (сильный, ловкий, быстрый, смелый, умный и т. д.)
|
Грамматика
|
Образование названий спортивных профессий людей от названий видов спорта(фигурным катанием занимается фигурист, биатлоном – биатлонист, бобслеем – бобслеист, на лыжах катается лыжник и т.д.)
|
Закрепление названий спортивных профессий.
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Понятие твердый и мягкий звуки. Звуки П - ПЬ. Закрепление умения определять первый звук в слове. Подбор картинок со звуками П, ПЬ. Определение места звука в слове. Деление на слоги слов-названий животных жарких стран.
|
Дифференциация звуков П – ПЬ. Закрепление понятия твёрдый и мягкий согласный. Игра «Флажки» (определение на слух твёрдый или мягкий звук в слове) Звуковой анализ слогов ПА, ПИ, АП, , ОП. Слов ПАПА, ПУХ, КИПА
|
ФЕВРАЛЬ 2-я неделя. «Военные профессии. Военная техника.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Артикуляционная гимнастика «Пулемётик», «Барабанщик», «Пароход». Работа над чёткостью дикции: проговаривание поговорок о Родине.
|
Работа над интонационной выразительностью речи в проговаривании стихов «Танкист», «На границе» (Нищева стр. 451) Развитие дыхания «Перекати-поле» (Нищева стр. 456)
|
Мелкая моторика
|
.Координация речи с движением, мелкая моторика «Пограничник» (Нищева стр. 452)
|
Координация речи с движением, мелкая моторика «Пограничник» (Нищева стр. 452)
|
Зрительное и слуховое внимание
|
|
Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Военные профессии», «Военная техника»
|
Развитие связной речи. Рассматривание, беседа по картине. Составление рассказа по картине «На границе» (Нищева. Стр. 457)
|
Грамматика
|
Расширение и уточнение глагольного словаря по теме: лётчик что делает? – управляет самолётом, держит штурвал, следит за приборами.. пограничник что делает? – охраняет границу, смотрит в бинокль..
|
Игровое упражнение «Разноцветная эскадрилья» (образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов) Нищева стр.465. Самолёт взлетает в небо, подлетает к облаку, залетает за облако и т.д.
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Понятие твердый и мягкий звуки. Звуки Б - БЬ. Закрепление умения определять первый звук в слове. Подбор картинок со звуками Б, БЬ. Определение места звука в слове.
|
Дифференциация звуков Б – БЬ. Закрепление понятия твёрдый и мягкий согласный. Игра «Флажки» (определение на слух твёрдый или мягкий звук в слове) Звуковой анализ слов БОМ, БИМ, БАК, КУБИК, КАБИНА. Деление на слоги сло по лексической теме (танк, танкист, пулемёт, пушка, пограничник, лётчик, парашютист, автомат, граница, бинокль, рация и др.)
|
ФЕВРАЛЬ 3-я неделя. «Папин праздник. День защитника отечества.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Закрепление артикуляционных упражнений «Пулемёт», «Барабанщик», «Корабль»
|
Закрепление артикуляционных упражнений «Пулемёт», «Барабанщик», «Корабль»
|
Мелкая моторика
|
Координация речи с движением, мелкая моторика «Дозор»
|
Координация речи с движением, мелкая моторика «Дозор» (Взаимосвязь с восп. стр.163)
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание. Рассматривание наложенных друг на друга изображений военных машин (танк, корабль, самолёт) Раскрашивание одной из картинок по загадке.
|
Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок. Обогащение словаря прилагательными: защитник отечества какой? – храбрый, смелый, отважный.. служебная собака какая? – верная, преданная, смелая, умная, быстрая…
|
Разучивание стихотворения В.Степанова «Наша армия» по схеме – плану.
|
Грамматика
|
Работа над словообразованием: служит в пехоте – пехотинец, служит в артиллерии – артиллерист, ездит на танке – танкист и т.д.
|
Закрепление названий военных профессий. Отработка словообразования. Придумывание предложений с использованием слов-названий военных профессий.
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Понятие твердый и мягкий звуки. Звуки Д - ДЬ. Закрепление умения определять первый звук в слове. Подбор картинок со звуками Д, ДЬ. Определение места звука в слове. Определение количества слов и составление схем предложений, составленных по лексической теме (Наши солдаты отважные. Лётчик совершает перелёт)
|
Дифференциация звуков Д – ДЬ. Закрепление понятия твёрдый и мягкий согласный. Игра «День рождения у Даши и Димы» (Подбор картинок на твёрдый и мягкий звук Д) Звуковой анализ слов ДОМ, ДИМА.
|
ФЕВРАЛЬ 4-я неделя. «Транспорт. Профессии на транспорте.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Упражнение «Заведи мотор» (автоматизация изолированного произношения звука Р, только для детей, у которых поставлен звук)
|
Упражнение «Самолёты» Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи. (Нищева стр.374)
|
Мелкая моторика
|
Речь с движением и пальчиковая гимнастика «Поиграем». Пальчиковая гимнастика «Гонки» (Нищева стр.373)
|
Пальчиковая гимнастика «Я несусь на самокате»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание «Сколько машин на картинке?» (отыскивание и подсчёт наложенных друг на друга изображений)
|
Слуховое внимание, развитие чувства рифмы. «Подскажи словечко». Игра «Исправь ошибки» (Взаимосвязь стр.128)
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающих понятий «Транспорт», «Профессии».
|
Чтение, ответы на вопросы, пересказ текста Бориса Житкова «На дороге» (Взаимосвязь стр.132)
|
Грамматика
|
Игра «Один-много» по лексической теме с использованием названий транспорта (В порту стоит много кораблей, на вокзале много поездов, в метро много электричек, в трамвайном парке много трамваев и т.д.)
|
Употребление творительного падежа существительных в ед. числе игра «Кто чем управляет?» (машинист управляет чем? – поездом, водитель управляет чем? – машиной, капитан управляет чем? – кораблём…)
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Закрепление понятия звонкие и глухие согласные. Дифференциация звуков П-Б. Подбор картинок на звуки П,Б. Определение на слух какой звук спрятался в слове (поднять соответствующую букву П или Б)
|
Деление на слоги слов-названий транспорта, профессий на транспорте. Подбор слов с заданным количеством слогов к схеме.
|
Март 1-я неделя. «Ранняя весна. Приметы весны. Мамин праздник.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Разучивание заклички «Ждём весна давным-давно» (развитие интонационной выразительности речи, силы голоса)
|
Разучивание диалога «Ну, весна, как дела?»
|
Мелкая моторика
|
Пальчиковая гимнастика «Весна»
|
Пальчиковая гимнастика «Квартирная считалка»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание «Какое время года не подходит?» (дифференциация примет времён года)
|
Слуховое внимание. Разучивание стихотворения «Я маму люблю» Л. Давыдова
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Рассматривание картинок с приметами весны. Уточнение и обогащение словаря новыми словами: капель, проталинка, оттепель, ледоход и др. Составление предложений с новыми словами.
|
Пересказ рассказа В. Осеевой «Женский день». Чтение, беседа по тексту, ответы на вопросы, пересказ.
|
Грамматика
|
Подбор однокоренных слов к слову Капля. Игра с мячом.
|
Игра «Назови ласково» (с использованием женских имён)
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Деление на слоги «весенних слов» (капель, грач, подснежник, сосулька) Звук Г. Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Определение места звука Г в словах. Игра «Домики» (Подбор картинок). Составление схем придуманных по теме предложений.
|
Закрепление понятия твердый и мягкий звуки. Дифференциация звуков Г-Гь. Игра День рождения у Гоши и у Гены. (Подбор картинок с твёрдым и мягким звуком Г)
|
Март 2-я неделя. «Обитатели воды. Аквариум. Реки и озёра»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Разучивание диалога «В тихой речке у причала» (развитие интонационной выразительности речи)
|
Разучивание диалога «В тихой речке у причала» (развитие интонационной выразительности речи)
|
Мелкая моторика
|
Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице…»
|
Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице…»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание «Кого не стало?» (с использованием картинок с рыбками)
|
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Активизация словаря по теме. Расширение представлений о жизни пресноводных рыб: форели, ерша, карпа, карася. Беседа, рассматривание картинок, составление предложений типа : Карп и карась живут в пруду.
|
|
Грамматика
|
Игра с мячом «Семейка слов» (подбор однокоренных слов к слову рыбка)
|
Игра с мячом «Чья? Чьё? Чьи?» (Образование притяжательных прилагательных) Слова: щука, сом, окунь, судак.
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Составление схем составленных по теме предложений. Звуки К-Г
|
Деление на слоги слов-названий аквариумных рыб.
|
Март 3-я неделя. «Обитатели воды. Животный мир морей и океанов.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Разучивание скороговорок по теме. Отработка чёткости дикции.
|
Разучивание скороговорок по теме. Отработка чёткости дикции.
|
Мелкая моторика
|
Пальчиковая гимнастика «Эта рыбка строит дом»
|
Подвижная игра и пальчиковая гимнастика «Сом»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Слуховое внимание «Какое слово не подходит?» (Взаимосвязь воспитателя и логопеда стр.172)
|
Зрительное внимание «Кто лишний?» (Аквариумные рыбки и речные и морские обитатели)
Игра «Какие животные спрятались на картинке?»
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Активизация словаря по теме. Расширение знаний о жизни животного мира морей и океанов
|
Пересказ рассказа «Морской конек» (По Г. Снегиреву)
|
Грамматика
|
Игра «Сосчитай-ка» (игра с мячом, считаем рыб от одного до пяти)
|
Игра «Кого в океанариуме (не) увидел Миша?»
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Звук Ф.
|
Игра «Составь слово из слогов»
Игра «Отгадай, какое слово задумано» (первый и последний звук)
|
Март 4-я неделя. «Весна. Пробуждение. Поведение зверей и птиц весной.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Разучивание диалога «Ну, весна, как дела?» (работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи)
|
Разучивание стихотворения «Ну, весна, как дела?» (работа над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи); разучивание заклички.
ЛаЛЛагздынь)
|
Мелкая моторика
|
Обводка и штриховка по клеточкам изображения птицы; проход лабиринта «Помоги птице» .
|
Пальчиковая гимнастика «Весна»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание «Какая птица улетела», «Найди отличия»
|
Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Перелётные птицы».
|
Обогащение словаря прилагательными и глаголами по теме. Игра с мячом «Подумай и назови» (венценосный кто? быстрокрыла)
|
Грамматика
|
Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме)
|
Образование относительных прилагательных «Чьи крылья?»
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Звук В.
|
Звуки В-Ф
|
Апрель 1-я неделя. «Первые весенние цветы»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Разучивание диалога «Улетели сегодня стрижи..» (работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи)
|
Разучивание стихотворения Ею Благининой «Улетают, улетели…» (работа над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи)
|
Мелкая моторика
|
Обводка и штриховка по клеточкам изображения птицы.
|
Пальчиковая гимнастика «Птички»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание «Какая птица улетела»
|
Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Перелётные птицы».
|
Обогащение словаря прилагательными и глаголами по теме. Игра с мячом «Подумай и назови» (венценосный кто? быстрокрыла)
|
Грамматика
|
Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме)
|
Образование относительных прилагательных «Чьи крылья?»
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Звук С
|
|
Апрель 2-я неделя. «Космос»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Разучивание диалога «Улетели сегодня стрижи..» (работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи)
|
Координация речи с движением «В космос» (стр. 200 «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя – логопеда»)
|
Мелкая моторика
|
Пальчиковая гимнастика «Это что за потолок?».
|
Пальчиковая гимнастика «Птички»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание «Найди отличия»
|
Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Перелётные птицы».
Игра «Составь предложение»
|
Обогащение словаря прилагательными и глаголами по теме. Игра с мячом «Скажи наоборот» (антонимы)
|
Грамматика
|
Игра «Сосчитай-ка» (согласование существительных с числительными)
Игра «Семейка»
|
Игра «Сосчитай-ка» (согласование существительных с числительными)
Игра «Семейка»
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Звук З.
|
|
Апрель 3-я неделя. «Наш город – Моя улица»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Координация речи с движением «Наша улица» (работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи)
|
Координация речи с движением «Наша улица» (работа над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи)
|
Мелкая моторика
|
Обводка и штриховка по клеточкам изображения птицы.
|
Подвижная игра «Каменный лев»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание «Найди отличия»
|
Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Город. Моя улица».
Игра «Составь предложение»
|
Рассматривание картин с видами р-на Аэродром, Гатчинского дворца, видов Гатчины.
Игра «Составь предложение»
|
Грамматика
|
Игра «Сосчитай-ка» (согласование существительных с числительными)
|
Образование относительных прилагательных «Как назвать улицу?»
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Звуки С - З
|
|
Апрель 4-я неделя. «Я – гатчинец. Наша Родина - Россия»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Координация речи с движением «Родина»
|
Координация речи с движением «В синем небе»
|
Мелкая моторика
|
.
|
Пальчиковая гимнастика «Ты, рябинушка, раскудрявая»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание «Какая птица улетела»
|
Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Беседа об Отечестве; обогащение словаря по теме
|
Беседа о Гатчине; обогащение словаря по теме.
Игра «Составь предложение»
|
Грамматика
|
Игра «Какое слово не походит?» (однокоренные слова)
|
Игра «Расшифруй предложение».
Игра «Незнайкины ошибки»
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Звук Ц
Игра «Города России»
|
Звуки Ц-С
Игра «Веселые звуки»
|
Май 1-я неделя. «Наша Родина Россия. День Победы»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Координация речи с движением «Родина»
|
Координация речи с движением «В синем небе»
|
Мелкая моторика
|
Работа со мозаикой «Праздничный салют».
|
Пальчиковая гимнастика «День Победы»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание «Найди отличия»
|
Слуховое внимание «Разгадай загадку»
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Наша Родина – Россия. День Победы».
|
Обогащение словаря прилагательными и глаголами по теме. Игра с мячом «Повтори за мной»
|
Грамматика
|
Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме)
Игра «Какое слово не походит?» (однокоренные слова)
|
Игра «Расшифруй предложение».
Игра «Незнайкины ошибки»
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Звук Ш
|
Звуки С - Ш
|
Май 2-я неделя. «Лето. Насекомые»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Разучивание диалога «Разговор с пчелой»..» (работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи) Игра «Улитка»
|
Разучивание стихотворения Ею Благининой «Улетают, улетели…» (работа над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи)
|
Мелкая моторика
|
Обводка и штриховка насекомых
Пальчиковая гимнастика «На полянке я сижу…».
|
Пальчиковая гимнастика «Сладкие домишки»
Игра «Насекомые»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание «Какие насекомые спрятались на картинке»»
|
Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Насекомые».
|
Обогащение словаря прилагательными и глаголами по теме. Игра с мячом «Запомни насекомое»
Пересказ текста Л. Толстого «Стрекоза и муравьи»
|
Грамматика
|
Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме)
Игра «Сосчитай- кА»
|
Игра «Назови ласково»
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Звук Ж
Игра «Почини слово» (слоговой анализ)
|
|
Май 3-я неделя. «Лето. Полевые цветы.»
Разделы работы
|
Дни недели
|
понедельник
|
вторник
|
четверг
|
пятница
|
Общие речевые навыки. Общая моторика.
|
Координация речи с движением «Полынь»
|
Разучивание стихотворения Ею Благининой «Улетают, улетели…» (работа над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи)
|
Мелкая моторика
|
Обводка и штриховка «Цветы»
Пальчиковая гимнастика «Посадила я цветочки».
|
Пальчиковая гимнастика «Как у нас на грядке»
|
Зрительное и слуховое внимание
|
Зрительное внимание «Найди все цветы»
|
Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)
|
Развитие лексики. Развитие связной речи
|
Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Лето. Полевые цветы».
|
Обогащение словаря прилагательными и глаголами по теме. Игра с мячом «Запомни цветок»
|
Грамматика
|
Игра «Три цветка»
Игра «Букет»
|
Игра «Цветочная полянка»
|
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
|
Звуки Ш-С
Игра «Поймай и раздели»
|
Звуки Ж-З
|
|