Конспект урока немецкого языка в 4 классе " Was machen unsere deutsche Freunde in den Freizeit"
Submitted by ольга веденеева on пн, 25/08/2014 - 21:09
Конспект урока немецкого языка в 4 классе " Was machen unsere deutsche Freunde in den Freizeit"
Цель: создание условий для совершенствования речевой компетенции;
Планируемые результаты (предметные):
-активно использовать в речи лексику по теме, уметь изменять существительные по падежам
понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные:
-осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
- проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
-воспитывать любовь к животным и природе.
Регулятивные:
-оценивают правильность выполнения действий;
-слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
-выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
Познавательные:
-используют грамматические и речевые модели;
-проводят сравнения;
-осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;
Коммуникативные:
-понимают на слух речь учителя, одноклассников;
-осознанно строят высказывания по теме;
-адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
Образовательные ресурсы: УМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012
компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация, раздаточный материал
ТИП урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Методы обучения:
поисковый
объяснительно-иллюстративный
репродуктивный
Технологии
-Информационно-коммуникационные
-Здоровьесберегающие
-личностно-ориентированные
Ход урока.
1 Оргмомент. Мотивация на деятельность
Guten Tag, Kinder! Sezt euch bitte!
-Wir haben heute Gaste.Begrüβt bitte sie!
-Der wievielte ist heute?
-Und welcher Tag der Woche ist heute?
-Wie ist das Wetter heute?
-Ist es kalt oder warm?
2 Фонетическая зарядка
-Учащиеся повторяют рифмовку за учителем.
Sprecht mir (im Chor) nach
Das ist ein Löwe – rrrrr.
Das ist ein Hund – wau, wau, wau.
Das ist ein Hase – hop, hop, hop.
Alle tanzen Galopp.
Gut, arbeiten weiter.
-Wollen wir unsere Stunde mit einem Lied beginnen! Hört aufmerksam zu
-Welche Tiernamen gibt es im Lied ? …
-Wo leben die Tiere? Im Zoo. Die Menschen gehen gern in den Zoo. Im Freizeit
Wollt ihr in den Zoo gehen?
In den Zoo gehen wir. Schlagt eure Bücher auf Seite 49. чтение рифмовки.
wer lernt auswendig
Hier ist eine Karte. Wozu brauchen wir die Karte?
-Повторить(слова)
-знать (падежи,вопросы)
-уметь( уметь отвечать на вопросы wer ist das? ,склонять слово по падежам)
Дети рассуждают вместе с учителем, для чего же им нужна карта зоопарка, определяют, какие слова и фразы они должны знать, чтобы побывать в немцком зоопарке (названия животных, вопросы и ответы типа wer ist das? Das Ist…
3Этапактуализацииипробногоучебногодействия.
Das ist Schnappi. Er vergasst alle Tiernamen.Wollen wir ihm helfen.
1)Welche Tiernamen sind euch bekannt?
а) назвать животное на картинке (das Pony, der Igel, der Papagei, der Hase, der Wolf, der Fuchs, der Bär, das Pferd, das Schaf, die Schlange, der Löwe, die Giraffe, der Affe, der Elefant, das Krokodil ) Sehr gut
Wer ist das? Das ist ...
2) Wie sind diese Tiere?
Составьте предложения, используя данные слова.
Fertig? Los!
der Bär
ist
gross
der Hase
klein
der Elefant
stark
der Igel
lustig
der Wolf
schlau
der Affe
bose
die Schlange
lang
der Löwe
braun
Шнапи потерял очки, не может сосчитать животных Scnapp verlor Brille.Er kann die Tiere nicht zahlen.
3)распределить слова по трем группам der Affe, der Hase,das Krokodil , das Pony, der Igel, der Papagei, der Hase, der Wolf, der Fuchs, der Bär, das Pferd, das Schaf, die Schlange, der Löwe, die Giraffe, der Elefant, das Krokodil …
der Papagei
das Pony
die Schlange
der Hase
das Pferd,
die Giraffe,
der Wolf,
das Schaf
der Fuchs
das Krokodil
der Bär
der Löwe
der Affe
der Elefant
Почему именно так распределили слова( род слова), как определить род слова в немецком языке( по артиклю)
4Физминутка
Mit dem Kopfe nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Mit den Händen klapp, klapp, klapp
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp.
Einmal hin, einmal her
Rundherum ist nicht so schwer.
Wir arbeiten weiter.
5Повторение грамматического материала по темe « Склонение имен существительных»
Wer ist das ? Das ist ein Tierpfleger . Er bringt die Aufgabe
Horen wir .Was sagt er?
1)Wer ist das? Der Tiger
2)Wessen Fotos ist das? Des Tigers
3)Wem gibt er Futter? Dem Tiger
4) Wen sehen wir hier? Den Tiger
Предлагает заполнить таблицу, чтобы это сделать мы должны ответить на вопросы .Сколько падежей в немецом языке ?
Что изменяется у сущ при склонении по падежам в русском языке, а в немецком- артикли.
Работа в парах Arbeitet zu zweit.
вспомнить склонение артикля
Муж. р
Ср.р
Жен.р
Им.п
der Wolf
das Krokodil
die Schlange
Род. п
des Wolfs
des Krokodils
der Schlange
Дат. п
dem Wolf
dem Krokodil
der Schlange
Вин.п
den Wolf
das Krokodil
die Schlange
6 Этап коррекции выявленных затруднений
выполнить упр в учебнике стр. 56 упр5. Определите падеж.( устно)
Beginnt den Text zu lesen
Lest richtig
7 Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
1 In (wo? ) ( der Zoo ) leben viele Tiere.
2 Ich male ( wen?) (der Tieger), (der Affe),( die Schlange).
3 DerKafig (wessen?) (der Krokodil) ist gross.
4 Der Tierpfleger gibt (wem?) (der Elefant) Futter.
5 Ich fotografiere (wen?) (der Fuchs).
9 Рефлексия Как вы оцениваете свою работу на уроке
«Солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» -были затруднения, «тучка» - у меня ничего не получилось
Du hast gut (sicher, unsicher, schlecht) geantwortet
8домашнеезадание Danke für eure Arbeit in der Stunde. Schlagt die Tagebücher auf! Schreibt die Hausaufgabe für die nächste Stunde auf!
Технологическая карта урока.
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты обучения(УУД)
1
Самоопределение к деятельности
Цель: организация обучающихся на работу
Фонетическая зарядка
Guten Tag! Wir haben heute Gaste.Begrüβt bitte sie!
Das ist ein Löwe – rrrrr.
Das ist ein Hund – wau, wau, wau.
Das ist ein Hase – hop, hop, hop.
Alle tanzen Galopp
Guten Tag!
Guten Tag!
Повторяют за учителем
Внимание гостям (личностные УУД)
Релаксация+ рефлексия (установление эмоционального контакта с группой)
.
2
Этап актуализации и пробного учебного действия
Повторение лексики
Wollen wir unsere Stunde mit einem Lied beginnen! Hört aufmerksam zu
-Welche Tiernamen gibt es im Lied ? …
-Wo leben die Tiere? Im Zoo. Die Menschen gehen gern in den Zoo. Im Freizeit
Wollt ihr in den Zoo gehen?
In den Zoo gehen wir”. Schlagt eure Bücher auf Seite 49. чтение рифмовки
Слушают песню, отвечают на вопрос, называют животных
der Affe, das Zebra? der Lowe
In den Zoo
У.повторяют рифмовку (хором)
У1 читает или наизусть
Познавательные УУД (умение ориентироваться в учебнике,)
Задачи урока формулируют У.
Wollen wir jetzt die Wörter wiederholen. 1)Welche Tiernamen sind euch bekannt?
назвать животное на картинке (das Pony, der Igel, der Papagei, der Hase, der Wolf, der Fuchs, der Bär, das Pferd, das Schaf, die Schlange, der Löwe, die Giraffe, der Affe, der Elefant, das Krokodil ) Sehr gut
Wer ist das? Das ist ...
Das is...
der Affe,der Hase,das Krokodil…
der
характеризуют животных , выполняя упражнение
Познавательные УУД (ответы на вопросы)
Коммуникативные: успешно осуществлять актуализацию новых лексических единиц
3
2)Повторение грамматического материала по темe
« Склонение имен существительных»
Физминутка
Предлагает распределить слова по группам, по какому признаку вы распределили слова
Mit dem Kopfe nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Mit den Händen klapp, klapp, klapp
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp.
Einmal hin, einmal her
Rundherum ist nicht so schwer
Распределяют по группам
По роду имен существительных
Выполняют зарядку
Игра(мотивация обучения ИЯ
Познаватель
ные УУД (делать выводы)
релаксация
4
5
Повторение грамматического материала по темe
« Склонение имен существительных»
Этап локализации индивидуальных затруднений
Wer ist das ? Das ist ein Tierpfleger . Er bringt die Aufgabe
Horen wir .Was sagt er?
1)Wer ist das? 2) Wessen Fotos ist das
3)Wem geben wir Fleisch? 4)Wen sehen wir hier? На какие вопросы отвечают немецкие падежи? Игра (грам.)
Выполнение задания
Das ist ein Tierpfleger
Слушают,отвечают на вопрсы
вспоминают падежные вопросы,склонение артикля
выполняют задание в таблице, в парах
Регулятивные: развивать логическое мышление и память ,планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Обучение в сотрудничестве
Предметные: вспомнить падежные вопросы,
склонение существительных по падежам
Игра(граммат.) Коммуникативные УУД(слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной форме
6
Этап коррекции выявленных затруднений
4)Schlagt eure Bücher auf Seite 56 auf! Wir machen übung 5. Wir beantworten die Fragen.
Формирование навыка чтения, определяют падеж слова
Познавательные УУД ( умение работать с учебником)
7
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Предлагает выполнить задание - раздаточный материал
Выполняют задание
Регулятивные: развивать логическое мышление и память,планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
8
Этап рефлексии учебной деятельности на
Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания.
Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке
Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники