Этап урока
|
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
УУД
|
Организационный момент (3-4 минуты)
|
Представление учителя и знакомство с классом
|
Представляются по просьбе учителя
|
Коммуникативные: умение вступать в диалог с преподавателем
|
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
|
- Ребята, вы обратили внимание в какой класс вы зашли? В кабинете много компьютеров. Задумайтесь, какую роль занимает компьютер в нашей жизни. Сейчас вы посмотрите презентацию, и мы обсудим этот вопрос.
Показ презентации о роли компьютеров в современном мире. Комментарии слайдов. Приложение 1
|
Смотрят презентацию
Высказывают свое мнение о роли компьютера.
|
Личностные: ценностно-смысловая ориентация учащихся
Познавательные: синтезирование информации
|
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
|
- Обратите внимание на учебник. Он называется «Информатика» Знаете ли вы, что это за наука и что она изучает?
|
Отвечают на вопрос утвердительно. Высказывают варианты ответов. Самый распространенный ответ, что это наука работы с компьютером.
|
Познавательные:
актуализация сведений из личного опыта
|
Этап выявления места и причины затруднения
|
- Так почему эту науку не назвали «Компьютерика» если она изучает компьютеры?
|
Высказывают различные мнения
|
Познавательные: логические рассуждения
|
Этап построения проекта выхода из затруднения
|
- Мнения разделились. Кто прав?
Если вы не знаете однозначного ответа на вопрос то, что вы будете делать?
|
Отвечают на вопрос.
Варианты ответов:
Спросим у кого-нибудь.
Спросим у учителя.
Посмотрим в учебник.
Найдем в интернете.
|
Регулятивные: планирование выхода из затруднительной ситуации
|
|
- Ну, так и быть, я вам помогу.
Учитель дает определение информатики и акцентирует внимание учащихся на термин «информация».
|
Записывают определение в тетради.
|
Познавательные: структурирование полученных знаний
|
Групповая работа с последующим обсуждением, самооценкой и взаимооценкой (10-12 минут).
|
- Все ли слова в определении вам понятны? Сможете ли вы сейчас точно сказать, что такое «информация» для человека, какая она бывает, и какие действия человек выполняет с информацией?
Высказывает сомнение в точности определений.
|
Ученики предлагают варианты ответов.
|
Познавательные: получение новых знаний
Коммуникативные: умение вести диалог и работать в малой группе
Регулятивные: планирование работы в группе
|
- Предлагаю провести исследовательскую работу
Организует деление на группы с учетом особенностей класса, распределение вопросов изучения с учетом особенностей класса, фиксирование времени работы (5минут)
Объясняет критерии оценки работы: самооценка и взаимооценка с помощью таблицы Приложение2
|
Делятся на 5 групп (по 2-3 человека), с помощью учебника готовят небольшие сообщения по темам:
- Что такое «информация» для человека. С какой информацией вы «столкнулись» сегодня за день?
- Виды информации по форме представления. Приведите примеры.
- Как человек получает информацию. Приведите примеры, как вы это делаете.
- Как человек передает информацию. Приведите примеры, как вы это делаете.
- Как человек хранит информацию. Приведите примеры, как вы это делаете.
- Как человек обрабатывает информацию. Приведите примеры, как вы это делаете.
|
|
Наблюдает, анализирует уровень полноты выступления, при необходимости подбадривает выступающих, следит, чтобы выступающие не отклонялись от темы выступления.
|
Один ученик от группы выступает с подготовленным сообщением.
Учащиеся записывают в тетради определение информации, формы представления информации, информационные процессы. Участники других групп могут задавать вопросы, дополнять выступления.
|
Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли
Личностные: формирование ответственности за работу группы
|
|
Предлагает учащимся оценить свою работу
Предлагает оценить работу своих одноклассников.
Берет листы самооценки выступающих и просит учащихся поднять руки тех, кто поставил за выступление 3 балла, 2 балла, 1 балл. Сравнивает личную оценку и оценку товарищей
Собирает оценивающие листы для последующего анализа уровня объективности.
|
Заполняют таблицы самооценки и оценки. Приложение 2
|
Личностные: рефлексия и нравственно-этическое оценивание
|
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
(7-8 минут)
|
- В настоящее время компьютер является основным инструментом при работе с информацией. Вы современные школьники и знаете не только как включать компьютер, но и как работать на нем. Я хочу услышать Ваше мнение по поводу утверждений автора следующей презентации о правилах работы за компьютером.
Показ презентации. Приложение 3 Особое внимание уделяет вопросу достоверности информации
|
Смотрят презентацию о правилах работы за компьютером «наоборот», высказывают свое согласие или несогласие с пунктами правил. Обобщают сказанное и формулируют основные правила работы за компьютером.
|
Личностные: личностное самоопределение
Познавательные: анализ информации, обобщение знаний
|
Рефлексия деятельности.
(Итог урока 2-3 минуты)
|
- Какая информация, полученная на уроке, оказалась для вас новой?
- Какую информацию Вы обязательно расскажете родителям и друзьям?
- Чем понравился вам этот урок?
- Чем не понравился урок?
Домашнее задание: написать мини сочинение-рассуждение на тему верно ли утверждение: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
|
Отвечают на вопросы.
Записывают домашнее задание в дневник
|
Познавательные: анализ информации
Регулятивные: планирование работы
|