Submitted by Анатолий Викторович Кочетков on вс, 17/08/2014 - 20:07
Урок 7. Безопасное поведение в бытовых ситуациях Цель урока. Разобрать ситуационные задания по обеспече¬нию личной безопасности в бытовых ситуациях; выработать убеждение в необходимости соблюдать правила эксплуатации бытовых приборов и систем в целях обеспечения личной безо¬пасности и безопасности окружающих. Ситуационные задания 1. Безопасное обращение с электричеством. 2. Безопасное обращение с бытовым газом. 3. Меры безопасности при пользовании в доме водой. 4. Правила безопасной работы за компьютером. Изложение учебного материала Дать общую характеристику бытовых условий в современ¬ном доме (квартире) и определение быта. При использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации. Такие ситуации могут возникнуть по двум причинам: • если человек нарушил правила использования оборудова¬ния и бытовых приборов; • если произошла поломка оборудования или бытовых при¬боров. Дабы избежать возникновения опасной ситуации, а если она возникла, уменьшить ее вредные последствия, необходимо знать ряд наиболее характерных опасных ситуаций и правила поведения при их возникновении. Разобрать примеры по соблюдению правил безопасного по¬ведения в быту при обращении с электричеством, газом, при пользовании водой, при работе за компьютером. Контрольные вопросы 1. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании электроприборами? 2. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании бытовым газом? 3. Какие меры безопасности следует соблюдать при поль¬зовании в доме водой? Домашнее задание 1. Изучите § 2.6 учебника. 2. Узнайте у родителей и запишите в дневник безопасности номера телефонов дежурных диспетчеров и порядок обраще¬ния к ним в случае возникновения в доме опасной ситуации. После изучения темы 2 провести с учащими¬ся беседу по вопросу: «Какова роль человека в обеспечении личной безопасности в условиях опасных ситуаций техноген¬ного происхождения?»