При планировании и проведении урока опираюсь на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом здоровьесберегающих технологий:
- рациональная плотность урока;
-включение в урок вопросов, связанных со здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
- оптимальное сочетание различных видов деятельности;
-выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;
- формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;
- осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей;
-создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;
-включение в урок приемов и методов, способствующих самопознанию возможностей своего организма, развитию навыков самооценки уровня своего физического развития;
- целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в итоговой его части.
Среди здоровьесберегающих технологий,применяемых в системе образования, можно выделить несколько групп:
1.Медико - гигиенические технологии . 2.Физкультурно - оздоровительные технологии. 3.Экологические здоровьесберегающие технологии. 4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. 5.Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Наука никогда не решает вопроса, не поставив при этом десятка новых. Бернард Шоу